Что такое мед проект

Классификация медицинских проектов как основа определения компетенций проектных менеджеров Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

Предложено два варианта представления классификации медицинских проектов . Показано преимущество матричного способа представления классификации .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Масауд Султан

Особенности построения проектных сетей лечебных проектов
Критерий формирования портфеля проектов для малых предприятий непроизводственной сферы
Определение приоритетности медицинских проектов

Классификация проектов содействия процессу развития организации на основе четырехэлементной модели системы

Математическая модель оценки проектов стратегического портфеля высшего учебного заведения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDICAL PROJECTS CLASSIFICATION AS A BASE FOR DETERMINATION COMPETENCES OF THE PROJECT MANAGER

Two variants to present medical projects classification are proposed. Merits of matrix way of presentation are proved.

Текст научной работы на тему «Классификация медицинских проектов как основа определения компетенций проектных менеджеров»

Масауд Султан. Классификация медицинских проектов как основа определения компетенций проектных менеджеров / Масауд Султан // Управління проектами та розвиток виробництва: Зб.наук.пр. — Луганськ: вид-во СНУ ім. В.Даля, 2010. — № 4(36). — С. 152-156.___________________________________________________________

УДК 005.8:614:005 Султан Масауд

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ОСНОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОЕКТНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ

Предложено два варианта представления классификации медицинских проектов. Показано преимущество матричного способа представления классификации. Рис. 1, табл. 1, ист. 6.

Ключевые слова: медицинский проект, классификация, классификационный признак, класс, тип, вид, группа.

Султан Масауд КЛАСИФІКАЦІЯ МЕДИЧНИХ ПРОЕКТІВ ЯК ОСНОВА ВИЗНАЧЕННЯ КОМПЕТЕНЦІЙ ПРОЕКТИХ МЕНЕДЖЕРІВ

Запропоновані два варіанти представлення класифікації медичних проектів. Показано переваги матричного способу представлення класифікації. Рис. 1, табл. 1, дж. 6.

Sultan Masaud MEDICAL PROJECTS CLASSIFICATION AS A BASE FOR DETERMINATION COMPETENCES OF THE PROJECT MANAGER

Two variants to present medical projects classification are proposed. Merits of matrix way of presentation are proved.

Постановка проблемы в общем виде. Развитие цивилизации идет путем внедрения достижений научно-технического прогресса. Особенно быстро развитие начало проходить во второй половине ХХ столетия. Это привело не только к положительным результатам, но и отрицательным последствиям. Резко возросло потребление природных ресурсов. Началась эксплуатация новых видов энергии (атомная). Резко возрос выпуск товаров из искусственных материалов. Все это, и другие причины привели к ухудшению экологической ситуации во всем мире, а это, в свою очередь — к ухудшению здоровья жителей планеты. Появились новые виды болезней. На фоне увеличения продолжительности жизни в отдельных развитых странах уменьшается продолжительность жизни в других странах. Человечество стало гораздо больше уделять внимания своему здоровью. Подтверждением этому служит бурный рост фармацевтической промышленности, увеличение числа специализированных клиник и др. Медицина стала центром привлечения огромных инвестиций. И эти инвестиции идут в разные ее сферы. Любое

инвестирование требует правильного управления использованием инвестированных ресурсов для получения нужных продуктов. Для этого во всем мире используется методология управления проектами. Однако сегодня не имеется специально разработанных подходов к управлению проектами, которые реализуются в области медицины.

Анализ последних исследований, в которых предложено решение проблемы, и выделение нерешенной ее части. Поиск определения термина «медицинский проект» в словарях в поисковой системе Яндекс не дал положительных результатов. Хотя поиск этого термина по другим источникам (без использования словарей) в других поисковых системах подтвердил его широкое и разноплановое применение. Это же относится и к поиску определения термина «классификация медицинских проектов».

Поэтому возникла необходимость разработать такой классификатор, который позволит разобраться с существующим применением термина «медицинский проект». Это и определило цель данной статьи.

