Привет, друг! Сдаешь профильную математику, но нет мыслей, куда поступить с ней? Наша команда собрала для тебя несколько вариантов, где ты обязательно найдешь то, что тебе по душе.
Сдачу профильной математики можно совместить со сдачей экзамена по информатике. Эта комбинация экзаменов подойдет для тебя, если у есть желание окунуться в фундаментальную подготовку в области математических наук.
Примеры направлений подготовки и специальностей:
- Математика;
- Прикладная математика и информатика;
- Фундаментальные математика и механика.
Кем можно быть после обучения: архитектор программного обеспечения, программист, системный аналитик.
С таким набором ЕГЭ можно попробовать поступить в сферу инженерных наук.
Здесь предоставляется широкий выбор сфер деятельности.
Примеры направлений подготовки и специальностей:
- Электроника и наноэлектроника;
- Машиностроение;
- Материаловедение и технологии материалов.
Кем можно быть после обучения: инженер-конструктор, инженер-проектировщик, инженер-технолог.
Как легко подготовиться к ЕГЭ? | Базовая математика ¯_(ツ)_/¯
Ты также можешь найти профессию мечты в сфере сельского хозяйства.
Если тебя интересует использование, технического обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, то можно поступить на такие направления подготовки и специальности как:
- Агроинженерия;
- Ландшафтная архитектура;
- Гидромелиорация.
Кем можно быть после обучения: специалист в области механизации сельского хозяйства; специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий.
Если ты сдаешь профильную математику и физику, а также у тебя есть интерес к научным исследованиям, тогда можно рассмотреть направления в сфере естественных наук.
Примеры направлений подготовки и специальностей:
- Физика;
- Астрономия;
- Геология.
Кем можно быть после обучения: преподаватель-исследователь ВУЗа, геолог, физик.
С профильной математикой и информатикой можно также поступить на специальность: Медицинская биофизика, которая есть только в медицинских вузах.
Кем можно быть после обучения: врач-биофизик, специалист-технолог в области биоэнергетических технологий.
Экзамен по профильной математики можно также совместить со сдачей обществознания. Тогда, можно рассмотреть следующие варианты для поступления:
1. Архитектура и городское пространство
Направление: Градостроительство
Кем можно быть после обучения: аналитик, городской планировщик.
Если у тебя есть интерес к аналитике, менеджменту или финансовым расчетам, тогда можно рассмотреть такие направления подготовки и специальности как:
- Экономика;
- Менеджмент;
- Бизнес-информатика;
- Сервис
Кем можно быть после обучения: финансовый консультант, банковский работник, аудитор.
В сферу социальных наук также можно поступить с экзаменами по профильной математики и обществознанием.
База VS профиль | ЕГЭ 2022 по математике | Эйджей из Вебиума
Так, нижеперечисленные специальности подойдут, если ты интересуешься проведением опросов и анкетированием, аналитикой результатов этих опросов.
Направления подготовки и специальности:
- Социология;
- Судебная экспертиза
Кем можно быть после обучения: социолог, аналитик, судебный эксперт.
Если твоя мечта с детства — быть педагогом,тогда ты также можешь себя попробовать в этом направлении! Так, можно преподавать такие предметы как: математика, информатика, экономика, технология
Направления подготовки и специальности:
- Педагогическое образование;
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
- Педагогика и психология девиантного поведения
Кем можно быть после обучения: учитель, социальный педагог, преподаватель.
А что, если сдавать только профильную математику и русский язык?
Тогда, ты можешь поступать в сферу архитектуры:
Направления подготовки и специальности, а также, кем можно быть после выпуска из учебного заведения:
- Архитектор;
- Ландшафтный архитектор;
- Реконструкция и реставрация архитектурного наследия;
- Технологии и проектирование текстильных изделий.
- Технология художественной обработки материалов;
- Конструирование изделий легкой промышленности.
Но важно знать, что для всех вышеперечисленных направлений необходимо помимо предметов ЕГЭ сдавать и вступительные испытания. Например, такие как: композиция, рисунок, архитектурная графика, чертеж.
