5 причин, почему не стоит становиться врачом.
Что значит быть врачом? Наверное, каждый пациент хотел бы видеть своего лечащего врача альтруистом, не требующим за свой труд ни копейки. А как может быть иначе, ведь врач — это благородная профессия. Возможно, в параллельной вселенной всё действительно так.
Источник: Яндекс Картинки
В этой статье я хочу поделиться с вами пятью причинами, по которым это невозможно и выступить в поддержку врачей бюджетников. Только давайте не будем путать настоящих врачей с некоторыми бездарями, работа которых мало отличается от гадания на кофейной гуще и тыканья пальцем в небо при лечении пациентов.
Причина №1: Чувствовать себя студентом придется всю жизнь.
Как бы несправедливо это не звучало, но учиться врачу действительно придется всю свою жизнь. И дело тут даже не в изучении безгранично пополняющейся информации, а в том, что доказывать свои знания нужно будет везде, начиная от своего кабинета и заканчивая периодическими аккредитациями. Мозг врача постоянно должен быть в тонусе. Где-то чуть-чуть дал себе послабление и вот ты уже не высококлассный специалист, а последователь традиционной медицины (тут уже и до того самого гадания не далеко).
Причина №2: » Хочешь быть врачом и зарабатывать деньги? Ну ты и циник!»
Почему-то, в нашей стране принято считать, что врачи — это люди, которые должны работать безвозмездно, это же их призвание. Но никто не задумывается о том, что чем больше ты отдаешь себя работе (а хороший врач должен быть на все 100% вовлечен в свое дело), тем больше ресурсов тебе требуется на восстановление. Под ресурсами можно понимать банальный отдых, а в современном мире бесплатно даже на больничном не всегда получится посидеть. Как по мне, фраза: » Врач должен зарабатывать много.» уже давно должна была стать аксиомой.
Причина №3: В отличие от пациента, у врача нет права на ошибку.
И это действительно так! Мало кто знает, но успешность лечения больше, чем на половину зависит не от врача, а от самого пациента. Никто кроме вас самих не сможет проконтролировать правильность приема лекарств, своевременность выполнения всех процедур, да и просто соблюдения режима. Вашим основным лекарем является вас же иммунитет. Врач должен только правильно подобрать лекарства и грамотно объяснить, что нужно делать для того, чтобы вы пошли на поправку. Но все почему-то привыкли думать, что любая ошибка — результат врачебной некомпетентности.
Причина №4: Врач обязан оказать первую медицинскую помощь, но не факт, что после этого он не окажется за решеткой.
Не верите? Да таких случаев сплошь и рядом хватает. Врач остается по закону врачом даже за стенами больницы. И вот представьте ситуацию: вы врач, идете домой со смены и видите кучку людей, столпившуюся вокруг женщины, лежащей на дороге без сознания. Ваша смена уже окончилась, но вы не имеете права пройти мимо и не оказать первую помощь. Вот вы подходите и понимаете, что непрямой массаж сердца тут неизбежен. Вы спросите:» А в чем проблема сделать этот самый непрямой массаж?». А дело в том, что ребра сломать при этой манипуляции у вас вероятность такая же как и спасти человека. И тут встает вопрос: выполнять манипуляцию или вызвать скорую (у них то не будет варианта, они при исполнении находятся)? Но времени ждать уже нет, ведь, как говорится:» Сломанные ребра у нас лечить научились, а смерть-нет». А теперь подумайте сами, будет ли вам не всё равно на то, что человек вас хоть и спас, но проломил вам грудную клетку? «Не компетентный специалист»-скажете вы и с чистой совестью подадите в суд. И по закону будете правы.
Причина №5: Хочешь быть хорошим врачом — забудь про студенческую жизнь.
Поверьте, эту фразу мы слышим каждый день и с каждым последующим курсом всё чаще и чаще. Мы не должны гулять, ходить в кино, влюбляться и встречаться. Наш долг — грызть гранит науки, пока не сточишь зубы. Я, надеюсь, здравомыслящим людям понятно, что решением этой проблемы является простой тайм менеджмент. Но, почему-то, для многих нет золотой середины: ты либо учишься до посинения, либо становишься двоечником и тебя давно пора отчислить.
Но всё же даже после всего перечисленного причин становиться врачом и любить свою работу больше! Ведь надежда на то, что отношение к врачам с годами поменяется, а привычка людей судить всех представителей профессии по единичным индивидуумам исчезнет ещё есть.
