Есть ли в меде физкультура

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАК БУДУЩИХ МЕДРАБОТНИКОВ. магистрант 1 курса ФНПО
В олгоградской государственной академии физической культуры Алимов Владислав Георгиевич В различных трудах многих философов, психологов, медиков, педагогов и социологов, рассматривается проблема здорового образа жизни, все они сходятся в том, что основная функция спорта и физической культуры — это укрепление здоровья. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние духовного, социального и физического благополучия каждого человека, в то же время физическая культура — это культура, представляющая собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей .
В настоящее время , перед каждым средним и высшим учебным и заведениями ставится задача осуществлять подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных форм, средств и методов учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих использование полученных знаний и умений в практической работе каждого специалиста в будущем . Однако полноценное использование профессиональных знаний и умений возможно только при хорошем состоянии здоровья самих будущих специалистов, которые могут быть приобретены ими в процессе организованных занятий физической культурой и спортом. Следовательно, физическая культура , как дисциплина приобретает, к предстоящей профессиональной деятельности будущих медработников, не только личное, но и социально-экономическое значение.

Чем отличается спорт от физкультуры? Польза и вред физических нагрузок

На сегодняшний день, в век технического прогресса, с продолжающейся тенденцией недостаточной двигательной и физической активности населения, роль спорта и физическ ой культуры возрастает , а обучение в медицинском вузе предъявляет еще более высокие моральные, физические, психологические требования к студентам -медикам , и в первую очередь к состоянию их здоровья. Одной из главных задач физической подготовки и воспитания студентов медицинских образовательных учреждений является не только развитие у них физкультурно-спортивных интересов , но и знание методики физической культуры для умения составлять комплексы ЛФК , чтобы ускорить восстановление здоровья каждого пациента , а также профилактики многих заболеваний.

Поэтому одним из необходимых условий успешной реализации программы физической культуры в профессиональной среде будущих медработников является: обучение оценке качества и количества здоровья, технологиям его обеспечения и общее повышение рейтинга ценности здоровья. Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной принимать решения и активно действовать в кризисных ситуациях , а значит и смысл физического воспитания студентов-медиков в ВУЗах и СУЗах должно быть ориентировано не только на отработку и развитие основных физических качеств (выносливости, силы, гибкости, ловкости, и быстроты), но и профессионально-прикладных качеств, а также психологических умений, включая устойчивость к перегрузкам, релаксацию, выдержку, самообладание и т. д. Осуществляется это не только на практических занятиях, тренировках и соревнованиях, но и путём овладения теорией физического развития человека в единстве с его духовным ростом и совершенствованием.

Как проходит физкультура в университете

Однако, согласно последним исследованиям студенты медицинских вузов и медицинские работники, несмотря на свою профессиональную деятельность в области здравоохранения, уделяют недостаточно времени и усилий на сохранение или улучшения собственного здоровья. Плохо владеют профессионально-прикладными знаниями, которые необходимы для будущей профессиональной деятельности.

А ведь знание о профессиональных заболеваниях позволяет каждому медработнику, заранее подобрать комплекс физических упражнений для каждого пациента , выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии и укрепить физическое здоровье человека. Многофункциональный характер физической культуры позволяет не только укреплять физическое здоровье студентов –м едиков, но и способствует развитию личностных качеств будущего врача: проявление характера, самодисциплины , воли , решительности , ответственности за здоровье и жизнь пациентов ), создает условия для общественной деятельности.

Подготовка молодых специалистов — медиков предполагает обязательное получение системы определенных знаний, умений, навыков, а также воспитание в них общей и профессиональной культуры. У медиков физическая культура входит как в общую, так и в профессиональную культуру, ибо медик и сам обязан быть здоровым, и делом всей его жизни должно стать поддержание и укрепление здоровья каждого пациента . Комплексное решение задач физического воспитания в медицинских ВУЗах и СУЗах обеспечивает готовность выпускников к активной производственной деятельности, способность быстро овладевать трудовыми навыками.

Уроки физической культуры способствую т проявлению лучших свойств личности студентов . При этом на высоком эмоциональном уровне реализуется одна из важнейших общественных потребностей — общение с людьми. Положительные качества, приобретенные благодаря занятиям физической культурой, играют исключительную роль в формировании духовного облика будущего врача , помогают выработать жизненную позицию в целом. Таким образом, все более актуальным становится научн о- методическое обоснование применения физической культуры и спорта в процессе подготовки будущих врачей к конкретным видам профессиональной деятельности. Изыскание новых научно обоснованных форм, средств и методов физического воспитания, соответствующих требованиям научно-технического прогресса, является в настоящее время важнейшей задачей теории и практики физической культуры.