Чтобы подробнее разобраться, стоит ли тебе сдавать профильную математику, пройди нашу проф-игру.
Профориентационная школа от Умскул — это бесплатное мероприятие для всех старшеклассников России, где 10 специалистов из разных областей расскажут подробнее о своей профессии.
В конце теста ты сможешь выявить свои предпочтения, а также зарегистрироваться на бесплатное мероприятие.
Источник: umschool.net
Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по профильной математике
ЕГЭ по профильной математике — это экзамен по выбору. Его сдают выпускники школ, которые поступают в вузы на технические, экономические, технологические, IT направления, где математика является профильным вступительным экзаменом. О том, как наилучшим образом подготовиться к ЕГЭ по математике, «Учёба.ру» побеседовала со специалистом по учебно-методической работе, разработчиком программ подготовки к ЕГЭ по математике, преподавателем учебного центра «Азъ» Еленой Губаревой.
Главный редактор Учеба.ру
16 февраля 2017
Одноклассники
Фото: Tim Geers / Flickr / CC BY-SA 2.0
Что нужно делать школьнику, чтобы получить 100 баллов?
Чтобы получить 100 баллов, надо любить и понимать математику (быть математиком — по сути, по настроению, по образу жизни). Если школьник рассматривает математику как второстепенный предмет, как предмет, который просто необходимо сдать, например, когда речь идет о поступлении на экономические направления, он не сможет получить 100 баллов ни при каком раскладе.
Максимальный балл требует, чтобы человек всем своим «нутром и состоянием своего мозга» был ориентирован на математику. Потому что есть задачи, которые требуют четкого, хорошего логического мышления и владения абсолютно всем материалом. В нужный момент необходимо выудить необходимые знания и применить их для решения задачи.
Есть такие задачи, на которые натаскать по принципу «делай вот так» просто нельзя (например, задача № 19). Даже если школьник прекрасно знает математику, 100 баллов получить очень сложно. Это единичные случаи.
По вашему опыту преподавания, какие разделы математики самые сложные и вызывают наибольшие затруднения?
Сегодня для школьника самое сложное — это геометрия. К сожалению, культура геометрии в школе просто отсутствует. И еще, конечно, задачи с параметрами. Старшеклассники их панически боятся. Но ученик, который понимает математику, и с этими задачами справляется.
Для их решения требуется именно понимание, а все необходимые для этого знания изложены в курсе школьной математики.
А вообще, в любой теме есть простой материал (азы), который лежит в основе задач из первой части ЕГЭ, и сложный материал, который лежит в основе задач второй части. Думаю, что если есть желание, то каждый в состоянии освоить азы любой темы из школьной программы по математике, а вот более глубокое понимание этих тем и умение решать сложные задачи по силам не всем.
Ни о каком везении разговора быть не может, если школьник хочет получить больше 80 баллов
А какие темы можно назвать самыми простыми?
Обычно школьники легко решают линейные и квадратные уравнения, но только в том случае, если в них нет параметра. Так что по темам «Линейная функция» и «Квадратичная функция» есть простые задачи, а есть сложные. И так по любой теме. Можно сформулировать простую задачу, а можно такую, что никто не решит.
Простыми темами можно считать те, на большинство задач по которым можно школьника натаскать. Простая задача — это гарантированно правильно решенная. А про ЕГЭ (особенно про задачи первой части) так вообще нельзя говорить.
Например, школьник знает, как решить задачу, но допускает арифметическую ошибку или невнимательно читает условие (ищет одну величину, а для ответа надо еще что-то с ней сделать). В итоге получается неверный ответ. И задача не решена. И не важно, простая она была или сложная.
Присутствует ли на ЕГЭ по математике фактор везения? Возможно ли получить высокий балл, если знаешь предмет на более скромный результат?
Да, это возможно, но только если речь идет о результате в районе 75 баллов или меньше. Ни о каком везении разговора быть не может, если школьник хочет получить больше 80 баллов. Там нужно решать сложные задачи из второй части, а они требуют четкого обоснования решения, что для большинства является непосильным. Здесь должна быть стабильность.