Спасибо за прочтение, если вы с чем-то не согласны или вам есть что ещё добавить, оставляйте свои комментарии)
Источник: dzen.ru
«Причин не идти в медицинский вуз, наверное, нет»
О важности владения матаппаратом и наличия хорошего наставника для занятий наукой, о взаимосвязи клинической медицины и лабораторной науки и о программируемой гибели клеток в интервью Indicator.Ru и Координационному совету по делам молодежи в научной и образовательной сферах рассказал студент факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова Данила Федотов.
— Данила, расскажите немного о том, где вы учитесь и чем занимаетесь. — Я студент факультета фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова. Я занимаюсь исследованием влияния окислительного стресса на организм, а точнее — поиском компенсации этого влияния методами регенеративной медицины. — Когда вы решили стать ученым? — Не могу назвать точный период времени, но, скорее всего, после девятого класса, когда побывал в «Сириусе». Ученые из московского Физтеха повлияли на мое решение своими исследованиями по медицинской физике, биохимии, которые меня очень заинтересовали. — Каким было ваше первое впечатление, когда вы впервые попробовали сделать то, о чем до этого читали в книгах и слушали лекции? — Это оказалось проще, чем я ожидал, но вместе с тем — и чем-то другим. Когда на лекциях слышишь об экспериментах, которые проводили ученые, представляешь себе какой-то «мозговой штурм». А на самом деле нет никакого планирования дизайна эксперимента, в ряде лабораторий тебе не надо ни о чем думать, у тебя есть уже готовая методика, и ты больше работаешь руками. — Что повлияло на ваше решение прийти в науку? Почему вы выбрали медицину, если в школе много занимались химией? Почему, например, не фармацевтика?
— Я учился в Саранске в хорошем лицее: поступил туда в восьмой класс, два года отучился на физико-математическом профиле, затем в моей жизни случился «Сириус», где я принимал участие в междисциплинарных исследованиях. Мой путь в медицину начался после девятого класса, когда я сменил профиль с физико-математического на химико-биологический. Я сразу знал, что пойду в медицину, потому что среди моих родственников много врачей, и я перенял этот интерес. Соответственно, я занимаюсь химией и медициной, но с физико-математической базой. И мне несколько проще, потому что у меня уже есть математический аппарат. Я считаю, что его важно иметь в любой науке – с чем бы ты ни столкнулся, у тебя везде есть статистика, везде есть производные, интегралы. И, не имея математического мышления, вряд ли можно придумать хороший дизайн эксперимента, потому что на физике основано очень много процессов. Чтобы учесть все тонкости процесса, одного знания биологии будет недостаточно.
А химия была хорошим стартом в медицину, потому что без знания химии в медицине тяжело, и сейчас я занимаюсь медициной не только с точки зрения биологических процессов, но и с точки зрения химических превращений биологических молекул и физических основ этих превращений. — Расскажите о ваших первых исследовательских проектах. Что казалось вам самым сложным, когда вы делали первые шаги? — Я с самого начала выбрал кафедру медицинской биофизики, потому что подумал, что это направление мне ближе всего. Биофизика – это довольно занятная область, там есть место физике, биологии, химии, причем даже больше физике, потому что любую живую систему можно представить в виде физической модели. И моя научная руководительница предложила мне начать с модели окислительного стресса, я заинтересовался, потому что про свободные радикалы я знал относительно немного, но эта тема достаточно интересная и актуальная, и я много слышал о ней в других дисциплинах. Первым большим экспериментом было исследование антиоксидантного и прооксидантного профиля фолликулярной жидкости у крыс в модели окислительного стресса. Там я познакомился с системой супероксидного анион-радикала. И в дальнейшем стал исследовать активные формы кислорода.
— Расскажите кратко о результатах работы. — Мы измеряли активность НАДН- и НАДФН-зависимых ферментов в модели нарушения сперматогенеза у трех групп крыс: интактного контроля, с нарушением сперматогенеза и группы терапии кломифеном (стимулятор продукции гонадотропинов). Для трех групп мы обнаружили статистически значимые различия в активности ферментов, и кломифен оказался достаточно эффективным. С этими данными мы собираемся выступить на конференции «Ломоносов». Если наши предположения верны, то такой метод оценки можно будет применять для оценки эффективности многих лекарственных препаратов.
— Как начать исследовательскую работу, если ты еще школьник или студент младших курсов? — В школе я не занимался никакой научной работой. А на первых курсах университета я нашел хорошего научного руководителя. Вообще, наверное, очень важно найти хорошего наставника, который поведет в науку дальше, чтобы с ним было интересно тебе, а ему – с тобой. — А как молодому человеку вообще решить, стоит ли ему идти в науку и выбрать свою научную сферу? — Чтобы понять, есть ли тебе место в науке, наверное, стоит попробовать что-то сделать своими руками. Открытые лекции и вебинары – это научпоп, любой лектор стремится донести максимум материала до широкой публики, чтобы заинтересовать максимальное количество людей. В науке нет задачи привлечь как можно больше сторонников, потому что она была, есть и будет. Понять, нравится ли это тебе, можно только опытным путем, я так считаю.