Основная часть исследования. Классификация относится к одному из наиболее распространенных общенаучных методов познания. Классификация -это распределение предметов, явлений, процессов и др. на взаимосвязанные группы, разряды, классы по наиболее существенным признакам [1, с. 128]. в качестве классификационного признака выделяют те признаки, которые являются наиболее существенными для изучаемых предметов, объектов. Так, например, изделия классифицируются по целевому назначению, материальной конструкции и т.д.

В управлении проектами в качестве классификационных признаков используют [2, с.16]:

— основные сферы деятельности, в которых осуществляется проект (тип проекта);

— состав и структуру проекта и его предметной области (класс проекта);

— по характеру предметной области проекта (вид проекта) и др.

Исходя из этих классификационных признаков, по сфере деятельности это класс медицинских проектов, которые содержат в себе всевозможные типы, виды, группы и подгруппы проектов.

Однако для определения типов и видов медицинских проектов нужно вводить специфические дополнительные признаки.

Известно, что любая система, в том числе и медицинские учреждения, реализуют деятельность в двух принципиально разных направлениях. Это деятельность, связанная с функционированием, и деятельность, связанная с развитием. По этому признаку медицинские проекту целесообразно разделить на два типа: проекты, связанные с развитием, и проекты, связанные с лечебной функциональной деятельностью.

Деятельность, связанная с развитием, может быть направлена на развитие материальной и нематериальной компонент медицинского учреждения. Этот признак будет определять природу продукта будущего проекта. То есть, будет продукт материальным или нематериальным.

С учетом специфики медицинских учреждений, материальный вид медицинских проектов можно разделить на три компоненты. Это: здания и сооружения, оборудование, медикаменты (лекарственные препараты). Отнесение группы лекарственных препаратов к типу проектов, связанных с развитием обусловлено тем, что сегодня это наиболее динамично меняющаяся компонента в медицинской деятельности.

Проекты нематериального вида также можно разделить на три группы: исследовательские, информационные, обучающие. Во всех этих трех группах

нематериальным результатом будут новые знания, полученные трудовым ресурсом медицинского учреждения.

На первом этапе построения классификации дальнейшее деление на подгруппы не целесообразно.

Тип медицинских проектов, связанных с функциональной деятельностью, можно разделить на два вида: непосредственно связанные с лечением, и сопровождающие процесс лечения. Первые предусматривают в процессе лечения «нарушение человека как целостной системы» за счет внешнего вмешательства.

Проекты лечения можно разделить на две группы: лечение хирургическими и терапевтическими методами. К первым относятся методы, связанные с «нарушение человека как целостной системы». Отличительной особенностью проектов терапевтической группы является отсутствие нарушения человека как целостной системы за счет хирургического вмешательства.

Вид медицинских проектов сопровождения лечения можно также разделить на две группы: проекты материального и информационного сопровождения. Первая группа проектов определяет быт, социальные условия лечения, его материальную комфортность. Вторая — информационную доступность и психологическую комфортность процесса лечения.

Описанный классификатор можно представить в графической форме в виде иерархии (рис. 1). Применение горизонтальной иерархии подчеркивает, что нет привилегий какому-либо из перечисленных типов, видов, групп медицинских проектов.

е материал ьныи продукт

Источник: cyberleninka.ru

Что такое мед проект

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

  • Главная
  • Список секций
  • Химия
  • ПРОЕКТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА МЁДА»

ПРОЕКТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА МЁДА»

Побойкина Ю.Н. 1
1 МКОУ «Илирская СОШ №2»
Побойкина Е.А. 1
1 МКОУ «Илирская СОШ №2»

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

«Золотой лекарь», «жидкое золото», – какими только эпитетами не награждали этот продукт люди в течение многих тысячелетий. Он известен с древнейших времен. До революции 1917 г. этот уникальный продукт являлся официальным лекарственным средством и продавался в аптеках… О чем речь? Конечно, о меде – загадочном даре природы. Пифагор, отдававший предпочтение вегетарианской пище и меду, прожил 90 лет. Гиппократ, проживший 107 лет, также любил и употреблял мед, широко использовал его в своей практике.

