Подготовка к контрольному диктанту по теме «Безударные гласные в корне слова»
картотека по русскому языку (4 класс)
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Слова для справок: макушку
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Слова для справок: получился
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения (подлеж. и сказуемое).
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: радостно .
Источник: nsportal.ru
Комплексная работа 1 класс 2 полугодие
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Фамилия, имя _________________________________________________________
Класс ___________ Дата _______________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочти текст «В роще» Константина Ушинского несколько раз.
Задание 2. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что делал муравей.
Задание 3. Соедини картинку со словом так, чтобы показать, с каким объектом в тексте связано каждое животное.
травинка цветок гнездо ручей
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком √
У кого столько же «ног», сколько у кошки…
А) у пчелы В) у зайца
Б) у муравья Г) у голубя
1. Запиши цифрами, сколько голубей нарисовал художник на каждой картинке.
2. Запиши цифрой, сколько голубей надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.
1. Раздели слово пчела на слоги.
2. Поставь над словом пчела ударение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заданий 7 – 9 можно выполнить в любом порядке.
Задание 7. Соедини животное с жилищем, в котором оно живёт.
пчела муравей голубь
дупло улей муравейник гнездо
Задание 8. Как ты думаешь, в какое время года происходили события, описанные в тексте?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
весна лето осень зима
Задание 9. Сколько в тексте животных, которые не умеют летать?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
Задание 10. Животные, о которых идёт речь в тексте «В роще» домашние или дикие?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
Список использованной литературы
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М.: «Издательство Астрель», 2002. — текст для комплексной работы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Источник: studfile.net
Русский язык 2 класс тематический контроль Голубь страница 73
Использовать правила «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова».
ГолуБка, цЕтной, дАрить, ниЗкий, пЯтёрка, трОпка, бОльница, булАвка, мОрской, прыЖки, стОять, вяЗкий, сИлач, снЕЖный, кОрмуШка, лоВкий, лЕсной, глаДкий, гуДки.
Определить количество предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, которые нужно писать с большой буквы в начале предложений.
Пояснение:
Использовать интонацию при выделении границ предложений. При выборе буквы использовать правила правописания орфограмм (проверяемая безударная гласная, написание парных согласных, разделительный мягкий знак).
Дети пришли в рощУ. Там весЕло и шумно. ПчЕла брАла мёД с цвЕтка. Муравей тащил трАвинку. ГолуБь строил гнЕздо для гОлубят. Зайчик бЕжал к рУчЬю. Ручей журчАл по кАмням. Он работал. Ручей пОил чистой вОдой людей и жИвотных.
Найти и подчеркнуть «лишнее» слово. Выделить корень в родственных словах.
Пояснение:
Выделить во всех словах корень, найти его лексическое значение. Одно слово содержит корень с другим значением. Оно и будет «лишним».
оДАРивать, поДАРок, безДАРный, ДАР, поДАРить.
Источник: otvechalka.su