Каково учиться в меде

Учеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым.. 🙂

Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

Самый важный предмет на первом курсе — анатомия человека. Изучение рассчитано на 1.5 года, потом госэкзамен. Первые два месяца изучают кости и связки, следующие 2 месяца — мышцы. Во втором семестре изучают внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, в третьем семестре — нервную систему. В сентябре и октябре на первом курсе мы по вечерам ходили в анатомичку, где под залог студенческого выдавали кости и череп. Первокурсники сидели с атласами по анатомии и пытались найти изученные бугорки, возвышения, отверстия, каналы. А реальные черепа отличаются от картинок в учебнике так же, как фото 2 разных людей. В октябре мы начали проходить крупные суставы и связки, для этого в перчатках (или без) вылавливая в бачке части конечностей (кости со связками) и изучая их. Было немного не по себе. А потом нам начали показывать трупы (без кожи, чтобы были видны мышцы и внутренние органы). Голову трупа обычно прикрывали какой-то тканью. Постепенно мы привыкли и к виду анатомических препаратов, и к запаху формалина (все, что нам показывалось, предварительно подвергали консервации с помощью раствора формалина, поваренной соли и чего-то еше). Так что заразиться чем-либо было нереально.

А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится… Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебник Сапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм (микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.

Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

  • в строении всех органов и систем, кроме нервной (хотя например, одна височная кость — целое занятие!),
  • отличать эритроциты человека и лягушки (это самое простое из того, что мы проходили на гистологии),
  • в подробностях описывать процесс деления клеток и жизненные циклы паразитов (биология),
  • научиться читать и писать по-латински и не забыть английский с белорусским,
  • познакомиться с высшей математикой (1 месяц), методами математической статистики (2 недели), решать задачи по биологической физике (остальное время),
  • освоить и сдать 2 экзамена: общую и биорганическую химию (например, строение электронных облаков, энантиомерию и много чего еще),
  • познакомиться с жизнью великих врачей прошлого (история медицины),
  • вспомнить также историю Беларуси,
  • узнать про великие творения архитектуры, литературы и искусства (культурология),
  • получить некоторые знания о здоровом образе жизни (валеология),
  • и сдать нормативы по физкультуре в начале и в конце курса.

:)

Теперь я часто пользуюсь своим выводом с первого курса. Например, завел этот блог .

Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе медуниверситета. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

  • Как мы изучали анатомию человека
  • Есть ли смысл поступать в медицинский после 25 лет?
  • Патологоанатомы и судмедэксперты
  • Бессонная ночь на 25% снижает умственные способности

Источник: www.happydoctor.ru

Каково учиться в меде: истории студентов медицинских вузов

В медицинском институте ты можешь чувствовать себя волшебником. К примеру, изучая фармакологию, понимая механизм действия препарата, дозировки и противодействия на него, ты можешь ощутить себя алхимиком, магом, да кем угодно, но главное «повелителем» тела.

Всегда бывают какие-то забавные истории на практике, в основном их создают сами пациенты. Их искрометные шуточки, поведение, реакции на студента, который первый раз пробует делать укол, это всегда весело.

В медицинском институте скучно не бывает никогда. Если ты решился идти в медицину и прожить свою студенческую жизнь не только за учебниками, то ты точно найдешь что ищешь. И это я еще молчу про кружки по хирургии. Это отдельный вид искусства

Андрей Медведев, студент Воронежского государственного медицинского университета

Пройдя три курса, могу сказать, что учеба в медицинском представляет собой не столько конкретные предметы, сколько общее представление о закономерностях медицины. Конечно, первые курсы даются для изучения «азбуки» и «таблицы умножения» от мира врачевания, но даже во время их изучения, становится ясно: медицинский учит жизни, причем во всех ее аспектах. Медицина не живет в стенах, она заменяет жизнь. В маршрутке, за едой, даже на отдыхе очень часто применяешь знания к окружающему миру.