Мы считаем, что тема данного проекта актуальна, так как в наше время повсеместная продажа мёда и разнообразие его видов круглый год дает возможность людям лечиться, употреблять его в различных целях. Но закрадывается вопрос: любой ли мёд натуральный?

Мы предположим, что в продаже может встречаться как натуральный мед, так и фальсифицированный. Определить качество мёда можно с помощью определенных методик.

Объект исследования: мёд.

Предмет исследования: простейшие методики определения качества мёда.

Цель: выявить способы определения натурального меда, составить памятку по приобретению качественного меда.

Чтобы раскрыть цель работы, были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с видами мёда.
  2. Провести исследования на определение примесей в приобретенных образцах меда.
  3. Составить памятку покупки и хранения мёда.

Методы исследования: изучение литературы, эксперимент.

Информационной основой исследования послужили: научно-популярная литература, публикации периодических изданий, Интернет.

Практическое значениеисследования состоит в том, что описанные опыты помогут каждому человеку определить качество и натуральность мёда, некоторые из методик можно провести в домашних условиях.

Какой мёд качественный?

1.1. Что такое мёд? Состав мёда.

Из литературных источников мы узнали, что мёд – это сладкое вязкое и ароматическое вещество, вырабатываемое пчелами из нектара растений. Медоносные пчелы вырабатывают его, чтобы кормиться во время долгой зимы. Следовательно, процесс изготовления этого продукта — это способ заготовки пищи для колонии пчел.

За летний сезон одна пчелиная семья собирает до 150 кг меда и более.

В составе этого душистого продукта более 300 веществ: углеводов, органических кислот и их солей, протеинов, незаменимых аминокислот, витаминов, гормонов. По некоторым свойствам мед напоминает плазму крови человека. В нем найдено 37 важных для организма человека элементов – больше, чем в самых популярных витаминно-минеральных комплексах. Но чтобы все это пошло нам на пользу, мед нужно уметь выбирать, хранить и правильно употреблять.

По товарному виду мёд подразделяют на центробежный и сотовый.Центробежный мёд получают при выкачке его из ячеек сотов с помощью медого́нки (рис.1, прил.). Сотовый мёд — мёд, не извлечённый из восковых сотов, продаётся рамками или небольшими прямоугольными вырезками.

По консистенции центробежный мёд может быть жидким или закристаллизовавшимся. Жидкий мёд — нормальное состояние свежего мёда после откачки из сотов. Жидкий мёд имеет разную степень густоты (вязкости). Вязкость мёда зависит от бо́льшего или меньшего содержания в нём воды и отчасти от температуры окружающего воздуха. Закристаллизовавшийся мёд образуется естественным путём из жидкого мёда при перепадах температуры.

Фальсифицированный мёд это мёд, полученныйизменением вида или свойств качественного мёда с корыстной целью. Фальсификация мёда может проводиться:

  • при самом производстве мёда на пасеке (скармливание пчёлам сахарного сиропа);
  • после передачи полноценного продукта от пасечника другим лицам (разбавление мёда сахарным сиропом, добавка в загустевший мёд мела, крахмала, перегревание при растапливании).

Искусственный мёд производят на фабриках из свекловичного или тростникового сахара, кукурузы, сока арбузов, дыни и других сахаристых веществ. Однако искусственный мёд все же является продуктом питания, но не лечения! Искусственный мед по вкусу и внешнему виду трудно отличить от натурального. Поэтому порой для определения подделки обращаются в исследовательские лаборатории, где после тщательного микроскопического и химического анализа меда определяется его качество и происхождение.

Если вы решили купить на зиму мёд, не спешите покупать его сразу много. Купите небольшое количество мёда. И проведите несколько несложных опытов в домашних условиях для определения его качества.