Источник: solncesvet.ru

Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов-медиков

Физическая культура в режиме учебы и отдыха студента (в том числе студента-медика) должна рассматриваться как двигательный режим студента, как одна из форм проведения физических упражнений в течение учебного (рабочего) дня, а также самостоятельных тренировочных и оздоровительных занятий во внеучебное время.

Рабочая поза у лиц умственного труда, в том числе студентов, является причиной поверхностного дыхания, застойных явлений в органах малого таза и нижних конечностях. При этом сердечно-сосудистая система работает с меньшей нагрузкой, мышцы нижних конечностей находятся в расслабленном состоянии, мышцы грудной клетки сокращены, а мышцы спины растянуты. Все это приводит к уменьшению кровообращения, снижению обмена веществ, ослаблению скелетных мышц, нарушению осанки.

Поэтому студентам следует в течение рабочего дня проводить производственную гимнастику, куда должны входить упражнения для улучшения кровообращения нижних конечностей, органов малого таза и брюшной полости, а также дыхательные упражнения. Кроме того, следует включать специальное упражнение, способствующее синхронизации правого и левого полушарий головного мозга, что ведет к улучшению памяти и повышению умственной работоспособности. Упражнение это очень простое и напоминает марш на месте: необходимо поднимать правую ногу и левую руку, затем наоборот. Движения рук должны пересекать сагиттальную линию тела.

Для повышения функционального состояния организма 4 часов в неделю, которые занимают обязательные учебно-тренировочные занятия, недостаточно. Студенту должен научиться самостоятельно выполнять упражнения во внеучебное время. Самостоятельные занятия направлены на закрепление полученных на плановых занятиях с преподавателем знаний и умений, на устранение недостатков в физическом развитии и на ликвидацию остаточных явлений после перенесенных заболеваний.

Оздоровление средствами физической культуры требует постоянного контроля за физическим и функциональным состоянием, данные о котором фиксируют в специальном дневнике. Периодически проводят тестирование, определяющее функциональные возможности организма, физическую работоспособность и уровень развития физических качеств. Улучшение результатов свидетельствует о правильном подходе к постановке оздоровительного процесса, а ухудшение результатов — это сигнал о необходимости коррекции методики занятий.

Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное воспитание в них общей и профессиональной культуры. У медиков физическая культура входит как в общую, так и в профессиональ­ную культуру, ибо медик и сам обязан быть здоровым, и делом всей его жизни должно стать поддержание и укрепление здоровья пациентов. Все это возможно только при наличии знаний, умений, правильной мотивации.

В основе здорового образа жизни студентов должна лежать культурная привычка к ежедневной двигательной активности в различных ее формах и повышение личной ответственности за уровень своего здоровья. Однако давно уже доказано, что только правильно дозируемые физические упражнения могут противостоять умственным и эмоциональным перегрузкам, которым подвергаются студенты любого вуза.

Поэтому 27 сентября 1929 г. Советом Народных комиссаров было принято Постановление об утверждении физической культуры как обязательной учебной дисциплины в высших учебных заведениях. Так, 70 лет назад было официально узаконено вузовское физическое воспитание. В медицинских вузах студенты должны освоить этот предмет не только для своего личного оздоровления, но и для того, чтобы полученные знания и навыки применять затем в своей профессиональной деятельности как мощное средство вос­становительной медицины для первичной и вторичной профилактики и реабилитации больных. Только правильно дозируемые физические упражнения могут принести пользу организму, и этой правильной дозировке врач должен обучаться в медицинском вузе так же, как на кафедре фармакологии он обучается правильной дозировке меди­каментозных препаратов.

Мнение о том, что студенты могут заниматься физической культурой самостоятельно не только ошибочно, но и вредно. Занимаясь самостоятельно, студенты никогда не научатся правильно дозировать физическую нагрузку ни себе, ни своим пациентам. А ведь еще Авиценна говорил, что физические упражнения только тогда принесут пользу, когда они соответствуют возможностям данного человека. В древности к физической культуре относились не только с большим уважением, но и как к жизненно необходимому явлению.

Творец афинской демократии мудрый Перикл говорил, что не может доверить даже самую второстепенную должность человеку, который свое интеллектуальное совершенство не подкрепляет совершенством физическим, ибо тот, кто не владеет собственным телом, едва ли способен управлять другими людьми.