Я могу точно сказать, что я пришел сюда не с мотивацией, как у многих абитуриентов «мы хотим помогать людям». Считаю это высказывание несколько наивным, и из уст, условно говоря, третьекурсника и старше это выглядит несколько странно. Я пришел сюда за поиском мастерства и умения выкручиваться из разных ситуаций.

Помимо выбора того дела, которое у тебя выходит лучше других, учеба дает очень мощную базу общения с разными людьми. Вряд ли я совру, если скажу, что медицина чуть ли не лидер по взаимодействию с самыми разными категориями граждан.

Алексей Косых, студент Воронежского государственного медицинского университета

Учиться достаточно тяжело. Я бы даже сказал очень тяжело, но, как и везде, адаптироваться можно. На первом курсе я вообще был в шоке. Анатомии одной хватало, чтобы чуть ли не каждое занятие получать отработку. Второй курс полегче, к этому моменту уже понятно что и как учить. Самый кошмар это биохимия, как вспоминаю эти формулы величиной в лист А4, так плохо становится.

А вот третий курс у нас считается самым сложным, а летняя сессия «смертельной». Тут и фармакология с кучей лекарств, побочек, показаний, противопоказаний, и обязательно с названиями, которые ты не запомнишь (непонятно кто и как их вообще придумывал), и патологическая физиология, где надо описать процесс каждого патологического «чиха» в организме.

Дальше, говорят, будет проще — «три года крематорий, три года санаторий», но следующей зимой сдается топографическая анатомия. На этом предмете надо рассказать про каждый миллиметр организма, каждую косточку, каждую мышцу, каждый сосуд. Что-то не похоже на «санаторий».

Бывают и смешные случаи, самый легендарный был на патанатомии. Преподаватель дал нам банку с препаратом и попросил определить что это. Мы сидели, долго думали, перечислили все варианты и пришли к выводу, что это головной мозг. В итоге это оказался далеко не мозг. Как-то раз один из преподавателей решил положить в такую банку киви, и на экзамене кто-то ответил, что это волосатая почка. Вот так.

Катерина Клейменова, студентка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Когда я впервые приехала в вуз подавать документы и просто осматриваться, мы с родителями были в главном корпусе, и там я увидела ребята в белых халатах. Они только что вышли с пар и обсуждали какой-то очень сложный коллоквиум по химии. В моих глазах было восхищение, они стояли такие крутые в этих халатах, говорили много непонятных химических слов. Я поняла, что именно так я всегда представляла учебу в медицинском, пока училась в школе. Когда начался первый курс, нам рассказали про несколько видов химии, которую мы будем изучать. Было здорово наконец понимать, о чем говорили те ребята из моего воспоминания о первом приезде.

Одна из самых жестких сессий у нас была на втором курсе. Если на биохимии ты просто руки вниз положил и тебя уже клеймят как человека, который списывает, то на физиологии я сидела и переговаривалась с одногруппниками, списать это не помогало, но хотя-бы давало надежду.

Однажды на патофизиологии у меня из рук выпала лягушка (да, настоящая, живая) в портфель старосты. Я ловила ее, она была скользкая, но портфель не сильно пострадал. На практических навыках мне попалась лабораторная работа с кроликом. Похожие работы я до этого не делала. Нам сказали, что их не будет так как они слишком легкие, но, конечно же, мне попалась одна из них. Мне выдали коробку с кроликом и сказали достать его. С моим небольшим ростом кролик казался мне просто огромным. Кстати эту работу, я не сдала.

Полина Гончарова, студентка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Учиться в медицинском университете намного сложнее, чем я себе представляла. В школе я никогда не ленилась и всегда уделяла очень много внимания урокам и думала, что будет примерно так же или чуть посложнее. Это сложно в первый года, когда ты не можешь адаптироваться, у тебя на все уходит очень много времени и нет никаких базовых знаний. Сейчас я замечаю, что с каждым годом становится все проще, потому что у тебя копятся какие-то знания, и тебе не нужно заново учить некоторые темы.