1.2. Методика исследования

Качество мёда можно определить по внешним признакам (органолептические качества мёда):

  • цвет мёда
  • вкус мёда
  • аромат(запах)

Физико-химические показатели качества мёда (на примеси):

  • на наличие крахмала
  • на наличие пади
  • на наличие мела
  • на наличие сахарного сиропа

Определение органолептических показателей меда

  • по цвету – каждый сорт меда имеет свою окраску: цветочный мед — светло-желтого цвета, липовый — янтарного, ясеневый — прозрачный, как вода, гречишный имеет разные оттенки коричневого цвета. Чистый без примесей мед, как правило, прозрачен, какого бы цвета он ни был. Мед, имеющий в своем составе добавки, мутноват;
  • по аромату настоящий мед отличается душистым ароматом. Мед с примесью сахара не имеет аромата, а его вкус близок к вкусу подслащенной водички;
  • по вязкости если опустить в емкость тонкую палочку, то настоящий мед тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется. Фальшивый же мед поведет себя, как клей: будет обильно стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги;
  • по консистенции у настоящего меда она тонкая, нежная. Мед легко растирается между пальцами и впитывается в кожу, чего не скажешь о подделке. У фальсифицированного меда структура грубая, при растирании на пальцах остаются комочки.

А с помощью простых опытов в домашних условиях можно определить, не фальсифицирован ли мед.

Инструкция

Рассмотрите мед по цвету. Запишите наблюдения

Какой запах у выданного вам образца?

Попробуйте мед на вкус, подержите его несколько секунд во рту. Опишите свои ощущения (першение, раздражение слизистой полости рта и т.д.)

Отлейте немного выданного вам образца меда в стаканчик и опустите в него кусочек хлеба, а через 5 мин достаньте его. Что произошло с хлебом (затвердел, размягчился, расползся)?

На лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает влагу, капните мед. Подождите 1 мин. Остался ли влажный след на обратной стороне бумаги?

Зачерпните мед ложкой, прокрутите ее и посмотрите, как он стекает – каплями или вязкой лентой.Что образуется на поверхности меда: горка или впадина?

Налейте в стаканчик дистиллированной воды и размешайте в нем неполную ложку меда. В полученный раствор добавьте каплю йода. Изменился ли цвет раствора?

Обнаружение примеси мела: 3-5 мл. водного раствора мёда (1:2) + 3-5 капель уксусной эссенции. Если раствор «закипит» с выделением углекислого газа, в мёде присутствует мел.

Раскаленную проволочку (из нержавейки) нужно опустить в мёд. Если на ней повиснет клейкая инородная масса — перед вами подделка под мёд, если проволочка останется чистой — мёд натуральный

Расплавить мед в ложке на огне. Настоящий мед разжижается и прозрачен. Если в нем сахарный сироп, то при расплавлении усиливается карамельный запах, «мед» становится густой и мутный.

Для обнаружения сахарной патоки, нужно добавить в раствор меда азотнокислого серебра или ляпис. Если выпал белый осадок — значит, он там присутствует.

1.3. Результаты исследования

Образцами для опытов были выбраны гречишный мёд (образец №1), майский цветочный (образец №2), цветочный (образец №3).

Определение органолептических показателей меда.

Цвет мёда

образца

Сорта меда

Результаты эксперимента

Источник: school-science.ru

Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»

Участники проекта : воспитанница старшей группы Выскубова Василина, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя.

Цель проекта : выявить способы определения натурального меда.

Задачи проекта :

— изучить историю, состав, свойства, виды меда.

— узнать, чем полезен мед, где и как используется.

— провести исследование.

Объект исследования : мёд.

Предмет исследования : свойства и качества меда.

Методы исследования : чтение художественной литературы, беседа, изучение, экскурсия, эксперименты и наблюдение, интернет ссылки, обобщения результатов.

