Как продуктивно учиться в меде

Автор проекта » Медач » студентка ПМГУ им. Сеченова Анастасия Нисимова рассказала, как наиболее эффективно работать с материалом, который преподают в медицинском университете.

Почему просто сидеть целыми днями за книгами не помогает?

Наша память работает так, что информация, полученная за весь день от различных анализаторов, суммируется во время сна. Процесс консолидации происходит во время фазы медленного сна и преобразует соответствующие связи между нейронами для внедрения в долгосрочную память. Очевидный вывод: спать нужно. Неочевидный вывод: лучше повторять уже выученную информацию перед сном.

Исследователи пришли к выводу, что наиболее эффективны «дозированные» часовые занятия с 10-минутными перерывами между ними. Важно не только учить с временными интервалами, но и уметь отдыхать после. А регулярные физические упражнения минимум дважды в неделю позволяют улучшить память и мышление. А вот менять диету или принимать лекарственные средства для улучшения когнитивных способностей не рекомендуется, так как нет специализированных препаратов, одобренных FDA.

Советы студенту-медику | Как учиться в медицинском ВУЗе на отлично | Как учиться без долгов

Для начала я перечислю основные способы обучения, а ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности на предмет их состоятельности:

Самообъяснение и объяснение другому

Ответы на вопросы, в т. ч. составление вопросов

Тестирование, в т. ч. составление тестов

Флеш-карточки

Это — один из базовых способов помочь на ранних этапах обучения в меде, особенно в сложных дисциплинах, таких как анатомия и физиология, медицинская терминология или латынь, где есть много новых слов и терминов для запоминания.

Карточки могут быть аналоговыми (написанными от руки) и электронными. Карточка устроена предельно просто: с одной стороны — вопрос, термин или картинка, с другой — ответ, перевод, пояснение. Если карточка электронная, то «оборотная сторона» появляется при нажатии. Если они аналоговые, то их подшивают в тематическую стопку, если электронные, то они создаются внутри темы. Просматривая подборку вопросом к себе, нужно мысленно ответить на вопрос, затем проверить правильность ответа и перейти к следующей.

Существуют полезные программы для ПК и смартфонов, такие как Anki , Memorylifter , Quizlet и StudyBlue . Они позволяют создавать собственные карточки, импортировать списки слов из файлов, использовать карточки других людей, экспортировать или распечатывать флеш-карточки. Несколько сайтов могут автоматически создавать несколько тем, можно выбрать стиль оформления. Одним из примеров гибкости онлайн-систем является то, что ты можешь просматривать карточки по-разному, т. е. термин и определение, только термин или только определение.

Рисунок 1. | Quizlet отображение карточек а) только значение, б) только название, в) просмотр всего модуля с карточками, где видно и значение, и название.

Два брата, Тони и Барри Бьюзен, вместе разработали данную методику. Она подробно описана в их книге «Супермышление». Если коротко, то в центре листа изображается главная тема параграфа, а от нее отходят подтемы, от них другая информация и т. д. Получается изображение такого дерева. Или группы нейронов, где в центре — главная информация, а от нее «лучами» отходят дополнительные сведения.

КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ В МЕДЕ СТУДЕНТУ-МЕДИКУ | 10 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

Важно соблюдать несколько правил:

минимум текста, не нужно переписывать весь параграф;

если что-то можно нарисовать, а не написать, то рисуй;

больше цвета, не жалей маркеров и цветных ручек.

Ты спросишь меня: «Это так сложно, проще написать конспект, зачем заморачиваться?». И будешь не прав. Это делается гораздо быстрее, чем конспект, а значит, экономит драгоценное для тебя время. Интеллект-карты работают с твоими ассоциациями и визуализируют информацию, что позволяет легче и быстрее ее запоминать.

Не обязательно обладать высокохудожественными навыками, ведь это твои заметки, им не на выставке висеть. Карта должна нести максимум информации для тебя, быть функциональна для повторения материала и доставлять удовольствие в процессе создания. Универсальный способ для изучения любого предмета.

Рисунок 2. | Mind map по патологиям иммунитета.

Довольно популярный способ среди студентов. Учить анатомию по стихам, запоминать фармакологию при помощи смешных ассоциаций. Например: Как запомнить «пронация» и «супинация»? Суп несу (ладонь вверх, супинация) суп пролью (ладонь вниз, пронация).

