Конспект беседы в детском саду «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе»
Материал: Игрушка пчеленок Вилли, баночка меда, мед в сотах, картинки с изображением пчел.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.
2. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
3. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.
4. Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Воспитат ель:Ребята к нам сегодня в гости прилетел пчеленок Вилли из мультфильма «Приключения пчелки Майи».
Пчелки – яркие медоносные насекомые.
А как выглядит пчела?
Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.
Чем питаются пчел ки?
Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.
Где живут пче лы?
В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.
Как живут пче лы?
Пчелы живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица-мать,она занимается откладыванием яиц. Да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.
Что производят пче лы?
Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.
Зачем делают м ед?
В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище — соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.
Внимание! Будьте осторожны с пчелка ми:
Пчелки — трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит. В момент укуса, пчела оставляет в теле человека жало и пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Место укуса немного припухает и немеет. Однако, ужалив человека и оставшись без своего оружия, пчела умирает. Пчелиный рой, так называют семейство пчел, проживающих в одном улье, при нападении может быть смертельно опасно для человека. Но это вовсе не значит, что увидев пчелу, нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми.
Воспитатель: Ребята, у Вилли сегодня не простое задание : пчелки сделали целую бочку меда, надо помочь Билли сделать хранилище для меда — соты.
Давайте поможем Вилли, сделаем вместе с Вами соты из конструктора. В них и будут пчелки хранить свой медок!
Воспитатель : Вы отлично потрудились, давайте теперь отдохнем. сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)Надо летом им стараться.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно и поиграть!
Подвижная игра «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Воспитатель: Мои милые друзья, мы с Вами узнали много интересного.
Скажем до свидания нашему гостю Вилли. До новых встреч!
Публикации по теме:
Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду Презентация к смотру-конкурсу: «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе» Организация работы в летний оздоровительный период. Цель:.
Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду Почему важно, что бы ребенок вел себя в саду хорошо. И что значит это «хорошо». Эта статья была написана мной (психологом детского сада).
Фотоотчет о проделанной работе по теме «Малышам о пожарной безопасности» в средней группе ДОУ Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проделанной работе по теме «Малышам о пожарной безопасности» В течение учебного года по данной теме.
Фотоотчет о работе над проектом «Кто работает в детском саду?» В этом учебном году в нашей группе был реализован информационно-творческий проект «Кто работает в детском саду?». Цель проекта -формирование.
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.
Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе «Как звери зимуют» Цель: закрепить и уточнить знания детей о животных Задачи: • закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления.
Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.
Материал для беседы «Праздник Пасхи» в детском саду Пасха — главный религиозный праздник в христианстве. Во всем мире верующие празднуют воскрешение Божьего Сына Иисуса Христа. История праздника.
Источник: www.maam.ru
6. Сказка про Волшебный Мёд
У Медвежонка Сани были замечательные родители. Мама Медведица была очень доброй и всегда помогала всем, кто к ней обращался за помощью. А Папа Медведь был очень умный и серьёзный. А ещё он держал пасеку и у него был самый лучший мёд во всём лесу. Если кто-то из зверюшек заболевал, то всегда приходили к родителям Медвежонка за советом, как лечиться, и конечно же, за мёдом.
Как-то у Белочки заболели детки. Она пришла к Медведю Папе и попросила у него мёд. Он, конечно, дал. Бельчата быстро поправились и вскоре пришли в гости к медведям поблагодарить за лекарство. Принесли с собой разные гостинцы: орехи, сладкие коренья, лесные ягоды. Гостям сразу уйти не удалось. Мама Медведица сразу пригласила их за стол, угостила ароматным чаем с мёдом. Гостинцы тоже пришлись кстати. После чаепития Бельчата играли с Медвежонком Саней. А потом он нарисовал их общий портрет за столом на фоне самовара и натюрморт из всех вкусностей, которые были на столе.
Вдруг одна из Белочек, которую звали Сонечка, спросила Медведя-Папу:
— А как так получается, что у вас самый лучший мёд в округе. Наша мама как-то брала мёд у других медведей, но он нам так быстро не помог. А у вас прямо какой-то волшебный мёд. Мы так быстро поправились!