Одной особенностью медиков является то, что они могут спокойно, например, на перекусах, рассматривать какие-нибудь фотографии с проявлениями заболеваний, которые выглядят не очень презентабельно. Другие люди не очень хотели бы такое обсуждать, но мы к этому относимся совершенно спокойно. Недавно я стала замечать, что не вижу границы в разговоре и могу начать рассказывать за столом о чем-нибудь противном. Или когда в лаборатории, где готовятся препараты органов, у кого-то начинает начинает урчать живот, все начинают шутить «неужели ты проголодался при виде человеческой матки». Да, странные шутки у медиков.

Кажется, самое сильное впечатление на меня производит практика. В этом году я проходила практику в педиатрическом отделении больницы, и мне дали задание провести осмотр пациентов. Я пошла в отделение, взяла карточки, ознакомилась с историями болезни, потом провела осмотр. Все, что было от меня необходимо это спросить о том, как ребенок кушал, спал, послушать его и так далее. Это был просто огромный шок. Если бы не мое чувство ответственности перед этим заданием, я бы вряд-ли бы на такое согласилась. Я провела осмотр трех детей и, это были очень смешанные эмоции. Ты выходишь из палаты с таким адреналином и понимаешь, что только что сам провел осмотр ребенка.

Источник: ezhonline.ru

Сложно ли учиться в медицинском университете: особенности учебы, основные трудности и как их избежать

Сложно ли учиться в медицинском университете: особенности учебы, основные трудности и как их избежать

Многие школьники с ранних лет мечтают стать профессиональными медиками. Но не всем удается воплотить свои мечты в жизнь. Ведь на пути могут встать барьеры как материального, так физического и интеллектуального характера. Чтобы получить звание доктора, важно окончить вуз, освоить большой объем знаний. Разберемся, сложно ли учиться на медицинском факультете, и какие трудности могут возникнуть.

Особенности обучения в медицинском учреждении

Учеба в мединституте отличается определенной спецификой. Врач работает с разными людьми, независимо от материального и социального статуса. В обязанности специалиста входит постановка диагноза и назначение лечебных процедур. Медик может работать как в государственных, так и в частных организациях.

Сколько учатся

Первая сложность – это длительность получения образования. Будущие доктора обучаются шесть лет, а потом сдают экзамены, подтверждают диплом. Затем предстоят экзамены по аккредитации, которая предполагает получение сертификата. В процессе сдачи экзаменов, выпускникам начисляются определенные баллы, позволяющие освоить ординатуру. Если есть диплом, сертификат, бывший студент может устроиться участковым терапевтом. Но продвижение по карьерной лестнице без ординатуры практически невозможно. Для получения узкой специализации, необходимо отучиться ординатором два года. Но понадобятся высокие баллы, которые получают при аккредитации. Учащиеся подают документы не более чем на три ординатуры. Если тяжело выбрать направление для дальнейшего образовательного процесса, выбирайте специальность «терапия», где предлагают хорошие базовые знания для дальнейшей карьеры. Образование позволяет начать работу терапевта. Прохождение ординатуры позволяет получить еще одну профессию за полгода. В ординатуре проходят лекции и конференции, осуществляются клинические разборы. Но основная часть приходится на практику. При получении знаний доступны экзамены сестринского дела для получения сертификата. Документ позволит работать медсестрой, даже накопить хороший стаж. При поступлении в ординатуру подобная практика позволит рассчитывать на дополнительные баллы.

Преимущества учебы

  1. Престиж. Специальность пользуется популярностью среди школьников. Освоение предмета позволяет приносить максимальную пользу обществу. Врач одна из самых востребованных профессий.
  2. Стабильность. Специальность сотрудника лечебного заведения обеспечивает постоянство. Выпускник может рассчитывать на понятную оплату труда, четкую занятость, соблюдение определенных норм, требований.
  3. Простота трудоустройства. После получения образования доктор проходит ординатуру, что позволяет молодому специалисту работать самостоятельно. Все эти этапы можно проходить в определенной клинике, которая станет местом будущей работы.
  4. Востребованность. Врачи практически не сталкиваются с проблемой сокращения рабочих мест. Всегда существует недостаток квалифицированного персонала.
  5. Высокий уровень зарплат. Доход работников определяется особенностью их деятельности. Высокие зарплаты у сотрудников частных клиник, а также у пластических хирургов, стоматологов, гинекологов, косметологов.
  6. Возможность профессионального развития. Врачи должны быть в курсе последних событий, так как каждый год появляются новые болезни, вирусы. Это способствует стремительному личностному развитию специалиста. Квалифицированные врачи могут подняться по карьерной лестнице от лечащего специалиста до руководителя клиникой.