Или кости запястья:

«На ладье (ладьевидная) при луне (полулунная)

Трое (трехгранная) ели горох (гороховидная)

И снимали с крючка (крючковидная) рыбьи головы (головчатая)

А потом сложили трапециевидную (трапециевидная) трапецию (трапеция)».

Все бы хорошо, но важно помнить, что не все картиночки из интернета с мнемоникой — истина в последней инстанции. Важно усвоить, что любую информацию, которая поступает в твой мозг, нужно подвергнуть беспристрастной оценке.

Рисунок 3. | Пример «хорошей» мнемоники. Рисунок 4. | Пример «плохой» мнемоники.

«Плакса» нуждается в отдельном разборе.

Для выведения аллергена петлевой диуретик (лазикс) не нужен.

Ангионевротический отек проявляется отеком шеи и гортани. Бета-2 агонисты (сальбутамол) действуют на бронхи, но не на гортань.

Гемостатик (аминокапроновая кислота) в данном случае для профилактики тромбообразования не применяется. Он показан для использования в качестве прямого ингибитора С1-эстеразы — активатора системы комплемента, — которая при активации приводит к накоплению медиаторов воспаления, вызывающих отек.

Объяснять можно как себе, так и другим. Умение воспроизвести материал и просто его прослушать — не одно и то же. Суть в том, что объяснение «вскрывает» пробелы в уже изученном, что помогает новой информации лучше интегрироваться в уже имеющуюся систему знаний. Выбери любую тему и, не подглядывая никуда, начни объяснять ее себе.

Рисуй схемы в процессе объяснения, делай таблицы, представь, что ты преподаватель. Точно так же можно объяснить другому. Разница в том, что для этого придется подготовиться чуть лучше, чтобы было не так стыдно, если ты что-то забудешь. Если ты можешь доступно объяснить материал не разбирающемуся в теме человеку, то ты не только его выучил, но и понял.

Подходит не для всех дисциплин. Лучше всего объясняются логические цепочки, что логично. Мозг обожает алгоритмы. А значит, этот способ можно приспособить для физиологии, патофизиологии, фармакологии и других «логичных» наук. Также подходит для объяснения выбора терапии в зависимости от анатомии.

Например: при тонкокишечной механической непроходимости резекцию кишки проводят и сверху, и снизу некротического участка, т. е. удаляют на вид еще здоровые кишки, поскольку там уже начинается некроз из-за кровоизлияний.

Изображения

В эту категорию попадают пресловутые альбомы-раскраски по гистологии. Ученые установили связь между лучшим запоминанием и использованием цветных изображений. Возможно, цвет значительно влияет на процесс запоминания. Поэтому не стоит отдавать соседке, чтоб та нарисовала за тебя этот альбом.

Лучше сядь и вдумчиво нарисуй все, что требуется, заодно разберешься в строении препарата. Также проводилось исследование, которое показало, что срисовывание изображений из атласа помогает в изучении анатомии и облегчает запоминание. Важно не только рисовать и раскрашивать, но и уделять внимание всем изображениям в учебниках и атласах, так как это активизирует зрительную память, которая очень «вместительна».

Рисунок 5. | Рисунки с обозначениями для изучения анатомии человека.

Резюмирование

Не самый удачный способ, как считают ученые[4]. Ввиду особенностей нашего мозга, который часто подвержен ошибкам мышления, некоторая важная информация может быть утеряна. После прочтения текста вычленяется самое важное и записывается на листок. Конспект от резюмирования отличается тем, что последний более емкий и краткий, с меньшим количеством деталей.

Обычно резюме значительно меньше исходного текста и занимает пару абзацев. Минус в том, что все детали повествования опускаются в пользу краткого и емкого текста. Однозначно не подходит для точных наук, где могут быть длинные повествования, а потеря хотя бы одного звена нарушает их ход. Для истории и философии сгодится.

Маркер + конспект

«Дословное переписывание учебника — не самый эффективный способ что-то запомнить. С материалом нужно учиться работать: выделять суть, строить логические связи, записывать возникшие вопросы по материалу. Многие учебники часто грешат большим количеством “воды”, поэтому конспект — это твой «сухой остаток», что раскрывает тему, но не перегружает ее лишними деталями.»
Вообще, конспект лучше начать писать уже после того, как ты прочитал тему, чтобы не отвлекаться от текста и не упустить важные детали. Сначала прочесть, а потом составить конспект позволит куда лучше и полнее усвоить материал. В противном случае может случиться, что конспект превратится в набор логически несвязанных предложений.