— Волшебный, говоришь? – улыбнулся Медведь. – А что, может быть и волшебный. Я ведь не просто так мёд собираю. Я его с умом собираю, секреты разные пчелиные знаю. Но самое главное – я знаю волшебные слова.
— Волшебные слова?! – закричали удивлённые бельчата. – А какие это слова? Вы не могли бы нам рассказать?
— Какие вы быстрые! – засмеялся Медведь – Вот так вам всё сразу и расскажи!
— Папа, а что это за волшебные слова ты знаешь? – вступил в разговор тоже удивлённый папиными словами Медвежонок Саня. – Я знаю, что ты с пчёлами разговариваешь, но я что-то не слышал, что бы ты какие-то особенные слова им говорил.
— Слова-то ты слышал. А вот то, что они особенные, ты наверно, не знаешь, – ответил Папа. – Ну, ладно. Я вам сейчас кое-что расскажу и пару загадок загадаю. Если разгадаете, то и секрет мой поймёте. А теперь слушайте. Когда я пчёлам новые соты ставлю, я их очень прошу как следует потрудиться, чтобы мёд получился сладкий и целебный. И тут я им говорю первое волшебное слово. А какое – догадайтесь. Вот вам моя первая загадка:
Слово, хоть и не простое,
Но премудрости тут нет.
Это слово «золотое»
Слышали мы с детских лет.
Произносим это слово,
Если что-то попросить
Мы б хотели у другого,
Чтоб воспитанными слыть.
Подскажу всего две буквы
Вам, в начале и в конце.
Остальные в слове буквы
Сами отгадайте все.
Так же, как и слово «Папа»
Начинается оно.
Той же буквой, что и «Папа»
Завершается оно.
— А теперь я вам расскажу, что происходит дальше. Когда все соты наполнены и пора их снимать, я обращаюсь к пчёлам со словами благодарности. Хвалю их за работу. И говорю им… А вот что я им говорю, отгадайте:
Ну, а это покороче
Будет слово, хоть цена
Высока и даже очень
Слова этого всегда.
С детства слово это знаем,
Тут секрет совсем простой:
Словно Солнышко сияет
Начинаясь с буквы той.
Это слово – благодарность
За хорошие дела.
Словно Солнце вносит ясность
В наши добрые слова.
Это слово, закругляясь,
Вновь на Солнышко глядит,
Потому что окончанье
Как у Солнца. Посмотри!
— Вот это да! Вот это загадки! – восхитились Бельчата – Нам теперь надо подумать над ними.
— Да, папа, ну ты и загадал! – воскликнул Медвежонок. – Ну что ж, я тоже буду думать.
— Только ты сначала проводи гостей, – сказала Мама. – А то время уже позднее. Им пора домой. А по дороге всё вместе и обсудите.
Медвежонок Саня и Бельчата шли по дороге и разговаривали. Белочка Сонечка сказала:
— Значит, первое слово начинается на «П», а заканчивается на «А» — это я поняла.
— Да, а еще в загадке было сказано, что мы его произносим, когда кого-то о чём-то хотим попросить, – добавила Белочка Варечка.
— А второе слово, как я понял, – сказал Бельчонок Ванечка – очень похоже на «Солнышко», потому что начинается на «С», а заканчивается на «О». Правильно?
— Да, кажется так!– подтвердила Сонечка. — Но ещё оно похоже на Солнышко, потому что от него теплеет на душе. Ведь им благодарят за хорошие дела и добрые слова.
— Ой, Бельчата, а я кажется догадался, что это за слова! – воскликнул Медвежонок Саня. – Их папа, действительно, произносит, когда с пчёлами разговаривает.
— Ой, а я тоже догадалась! – засмеялась Сонечка, — это слова «Пожалуйста» и «Спасибо»! Только разве они волшебные?
— Ну, видимо, да, — ответил Саня
В этот момент все увидели, что беличий домик уже рядом. И друзья стали прощаться.
Бельчата прибежали домой, и наперебой стали рассказывать Маме Белочке, как хорошо они провели время в гостях, и какие интересные загадки загадал им Папа Медвежонка Сани.