О квалифицированном враче благодарные пациенты напишут положительные отзывы. Благодаря хорошей репутации, специалист станет востребованным, к нему станут обращаться многие люди. А благодарность не заставит себя долго ждать. Такой специалист может ожидать доверия, а также уважения со стороны больных.

Недостатки учебы

Освоение специальности может иметь отрицательные стороны:

  1. Длительный процесс. Абитуриенты колледжа в дальнейшем могут рассчитывать на работу фельдшером. Для работы высококвалифицированным врачом потребуется пройти обучение в высшем заведении. Сначала шесть лет института, затем два года ординатуры.
  2. Ненормированный рабочий график. Прием пациентов проводится по установленному графику. Но предусмотрена дополнительная в виде дежурств, обход больных по заявкам, а также ведение отчетности, документации.
  3. Высокий уровень опасности. Работники лечебных заведений контактируют с больными людьми, что повышает риски заражения недугами.
  4. Важно побороть свои страхи – боязнь лягушек, червей, мышей, боязнь крови, мертвых.

Тяжело учиться тому, кто проходит военную подготовку. Учащиеся получают дополнительную нагрузку. Важно сдавать специальные нормативы. По завершению процесса образования, выпускник получает специальную корочку. На выходе студент становится готовым офицером запаса. Занятия на военной кафедре предполагают соблюдение строгой дисциплины. Отсюда вытекают и другие трудности специальности. Хороших специалистов могут отправить на работу в горячие точки. За это предусмотрены большие доплаты, но существуют риски для жизни профессионального доктора.

С проблемами сталкиваются молодые выпускники, начинающие практику. В начале трудовой деятельности могут возникнуть трудности с отсутствием хорошего наставника. К другим проблемам относится недостаточная компьютеризация рабочих мест и отсутствие необходимого оборудования. Молодые участковые могут столкнуться с такой проблемой, как превышение нормы в численности прикрепленного населения. Не за всеми молодыми врачами закрепляются медсестры.

Из минусов стоит отметить постоянное психологическое напряжение из-за ощущения ответственности за чье-то здоровье. Врач должен уметь быстро принимать решения, забывать о панике при экстренных ситуациях.

Доктора часто сталкиваются с неблагодарными пациентами, которые занимаются самолечением, диагностируют болезни самостоятельно, просто ворчат по поводу неправильного диагноза. Такие больные все хорошо знают, потому что есть интернет.

Основные трудности, с которыми столкнется учащийся медицинского института

Процедура поступления доступна для многих учеников. Абитуриент проходит экзамены или предоставляет результаты ЕГЭ по необходимым дисциплинам. Чаще всего это химия, биология, русский язык. Также нужно предоставить специальный пакет документов. Будущему ученику нужно пройти конкурс, а затем дождаться зачисления.

Нередко абитуриенты предпочитают такие направления, как стоматология, лечебное дело и фармацевтика. Целевое направление значительно облегчит поступление. Но после окончания института, выпускник работает несколько лет по распределению. Если с первого раза не получилось поступить, стоит попробовать поступить учащимся колледжа. А после прохождения среднего специального образования, пробуйте повысить свою квалификацию.

Тяжело ли будет учиться в высшем учреждении, во многом зависит от уровня подготовки. Трудности появляются на первом курсе, где изучают такие предметы:

  • латинский, английский языки;
  • физика, химия;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • основы психологии.

Кроме профилирующих предметов, предусмотрено прохождение общеобразовательных дисциплин. Учащиеся проходят английский, математику, русский язык, историю.

Все темы предполагают глубокое изучение дисциплин. Многим сложно дается латынь. Но нужно учитывать, что разговаривать на языке не придется. Важно разобраться с родами, падежами, а также изучить основные слова. Также потребуется выписывать рецепты.