А можно завалить экзамен, если знаешь предмет очень хорошо?
Элементарно. Арифметические ошибки, невнимательное чтение условия задачи и просто паника. Все это приводит талантливых учеников к более скромным результатам.
Что же делать? Есть «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по математике?
Учить математику! Не натаскиваться по вариантам ЕГЭ, а систематически учить темы, разбираться, стараться понять. Тогда до многих задач школьник дойдет сам, своим умом, а это и есть залог успешной подготовки и высоких баллов. Математика — это, в первую очередь, понимание, а потом уже формулы и схемы решения. При подготовке методом натаскивания потолок — это 75 баллов.
Одна и та же задача, сформулированная просто «с другого конца», натасканного ребенка деморализует. Он не может узнать знакомую задачу, а разобраться в «новой» сам не в состоянии.
Вот, например, задача № 17. Когда она появилась в вариантах диагностических работ, детям в школе начали давать формулы для ее решения. И школьники заучивали эти формулы, сопротивляясь попыткам учителей объяснить, откуда они взялись. Многие действовали методом «я знаю формулу и по ней буду решать».
А на самом экзамене в условие внесли незначительное изменение, и ни одна из выученных формул не подходила. Как получить ту, которая позволит решить задачу, дети не знали. Вроде бы решили все 120 вариантов задания № 17, а на ЕГЭ дали 121-й вариант. В итоге те, кто не разбирался, задачу не решили.
Надо выбросить калькулятор и научиться считать без него
До ЕГЭ по математике осталось 3,5 месяца. Как вы посоветуете выпускникам распределить время, чтобы подготовиться наилучшим образом?
Во-первых, выбросить калькулятор и научиться считать без него. Во-вторых, повторить теорию и выучить формулы (именно сейчас, а не перед экзаменом): то есть подготовить базу, а дальше решать задачи. Можно решать из сборников вариантов ЕГЭ, но, к сожалению, там их не очень много и они часто повторяются.
Каждый ребенок ставит для себя определенную планку в зависимости от того, куда собирается поступать и как знает предмет. Если говорить о заданиях второй части ЕГЭ, то во время подготовки необходимо прежде всего обратить внимание на задачи № 13, № 15 и № 17. Их можно научиться решать. Если решение не вызывает проблем, можно переходить к задачам № 14 и № 16.
Задачи № 18 и № 19 — это, конечно, уже очень высокий уровень, но попробовать можно. Если эти задачи идут хорошо, то я не думаю, что надо тратить оставшееся время на курсы. Лучше решить больше задач самостоятельно. Если же возникают проблемы или неуверенность, что вы все решаете верно, не откладывая обращайтесь за помощью. Эффективная стратегия на этот период — решать, решать и решать!
Как готовиться к заданиям повышенной сложности
Задание № 10 | Задача легкая. Здесь важно внимательно читать условие. Внимание на единицы измерения! Все величины подставлять в одних единицах измерения. |
Задание № 11 | Текстовая задача. Не считаю ее сложной. Обратите внимание на вопрос задачи, что именно спрашивают в условии и в каких единицах измерения необходимо записать ответ. Часто школьники пишут скорость не того пешехода или производительность не той трубы. |
Задания № 13, № 15 | Задания решаемые, но должна быть база по всем темам алгебры. Особенное внимание необходимо обратить на область определения (в особенности это касается логарифма, тангенса и котангенса). Нужно уметь применять те тождественные преобразования, которые помогут решить задачу, а не заведут в тупик, и знать все формулы наизусть. |
Задания № 14, № 16 | Задачи по геометрии. Самое сложное в них — это умение доказать. Для этого школьник должен владеть всем материалом планиметрии и стереометрии, знать все теоремы и следствия из них, уметь их доказывать. И еще важен чертеж! Он может либо стать эффективным инструментом и подсказать правильный ход решения, либо, если сделан некорректно, помешать решению задачи. |