Эти великолепные слова как нельзя более точно относятся прежде всего к медикам. Крылатое выражение «Врачу — исцелись сам!» в унисон звучит со словами Перикла

Но в средние века физическая культура, как и многое другое, пришла в упадок. Олимпийские Игры были отменены. Культура и наука в государственном масштабе никого не интересовала. В средние века имелся лишь опыт самостоятельного эмпирического применения гимнастики, а в результате почти до XIX века была распространена точка зрения о вредном воздействии спорта на здоровье человека.

В прошлые века это можно было объяснить отсутствием научно обоснованных методик, а в наше время это объясняется только отсутствием культуры. При наличии огромного арсенала как научной, так и популярной литературы, доказывающей, что только правильное и дозированное применение средств физической культуры дает поистине фантастические результаты, совершенно непонятно, как можно отрицать необходимость физической культуры как учебного предмета на протяжении всех лет обучения в вузе. Тем более в медицинском вузе, где на этом предмете студент не только постоянно обучается поддерживать свое здоровье, но и зависящее от него здоровье других людей.

В 1993 г. были утверждены Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, где сказано, что «учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний». Следовательно, для того, чтобы эта компетенция была, медик должен четко знать, когда и как использовать средства физической культуры. Для этого в высших медицинских учебных заведениях с первого семестра необходимо изучать, во-первых, как следует развивать и поддерживать физические качества, чтобы противостоять информационным и эмоциональным перегрузкам, оставаясь физически и умственно работоспособными, во-вторых, как оценивать физическое и функциональное состояние и эффективность оздоровительно-тренировочных занятий.

Студенту-медику следует знать, что с помощью средств физической культуры можно не только поддерживать здоровый организм, но и восстанавливать организм, в котором уже появились функциональные отклонения. Таким образом, опираясь на полученные знания, умения и навыки, студенты-медики должны проводить своим пациентам первичную и вторичную профилактику немедикаментозными средствами.

В апреле 1999 г. вышел в свет Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте».

Каждый культурный человек просто обязан постоянно поддерживать и укреплять свое здоровье, чтобы быть способным к творческому, умственному и физическому труду, а в случае необходимости — к защите Отечества. Кроме того, важно быть здоровым, жизнеспособным и жизнедеятельным. Медикам давно следует понять не только пользу, но и необходимость ежедневного применения средств физической культуры.

Медикам, педагогам и работникам средств массовой информации следует постоянно показывать личный пример и акцентировать внимание людей на то, что здоровье — это престижно, модно, что в современных условиях больной человек не будет иметь не только успеха, но рискует остаться и без работы . Больше, чем кому-либо, необходимо знать о физической культуре и ее средствах медикам, так как средства физической культуры и двигательный режим им следует не только применять ежедневно самим, но и назначать своим пациентам, а с помощью мышечной коррекции предупреждать болезнь на самых ранних ее стадиях.

Гуманитарная значимость физической культуры проявляется в формировании таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, красота, физическое совершенство, в гармонизации духовных и физических сил. Социально-экономическая значимость физической культуры обеспечивается биологическим потенциалом жизнедеятельности, возможностью полностью реализовать свои способности.

С появлением Закона Российской Федерации о физической культуре и спорте каждый гражданин России обязан применять средства физической культуры для поддержания своего здоровья в случае, если он здоров, или для оздоровления, если в его организме имеются какие-либо нарушения. А специалисты-медики, согласно тому же Закону, обязаны дать правильные рекомендации по использованию средств физической культуры как для здорового, так и для больного организма или находящегося в стадии предболезни. Настало время, когда врач должен не только сказать пациенту, чтобы он занимался физкультурой, но четко составить для него индивидуальный двига­тельный режим с необходимыми именно ему средствами физической культуры, которые при правильном использовании способствуют нормализации функционального состояния организма, а также его психоэмоционального и физического уровня за счет укрепления опорно-двигательного аппарата и улучшения моторно-висцеральных и нейрогуморальных связей.

Учитывая особую специфику медицинских вузов и тот факт, что медики в совершенстве должны знать и уметь применять средства физической культуры для профилактики, оздоровления и реабилитации больных, необходимо с первых дней занятий студентов-медиков формировать в них мотивацию: на физическое самосовершенствование и на овладение знаниями, умениями и навыками предмета «Физическая культура и здоровье», обучающего методам немедикаментозного оздоровления населения.

Людям в белых халатах верят, к их мнению всегда прислушиваются, и очень часто их слово является решающим. Именно поэтому очень важно, чтобы каждый медик внедрял в свою профессиональную деятельность первичную и вторичную профилактику немедикаментозными методами, в частности средствами физической культуры.