— Так вы отгадали эти загадки? – спросила Мама-Белочка у детей.
— Да, только мы не понимаем — почему слова «Спасибо» и «Пожалуйста» Папа Медведь назвал волшебными? – вздохнули Бельчата.
— Потому что они открывают ключик к сердцу того, для кого вы их произносите! – сказала Мама Белочка, — Если вы хотите, чтобы кто-то сделал для вас что-либо, и сделал это от чистого сердца, то нужно уметь попросить об этом. И слово «Пожалуйста», произнесённое искренне и по-доброму, поможет вам в этом. И тогда вы получите даже больше того, что просили, потому что вместе с услугой вам подарят тепло души.
— А второе слово? – хором спросили Ванечка и Варечка.
— А слово «Спасибо» ещё более ценное, — ответила Мама, — оно покажет, что и вы подарили в ответ кусочек своего тепла тому, кого благодарите. И произносить его надо тоже от всей души.
— И правда, какие волшебные слова! – удивились Бельчата, — Мы теперь никогда не будем забывать их произносить!
Источник: stihi.ru
Архив метки: мёд
Сказка на ночь «Морковка и мёд». Читать и слушать
Сказка «Морковка и мёд» — из серии вкусных сказок. Мёд – сладкий, полезный, ароматный продукт. Он силу дает. Морковка – яркая, хрустящая, целебная. Она здоровье и красоту дарит.
Рубрика: Сказки на ночь | Метки: мёд, морковь, сказка на ночь, Сказки про зайцев
Рассказ-сказка про пчелу
Рассказ-сказка про пчелу поведает нам о стараниях жужжащих тружениц, дарящих миру мед. Но без сладкого нектара нет и меда. Ароматный нектар для пчел — настоящее лакомство. Но иногда найти его совсем не просто…
Профессия «Пчеловод». Рассказ детям
Кто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод». Казалось бы, что тут трудного — пчелы собирают мёд, а потом приходи и забирай готовый продукт. Но все не так просто.
Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, мёд, профессии, пчела, рассказ
Стихи про пчелку для детей
День-деньской копошится трудяга-пчелка. Всё дела свои пчелиные делает, ничего не забывает, возится, старается. Про человека, который много и хорошо работает, мы говорим: «Трудится, как пчелка». А ребенка, который помогает взрослым, мы называем просто – «настоящая пчёлочка». Стихи про пчелку для детей – познавательные. Посредством стихотворного материала дети узнают о мире больше.
Рубрика: Стихи | Метки: мёд, пчела
«Репа и мёд». Русская народная сказка
И репа хороша и мёд хорош. Полезные, нужные продукты. Репа – овощ, о котором людям известно давным-давно. Мы и сказку про репу знаем, помните: «Посадил дед репку…». О мёде люди тоже узнали ещё во времена царя Гороха. Мед – царское блюдо. Мёд такой сладкий, янтарный, тягучий. И о нём мы в сказках читали: «И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало…». А вот в русской народной сказке «Репа и мёд» эти два любимых нами продукта поспорили, кто из них лучше. Читать сказку
Рубрика: Русские народные сказки | Метки: мёд, читать русские народные сказки
Стихи про мёд
Читаешь стихи про мёд, и кажется, что где-то рядом веет медовым ароматом. Гречишный, цветочный, липовый… Янтарный мёд с потрясающим вкусом – что может быть лучше?
Рубрика: Стихи | Метки: мёд, стихи, стихи Ирис Ревю, Т.Белозеров
Стихи про пчёл
Пчела – символ трудолюбия, усердия, благоразумия. «Трудится, как пчёлка», — говорим мы про работника-трудягу. Мёд, который делают пчёлы, едят и они сами и человек. Это единственное на планете Земля летающее насекомое, умеющее производить еду для человека.
Рубрика: Стихи | Метки: мёд, природа, пчела, стихи
Пословицы про пчелу и мёд
Одна пчела немного мёда натаскает.
Пчёлка мала, да и та работает.
Один улей – улей, а пять – пасека.
Плохие пчёлы – плохой и мёд.
Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.
Работяща, как пчела.
Не на себя пчёлка работает.
Источник: detskiychas.ru