Здравствуйте, меня зовут Выскубова Василина, мне 5 лет! Я живу в селе Шипуново. У нас в районе много людей занимаются пчеловодством. У моего дедушки пасека оттуда он привозит вкусный мед. Тема моего проекта : «Удивительный продукт — мёд

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я уронила капельку меда на стол. Я взяла салфетку, чтобы вытереть мед со стола обнаружила, что мед липкий. У меня возник вопрос: что такое мёд и почему он липнет?

Гипотеза: Я предположила, что мед липкий, от того, что он очень сладкий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный.

Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, я спросила у нашего воспитателя. С Надеждой Николаевной мы прочитали: рассказы и сказки о меде: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народную сказку «Паук и пчела»; С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».

Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеке. Когда соты в ульях заполнены, пасечники приступают к сбору меда. Я узнала, что благодаря своим уникальным свойствам мёд широко используется человеком в кулинарии. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты.

Мед замечательное косметическое средство. Для укрепления и смягчения кожи рекомендуются медовые маски.

В беседе с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. В меде находится: глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины. Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Я узнала, что при простуде мед надо употреблять с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. Значит, мёд — это лечебное средство.

Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!

2 этап – исследовательский этап.

— изучить свойства меда, полезность мёда зависит от цвета?

— экспериментальная деятельность – «Как выбрать хороший мед?»

Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?

Мёд бывает всех оттенков, от светло — жёлтого до коричневого и бурого.

Липовый мёд — светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.

Гречишный мёд — яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и лёгкой горчинкой.

Луговой мед — бывает от светло — жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.

И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.

Мы с воспитателем Надеждой Николаевной создали лабораторию и провели опыты и эксперименты с медом — как выбрать хороший мёд.

Опыт № 1 «Капелька меда»

Наносим капельку меда на ручку (сверху) – перевернули ладонь вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке, значит мед – настоящий.

Опыт № 2 «Проверка мёда по липкости и вязкости».

Опустили в ёмкость с медом пальчик. Мёд липкий, тянется за пальчиком длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно разойдётся. Значит настоящий мед липкий и тянется.

Опыт № 3 «Медовый крем»

Растираем каплю меда на руку (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.

Опыт № 4. «Медовый стакан»

Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 5. «Синий мед»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Опыт № 6 «Салфетка»

Капнули ложку меда на салфетку и подождали 2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мед.

Опыт № 6 «Память меда»

В тарелку помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)

В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.

После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилась, а с медом и вареньем мы пили вкусный чай.

3 этап – заключительный.

Я узнала, что лечебные крема продаются в аптеках, но возможно приготовить их и в домашних условиях. Я предложила маме изготовить «Волшебный крем из здоровых продуктов».

Рецепт крема куда входит мед мы посмотрели в интернете.

Мы взяли половину стакана кефира — 3.2%, в него добавили жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капнули 5 капель сока лимона. Затем все размешали. Я нанесла маску на руки маме легкими массирующими движениями. Подождали несколько минут и после нанесли питательный крем. А вечером мы всей семьей пили душистый чай с ароматным медом.

Работать по данной теме мне было очень интересно. Я научилась определять качества меда. Узнала, что мёд- это природный продукт который производят пчелы из цветочного нектара. Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы». Из беседы с родителями, со взрослыми, из прочитанных книг я пришла к выводу что, мед – это вкусный продукт и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Я поняла, что мед липкий потому, что в меде есть глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины для здоровья детей и взрослых.

Только летом каждый год.

В ульях пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий.

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины.

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Всем здоровья и кушайте мед.

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

4. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

5. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

6. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Удивительный мир динозавров»

Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Загадочный и удивительный лес»

Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье — величайшая.

  • Детские проекты, исследовательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Продукты питания
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Пчела. Все о пчёлах для детей
  • Пчёлы, мёд. Проекты про пчелок
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020

Источник: www.maam.ru

Оцените статью
Добавить комментарий