Источник: megaobuchalka.ru

Первый Санкт-Петербургский
государственный медицинский
университет им. акад. И.П. Павлова

А.А. Потапчук

По всем вопросам, связанным с зачетом по дисциплинам «Физическая культура и спорт», Элективные курсы по физической культуре и спорту» , количеством баллов в Системе интернет обеспечения учебного процесса AcademicNT , просьба обращаться по электронной почте:

Библиотека видеоуроков для самостоятельных занятий физической культурой по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту»

  1. Упражнения для развития гибкости
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений
  3. Круговая тренировка (круг 1)
  4. Круговая тренировка (круг 2)
  5. Круговая тренировка (круг 3)
  6. Йога
  7. Разминка + дыхательная гимнастика
  8. Разминка + общеразвивающие упражнения
  9. Разминка + силовая тренировка
  10. Разминка фитнес-аэробика
  11. Разминка 1
  12. Разминка 2
  13. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины

Темы рефератов для студентов

  1. Роль физической культуры в духовном воспитании личности
  2. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни
  3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма
  4. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения
  5. Физическая культура и физическое воспитание
  6. Характеристика основ формирования оздоровительной физической культуры
  7. Культура здоровья, как одна из составляющих образованности
  8. Место физической культуры и спорта моей жизни (прошлое, настоящее, перспектива). Влияние занятий спортом на развитие моих личностных качеств
  9. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью

На кафедре проводится дистанционное обучение в соответствии с учебным расписанием, своих преподавателей Вы можете найти на нижеуказанных платформах.

Задания выложены в системе академик нт.

Следите за информацией кафедры в группе «Вконтакте».

Кафедра физического воспитания и здоровья продолжает размещать методический материал для студентов, занимающихся по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в разделе «Информационные ресурсы » в период дистанционного обучения!

История кафедры

Впервые в истории института занятия по физической подготовке были введены как курс по физическому воспитанию при кафедре военно-морской подготовки в 1929 году. В 1934 году была организована самостоятельная кафедра, которая называлась кафедра физической культуры и врачебного контроля. Читать дальше.

Цели и задачи кафедры, направления деятельности

Цель дисциплины — формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому звену общекультурной ценности и общеоздоровительной тактики в профессиональной деятельности будущего специалиста.

Задачи дисциплины:

  • Укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.
  • Развивать и совершенствовать основные физические, прикладные психические и специальные качества, необходимые в будущей профессиональной деятельности специалиста, поддерживая их на протяжении всех лет обучения в вузе.
  • Вырабатывать ценностные установки на качественное применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладения медицинской профессией.
  • Сформировать психофизический статус личности будущего специалиста по содержанию его двигательной активности.
  • Прививать знания и обучать практическим навыкам использования нетрадиционных средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.
  • Обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой, методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры, расширять арсенал прикладных двигательных координаций, увеличивать диапазон функциональных возможностей специалиста для предупреждения воздействия опасных вредных производственных факторов будущей профессиональной деятельности.
  • Обучать само- и взаимоконтролю на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры, ведению дневника самоконтроля, составлению и проведению комплексов утренней гимнастической и производственной гимнастики.
  • Формировать навыки соблюдения требований личной и общественной гигиены, мотивационно — ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.
  • Формировать у студентов мотивы для самостоятельных занятий, как в период обучения, так и в процессе профессиональной деятельности для приобретения студентами достаточно полного и правильного представления о значимости и содержании профессионально-прикладной физической подготовки специалиста.

Нормативные документы

Дисциплина «Физическая культура и спорт» для студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов, 1-2 курсов стоматологического факультета и факультета клинической психологии, 3 курса факультета высшего сестринского образования, 2-3 курсов факультета адаптивной физической культуры заочной формы обучения.

Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре и спорту» для студентов 1-3 курсов лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов, факультетов клинической психологии и высшего сестринского образования.

Дисциплина «Базовые виды двигательной активности» для студентов 1-2 курсов факультета адаптивной физической культуры очной формы обучения, для студентов 1-3 курсов факультета адаптивной физической культуры заочной формы обучения

Дисциплина «Теория и методика физической культуры» для студентов 2 курса факультета адаптивной физической культуры очной формы обучения, 1-3 курсов факультета адаптивной физической культуры заочной формы обучения

Дисциплина «Прикладная физическая культура»