Как мы уже поняли, цвет решает, а значит, надо добавить в конспекты больше цвета. Проблема в том, что красивые конспекты, как с картинок, пишутся долго, уходит много времени. Но любой конспект можно сделать чуть лучше при помощи всего лишь одного маркера, которым выделяют основную суть и определения, что значительно облегчает «ориентирование» в написанном. Такая работа не занимает много времени, но это значительно способствует запоминанию.

Рисунок 6. | Конспект с цветовыми акцентами.

Вопросы можно задавать преподавателю после прочтения темы, если что-то осталось непонятным. А можно учиться при помощи вопросов. Как часто ты пропускаешь в параграфе на последней странице список вопросов? Они там не для того, чтобы было больше страниц в учебнике, а чтобы ты тут же воспользовался полученными знаниями, отвечая на них.

Это активирует процесс вспоминания, который в дальнейшем облегчит доступ к ранее полученной информации. Чем активнее используется информация, тем легче ее вспомнить. Нет списка вопросов в конце главы? Попробуй составить их сам. Потренируйтесь с другом, задавайте друг другу свои вопросы. Таким образом ты увидишь, что не доучил, до зачета, и сможешь лучше подготовиться.

Прочитай тему в первый раз, затем возьми листок и попробуй задать к каждому абзацу вопросы. Сформулируй вопросы, чтобы лучше запомнить термины. Попробуй ответить на них сам. Если вопрос тебе кажется слишком расплывчатым — перефразируй его, чтобы он был по существу. При желании применимо к любому предмету.

То же самое активное использование материала. Прочел тему, выучил все термины, проходи тест. Не имеет смысла делать наоборот. Тест ты сдашь, а материал не усвоится. Гораздо проще сначала прочитать тему, потом решать тесты.

Бессмысленно зазубривать ответы еще и потому, что многие предметы изучаются для того, чтобы на их основе «строились» новые знания. Это как строительство дома: без фундамента стены и крыша не выстоят и обрушатся.

Тесты можно искать в интернете, есть множество платформ, книг и методичек с тестами почти на любую тему. Можно договориться с другом составлять тесты самим друг для друга, а потом обмениваться ими и решать. Поможет в случае, если тестов на заданную тему по каким-то причинам не оказалось в интернете. Универсальный способ для любого предмета.

Перечитывание

Не самый эффективный с точки зрения когнитивистики способ обучения. Проблема в том, что прочитанный однажды материал уже воспринимается как знакомый, а значит, не требующий такого внимания, как новый. Формируется иллюзия знания. И это становится большой проблемой для только что поступивших первокурсников, которым нужно выучить 100 страниц атласа на следующую неделю к опросу.

Пока ты не начнешь правильно работать с полученной информацией, у тебя будут проблемы с обучением. Используй более эффективные методики запоминания.

Этот способ одинаково плох как для точных наук, так и для «не очень нужных» предметов. Если тебе сложно расстаться с этой привычкой, то модифицируй перечитывание. Сочетай его с объяснением другу, который не учится в меде.

Квинтэссенция твоей учебы. Задали точки аускультации? Потренируйся на ком-то их находить и выслушивать. Изучить виды швов? Бери кусок курицы, шовный материал и учись накладывать швы. Никогда не отлынивай от возможности попрактиковаться. Не думай, что у тебя с первого раза получится. Все моторные навыки требуют тренировки, причем регулярной.

Чем больше ты тренируешься, тем лучше у тебя будет получаться. Подходит, как ты понимаешь, для предметов с практической составляющей.

Дополнительная литература

Важно не замыкаться на одном учебнике. Да, я понимаю, как это сложно, когда такой большой объем, а нужно прочитать несколько источников. Но это помогает изучить тему с разных сторон, увидеть возможные проблемы и пробелы в изложении материала в одном источнике. Никогда не стоит ограничиваться лишь одним ресурсом. Автор всегда может упустить какие-то детали, о чем-то не знать.

А на коллоквиуме тебя могут спросить то, чего в одном источнике не было. И оправдание: «Этого не было в книге!», — не прокатит. Для этого и нужно использовать несколько ресурсов.