Задание № 17 | Несложная задача. Это задание на умение формализовать текстовую задачу, то есть записать условие задачи в виде уравнений или неравенств (этого же требует и решение задачи № 11). На ЕГЭ под этим номером пока стабильно дают задачу на проценты. Теоретически может быть и задача на поиск оптимального решения, но такие варианты пока встречались только в диагностических работах. После формализации условия получается стандартная математическая задача о нахождении экстремума функции или на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке (аналогично задаче № 12). Здесь важно не пользоваться готовыми формулами, а разбираться, почему в этой задаче так, а в другой иначе. Только тогда можно научиться переводить условие текстовой задачи на язык математики. |
Задание № 18 | Для решения этой задачи необходимо отличное владение предметом. Поможет ее решить знание свойств элементарных функций, умение исследовать функции и строить их графики. Все это есть в школьном курсе математики. |
Задание № 19 | Это задача для тех, кому интересна математика. В ходе решения может возникнуть необходимость обратиться к любому разделу предмета из программы любого класса. Нужно найти в своей голове и грамотно применить эти знания. В одной задаче может сочетаться арифметическая прогрессия со свойствами делимости чисел и нахождением наибольшего значения. Для решения этой задачи нужно понимать, когда достаточно привести пример, а когда необходимо строгое обоснование. |
Источник: www.ucheba.ru
База и профиль по математике: нюансы экзамена
ЕГЭ по математике – один из самых важных и ответственны экзаменов, который в обязательном порядке должны сдавать все без исключения выпускники. Чтобы полноценно к нему подготовиться, школьники должны помнить, на какие особенности обратить внимание, знать все подводные камни, которые могут встретиться на экзамене.
Обязательный Единый государственный экзамен по математике разделен на два уровня – базовый и профильный. Из-за этого у выпускников часто появляются вопросы: разрешается ли сдавать оба уровня сразу, какими последствиями грозит проваленный экзамен по математике.
Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике
На два профиля ЕГЭ по математике был разделен в 2015 году. С этих пор существуют базовый и профильный уровни. Выпускникам предстоит выбрать, какой вариант они желают сдавать.
Базовый уровень
В ЕГЭ по математике база – сравнительно новая разновидность этого обязательного экзамена. Ее сдают выпускники, которые не планируют в дальнейшем изучать математику во время обучения в вузе. Как минимум, он им не потребуется на стадии вступительных экзаменов. Базовый уровень не годится для факультетов, где математика является одним из основных предметов при поступлении, даже если вы получили максимальный балл.
При сдаче математики в рамках базового уровня выпускнику ставится оценка по привычной 5-балльной шкале. Для получения аттестата достаточно получить «удовлетворительно».
Работа состоит всего из 20 заданий, на которые следует дать краткие ответы. Это может быть целое число, последовательность цифр или десятичная конечная дробь. В некоторых заданиях ученик должен самостоятельно посчитать, какой ответ должен получиться, в других – выбрать из представленных вариантов.
Для успешной сдачи экзамена требуются базовые знания по геометрии, тригонометрии, уметь считать производные, логарифмы, владеть основами теории вероятности. При этом задания преимущественно несложные. Для их выполнения достаточно разбираться в основных понятиях по каждой из тем.
Профильный уровень
Эта разновидность ЕГЭ по математике практически идентична тому экзамену, который выпускникам приходилось сдавать в предыдущие годы, до разделения предмета по уровням сложности.
Среди заметных изменений — отсутствие частей В и С, на смену которым пришла обычная сквозная нумерация всех заданий.
Профильный уровень ЕГЭ по математике условно разделен на две части. В первой достаточно несложные задания, которые позволяют оценить базовые знания ученика, его общие представления о материале.
Вторая часть – задания повышенной сложности. Здесь уже встречаются не только краткие ответы, в некоторых случаях требуется развернуто объяснить мысль, объяснить свое решение. Часть заданий считается успешно выполненной только в том случае, когда ученик подробно расписывает все решение на специальном бланке, а не только дает верный ответ.
Наличие двух уровней ЕГЭ по математике нередко вызывает у учеников, которым предстоит сдавать этот экзамен дополнительные вопросы и уточнения.