Темы лекций

  • Физическая культура и спорт в РФ. Физическое воспитание в медицинском университете
  • Естественно-научные основы физического развития ом университете
  • Гигиенические основы физического воспитания и спорта
  • Физическая культура и спорт в режиме труда и отдыха
  • Основы спортивной тренировки
  • Основы врачебного контроля и самоконтроля в процессе физического воспитания
  • Социальное значение физической культуры и спорта. Международное спортивное движение
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка
  • Спортивный массаж и самомассаж
  • Средства и методы самостоятельных занятий физическими упражнениями и закаливание
  • Оценка физического состояния, физического развития
  • Определение физической работоспособности
  • Гибкость и ловкость, методы развития и контроля
  • Сила, методы развития и контроля
  • Быстрота, методы развития и контроля
  • Выносливость, методы развития и контроля
  • Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики
  • Составление комплекса производственной гимнастики для различных профессий
  • Составление комплекса упражнений корригирующей гимнастики для лиц, имеющих дефекты физического развития и различные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата после травм и перенесенных заболеваний
  • Простейшие методы контроля за состоянием кардиореспираторной системы. Функциональная диагностика
  • Состояние опорно-двигательного аппарата

Учебная литература

Основная литература:

УК 1577 Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. — 4-е изд., стер. — М. : Сов. спорт, 2010. — 463 с. : ил 30 экз.

Ачкасов Е.Е., Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс] / Е. Е.Ачкасов, Е. В. Машковский, С. П. Левушкин — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 256 с. — ISBN 978-5-9704-3659-2 — Режим доступа.

Учебно-методические пособия:

01505 Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов по дисциплине «Физическая культура» в процессе подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО [Текст] : метод. пособие / [Н. В. Сивас и др. ; под ред. Н. В. Сивас] ; Первый Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. физ. воспитания и здоровья. — СПб. : РИЦ ПСПбГМУ, 2018. — 38 с. – 74 экз.

01181 Методическое пособие для студентов, отстающих от учебной программы по дисциплине «Физическая культура» / Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. физ. воспитания и здоровья ; [Сост.: Е. Е. Митрофанова и др. ; Отв. ред. Н. В. Сивас]. — СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2010. — 26 с. : табл – 60 экз.

01330 Использование подвижных игр в учебной программе пофизическому воспитанию студентов мед. вузов : метод. пособие для студентов мед. вузов / Первый Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. физ. воспитания и здоровья ; [сост.: О. А. Гусева и др. ; отв. ред. Н. В. Сивас]. — СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2014. — 30 с. — 65 экз.

Дополнительная литература:

01056Самостоятельная работа студентов по физическому воспитанию : пособие по курсу «Физическое воспитание» для студентов I-VI курсов / Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. физ. воспитания и здоровья ; сост. Е. Е. Митрофанова [и др.] ; ред. Н. В. Сивас. — СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2008. — 43 с. — 254 экз.

Сборник нормативно-правовых документов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / сост. : Е. Е. Ачкасов, Е. В. Машковский, О. Б. Добровольский. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 208 с. Режим доступа.

Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.- 389 с.- (Учебное пособие для вузов).

Научная деятельность

Тема: «Совершенствование процесса обучения в вузах медико-биологического профиля в условиях введения ФГОС нового поколения»:

  1. Методика формирования компетенций в области культуры здоровьесбережения будущих врачей (общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК)
  2. Методика фитнеса в занятиях по физическому воспитанию в специальных медицинских группах
  3. Применение нетрадиционных видов спорта в учебном процессе в медицинском вузе
  4. Комплексный подход к ведению беременности и подготовке к родам средствами физического воспитания

Издание учебно-методических пособий.

Публикация научных статей.

Проведение научно-практических мероприятий.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Дополнительная информация

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности на кафедре:

Открытый стадион широкого профиля с полосой препятствия

Штат кафедры

Доценты:

к.п.н. Сивас Наталия Викторовна

к.п.н. Шамрай Лев Валерьевич

Старшие преподаватели:

Андреева Светлана Владимировна

Беляев Александр Евгеньевич

Бурдакова Виктория Владимировна

Быстрова Елена Анатольевна

Варламова Людмила Анатольевна

Вейнбергер Александр Александрович

Гусева Ольга Андреевна

Данилюк Ольга Викентьевна

Митрофанова Елена Евгеньевна

Мицкевич Виктор Александрович

Нефедова Наталья Викторовна

Петряева Ольга Евгеньевна

Шебалин Валентин Иванович

Преподаватели:

Громов Юрий Вячеславович

Леонова Жанна Георгиевна

Куликова Татьяна Александровна

Рожнова Алла Валентиновна

Шмагун Дмитрий Анатольевич

Юркина Зоя Владимировна

Ассистенты

Козинец Марина Андреевна

Источник: www.1spbgmu.ru

Оцените статью
Добавить комментарий