Исключительно важна роль литературы на английском языке. На нем написано большинство исследований, которые тебе предстоит изучить, если хочешь не отставать от мирового сообщества. Получай информацию из разных источников и учись отсеивать некачественные. К сожалению, в начале обучения не всегда удается отличить найденную в интернете правдивую информацию от местами некорректной или откровенно ложной. Доверяй проверенным источникам. Как не заблудиться в джунглях медицинского интернета и не попасть в хитрые ловушки невежества можно узнать тут .

Я вижу, ты объят смятеньем. Тебя потряс сей текст, не понятый тобой. Теперь нам надобно проститься. Увидишь ты немало душ, одна другой славней, которые в надежде приобщиться к избранным, падут под тяжестью сего креста. И ты услышишь вопли исступленных душ, молящих о зачетах. Читатель, верь, в конце пути достигнешь лучшей из отрад: познаешь ты искусство врачевать.

Живи же каждый новый день, как первый, вслед за познанием еще сильней алкая. Пока ты не ступил в чертоги леса, вглядись, какой обширный мир, и полон новых тайн он.

Источник: dzen.ru

КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ В МЕДЕ СТУДЕНТУ-МЕДИКУ | 10 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ В МЕДЕ СТУДЕНТУ-МЕДИКУ | 10 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

00:12:44 Умный Медик [УМ]

4 года назад 183 839 просмотров

КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ В МЕДЕ СТУДЕНТУ-МЕДИКУ | 10 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

No bra TikTok challenge . 2023 #trend #tiktok #nobratiktokchallenge

00:00:06 69 Shorts

1 месяц назад 788 просмотров

No bra TikTok challenge 2023 #trend #tiktok #nobratiktokchallenge

دراجات مذهلة تستحق التجربة | دراجات لا تصدق ! سترغب في ركوبها

00:08:53 تكنولوجيا المستقبل

1 месяц назад 20 565 просмотров

دراجات مذهلة تستحق التجربة | دراجات لا تصدق ! سترغب في ركوبها

Assassination classroom bondage

00:00:06 Bønds Gamer

5 месяцев назад 3 889 просмотров

Источник: videofoots.com

КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ В МЕДЕ СТУДЕНТУ-МЕДИКУ | 10 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

«Немного грустно наблюдать такие фото, конечно, и непонятно, почему могли забросить этот пионерский лагерь, переделали бы во что-то другое, чтобы дети отдыхали. То ли финансирования не хватает, то ли потребности нет, но вот прих. «

(Дата: 10.06.2023)

«Первая фраза реально обо мне! Я постоянно погружаюсь в переживания о прошлых событиях, и это тормозит меня, не давая радоваться настоящему. Также, я прогнозирую будущее, непременно с пессимистичным уклоном, и это мне тоже мешае. «

(Дата: 10.06.2023)
«Объясняет доступным языком»
(Дата: 10.06.2023)

Сегодня смотрят

Комментарии ( 0 )
Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие
АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Загружено по ссылке

Новые фото

Екатеринбург

Екатеринбург

2023-01-04 03:00:14

Тула, Ранняя весна #yebenyapainting

Тула, Ранняя весна #yebenyapainting

2021-09-12 17:00:04

лето 21

лето 21

2022-03-18 23:00:03

Нижегородская область

Нижегородская область

2023-01-28 23:00:14

Уральский город Миасс

Уральский город Миасс

2022-04-20 03:00:04

Фото

Фото

2022-05-01 21:00:16

Сегодня комментируют

  • Таро на будущее — на год — 1 карта

«Выпала карта «Колесница». Она предрекает жесткую конкуренцию, и возможно даже, выживание меня с работы конкурентами. Конкуренция у меня правда напряженная, может, кто-то и до интриг додумается. Но . «

(Дата: 10.06.2023)
(Дата: 10.06.2023)

«Был конфликт с любимым мужчиной. расстались и он долго не звонил. Довелось обратиться к картам ТАРО. Воспользовалась услугой. Успокоили и утвердили, что все будет прекрасно ждите звонка. И это случ. «

(Дата: 10.06.2023)

«Вообще, нужны какие-то дополнительные разъяснения к вопросу о выходе на пенсию. Меня всегда расстраивает вопрос о притеснении пенсионеров на работе. Многие еще могут работать и в 70 лет, но на пред. «

Источник: onlinevi.ru

Оцените статью
Добавить комментарий