Разрешено ли сдавать за один раз оба уровня ЕГЭ по математике
Если в первые годы разделения ЕГЭ на два уровня такая возможность существовала, то с 2019 г. были внесены изменения. Теперь выпускник обязательно должен выбрать, какой уровень сдавать.
Когда проходит сдача базового и профильного уровня ЕГЭ по математике
В 2020 году было решено, что сдача профильной и базовой математики на ЕГЭ будет проходить в один день. Так как сдавать оба уровня теперь запрещается, нет никакой необходимости в том, чтобы разносить сдачу уровней на разные дни.
Изначально министерством образования РФ было разработано расписание экзаменов, в котором определены даты досрочного, основного и дополнительного периодов (в последнем случае сдается только базовая математика), а также резервные дни для каждого из периодов.
Однако эпидемия коронавируса внесли свои коррективы. Известно, что основной период не начнется 1 июня, как это было первоначально запланировано.
В конце мая стало известно, что из-за пандемии сроки Единого государственного экзамена перенесены. Официально было заявлено, что ЕГЭ в России начнется 29 июня.
При этом принято беспрецедентное решение: сдавать его будут только те выпускники, которые планируют этим летом поступать в вузы. Остальные получат аттестат без экзаменов. Точная дата экзамена по математике будет определена позднее.
По всей видимости, сохранятся только даты дополнительного периода сдачи ЕГЭ по математике. Так как он был запланирован на 7 сентября. В качестве резервного дня было определено 22 сентября.
Разрешается ли менять выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике
Выпускник должен окончательно определиться с тем, какой именно уровень он будет сдавать, до 1 февраля. После этой даты внесение любых изменений запрещено.
Это правило актуально для всех без исключения: как для учеников 11 классов, так и для выпускников прошлых лет, решивших сдать ЕГЭ.
После этой даты изменить свое решение уже нельзя. Чтобы написать экзамен по профильному уровню, обязательно требуется подача заявления, так как он относится к категории предметов по выбору. Если этого не сделать, вы будете сдавать базовый уровень, определяемый по умолчанию.
Разрешается ли писать базовый уровень, если за профильный получен слишком низкий балл
Если во время сдачи профильного ЕГЭ по математике был получен балл, соответствующий «тройке» (или выше), экзамен считается сданным. В такой ситуации писать «базу» нет необходимости, так как выпускник гарантированно получит аттестат.
Баллы, начисленные за профильный уровень, используются для поступления. Если результаты оказались низкими, для выбранного вуза их недостаточно, можно сдать экзамен через год. В этом случае сдача Единого государственного экзамена предусмотрена в рамках досрочного периода.
При этом стоит помнить, что для приемных комиссий баллы по ЕГЭ считаются действительными в течение 4-х лет после сдачи экзамена.
Что делать, если получил «неуд» по профильной математике
Если при выбранном профильном варианте вы получили за экзамен «неудовлетворительно», выпускник имеет право на второй шанс. Это связано с тем, что математика является одним из обязательных, без которых невозможно получение аттестата.
Чтобы аттестаты получили подавляющее большинство выпускников, поэтому для неудачников профильного уровня предусмотрена пересдача в резервный день.
Что будет, если я получу «неудовлетворительно» за базовый уровень
В этой ситуации разрешается пойти на пересдачу в тот же год, а не ждать будущей волны ЕГЭ. Это также обусловлено тем, что математика – обязательный предмет, без которого невозможно получение аттестата.
Пересдача проводится в дополнительный период – в сентябре.
Разрешается ли использовать оценку, полученную за базовый уровень, при поступлении в вуз
Это запрещено. Вузы не будут принимать ваши результаты, полученные за сдачу базового уровня. К тому же эти результаты даже не учитываются по 100-балльной системе, которую подсчитывают члены приемной комиссии.
Базовый уровень ЕГЭ по математике необходимо только для получения аттестата об окончании школы.
База и профиль по математике: нюансы экзамена
Иван Севостьянов Директор
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Источник: ecvdo.ru