Чтобы не было проблем нельзя допускать пропусков без веских причин. В этом случае предусмотрены отработки. Но к ним нужно получать допуск от деканата.

Трудно ли учиться для каждого определяется индивидуально. Многое зависит от прилагаемых усилий, уровня интеллекта, памяти.

Основным препятствием к освоению специальности может стать наличие фобий, моральная неготовность. При боязни вида крови стоит отказаться от хирургической специализации.

Сложности на разных курсах

Большой отсев происходит именно на первом курсе. Многие уходят из-за специфики, напряженной учебы. Трудности возникают при прохождении анатомических уроков. Некоторым учащимся нелегко работать с материалом – препарировать или даже трогать.

Для всех учеников предусмотрена строгая дисциплина, свой дресс — код. С первых занятий ученики должны иметь специальную форму.

Первые три курса молодые люди активно получают базовые знания, проходят большое количество профильных предметов. Третий курс отличается у многих началом так называемой «болезни третьего курса». Ученики обладают большим объемом знаний, но пока не могут все систематизировать. Поэтому многие находят у себя симптомы различных болезней. Но вскоре психоз проходит, исчезают надуманные заболевания.

Так ли тяжело учиться в медицинском высшем заведении?

Чтобы стать врачом высокой квалификации, важно с успехом завершить образование в медицинском вузе. В процессе освоения специальности соблюдайте такие правила:

  1. Старайтесь избегать пропусков занятий. При необходимости все пропущенное оперативно нагоняйте.
  2. Активная тренировка памяти позволит легко усваивать большие объемы информации.
  3. Пытайтесь справиться с фобиями, страхами. Боритесь с ощущением неуверенности.
  4. Регулярно практикуйтесь. Беритесь за любые поручения, оттачивайте свой профессионализм.
  5. Планируйте каждый учебный день.

Определенные трудности случаются по завершению обучения. Выпускники должны пройти аккредитацию. Процедура состоит из компьютерного тестирования.

Студенту предлагается 60 вопросов, которые нужно осветить за час. Для допуска к работе, необходимо набрать от 70 баллов. Выпускник может устроиться педиатром или терапевтом. Кроме того, появляются возможности для поступления в ординатуру.

Чтобы стать полноценным доктором, студент должен потратить примерно 8-10 лет для освоения профессии.

Обучение предполагает изучение большого объема знаний. Облегчить процесс образования помогут специальные способы. При освоении сложных дисциплин – анатомии, физиологии, используйте флеш-карточки. Их можно сделать электронными или написать от руки. С одной стороны, вопрос или термин, а с другой объяснение. У электронных карточек, обратная сторона отображается при нажатии. Карточки нужно повторять в зависимости от категорий сложности.

Также пробуйте делать интеллект-карты. Используйте минимальное количество текста. Если что-то можно нарисовать, а не писать, лучше нарисовать. Для изображений используйте цветные маркеры, ручки. Картинки ярких расцветок запоминаются очень хорошо, что помогает учиться. Студент может быстро сгруппировать информацию.

Хороший метод – объяснения, что позволяет воспроизвести материал, разложить всю информацию по полочкам. Метод позволяет восстановить изученные ранее данные, соотнести их с новой информацией. Выберите тему и объясняйте ее себе. Для наглядности используйте таблицы и схемы. Учиться можно при использовании вопросов. Для этого подойдет список с вопросами на последней странице параграфа. К лучшим способам освоения знаний относится практика. Мало использовать одну книгу или учебник. Пробуйте изучать информацию из дополнительных источников — литература, справочники и ресурсы из интернета.

Обучение в медицинском вузе может быть очень интересным и приятным, если исправно посещать занятия, своевременно сдавать работы, проходить практику и закрывать сессии. Проблемы, связанные со страхами, легко преодолеть, если есть большое желание стать врачом высокой квалификации. Важно использовать специальные методы, помогающие учится по специальности.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Источник: synergy.ru

Оцените статью
Добавить комментарий