— Но у вас даже внутри медицины был широкий выбор: есть медицина, которая работает с пациентами или проводит клинические испытания на больших группах людей; есть «обычная» медицина, где врачи работают в поликлиниках; а есть лабораторная наука, где вы сейчас работаете. — Мне на ум приходит цитата из Канта: «Категория без опыта пуста, а опыт без категории слеп». То же самое и здесь. Клиническая медицина без науки пуста. А наука без клиники слепа, потому что неизвестно, где надо искать, что искать, для чего искать. Клиническая медицина для меня еще закрыта, потому что я студент. А лабораторная наука для меня открыта, потому что я уже имею теоретическую базу и как раз ею нужно заниматься на младших курсах, когда ты можешь помочь сделать что-то своими руками, когда у тебя еще есть свободное время, и когда ты еще не можешь заниматься чем-то большим.
— Чем бы вы хотели заниматься в будущем? Опишите идеальный сценарий. — Работа по исследованию активных форм кислорода — достаточно молодая специальность, как таковой школы по исследованию оксидативного стресса еще нет. И потому мне эта область очень интересна. Думаю, что к тому моменту, когда я буду оканчивать вуз, кардинальных прорывов в области еще не произойдет. Я пойду в ординатуру, потом – в аспирантуру, стану кандидатом наук. Затем хотел бы исследовать активные формы кислорода, поскольку они однозначно играют большую роль в жизнедеятельности клетки. В далеком будущем я хотел бы получить ученую степень, возможно, стать академиком, потому что такие исследования должны быть как-то отмечены. Я бы хотел создавать препараты, которые будут помогать бороться с окислительным стрессом в клетках, поскольку он ведет к деструктивным изменениям и выводит клетку на пути апоптоза. — А можете рассказать немного о том, что такое «программируемая клеточная гибель» и «апоптоз»? Какими типами клеточной гибели вы занимаетесь? Чем отличаются разные типы клеточной гибели? — Активные формы кислорода – это разнообразные свободные радикалы, которые образуются в клетках в ходе работы окислительных ферментов митохондрий. К таким относится гипохлорит-ион (он образуется при работе нейтрофилов), есть супероксидные анион-радикалы, которые образуются в дыхательной цепи митохондрий, и различные другие ионы, такие как пероксинитрит, которые приводят к деструктивным изменениям в клетке. В том числе в цитоплазматической мембране – они запускают процесс перекисного окисления липидов, из-за чего мембрана может разрушаться. Также может повреждаться ДНК, в клетке будут активироваться каспазные каскады, которые будут уводить клетку в апоптоз.
Апоптоз – это запрограммированная гибель клеток, которая реализуется белками каспазами, имеющими протеазную активность, то есть разрезающими другие белки. В настоящее время известно несколько других вариантов программируемой клеточной гибели, в том числе ферроптоз, эритроптоз и другие, они активируются другими механизмами, но тоже приводят к клеточной гибели из-за активации каспаз.
— Давайте немного поговорим о вас. Если бы вы могли отправить себе письмо на пять лет назад, что бы вы написали? — «Верь в себя, все получится». — У вас есть любимая книга? — «Американская трагедия» Теодора Драйзера. — Какого художественного персонажа вы бы хотели видеть своим научным руководителем или коллегой в лаборатории?
— Профессора Дамблдора из «Гарри Поттера». Он хороший наставник. — Какие иностранные языки вы знаете и какой хотели бы выучить? — Я знаю английский, немного – латинский, учу иврит, хочу выучить немецкий. — Иврит — очень необычный выбор. Почему именно этот язык? — Сложный вопрос. Желание пришло спонтанно — у меня есть однокурсник, который этим интересуется, я заразился его интересом. — Продолжите фразу: «Я в науке, потому что. » — Я в науке, потому здесь я чувствую себя на своем месте. — А что бы вы сказали родителям, какие аргументы привели бы в защиту своей позиции, если бы им не нравилось ваше увлечение наукой, и они говорили бы про выбор другой, более «денежной» области? — Сколько существует человек, столько он болеет. Медицина будет оставаться актуальной всегда. Помимо медицины можно уйти в науку, это тоже интересно. Причин не идти в медицинский вуз, наверное, нет. — Расскажите о достижениях российских ученых, о которых вы недавно слышали и которые вас приятно удивили? — В целом в моей сфере российская наука немного отстает. Но бывает приятно, когда мы выясняем, что у нас есть общие темы исследований с ведущими российскими ученым. Совсем недавно Екатерина Гризанова из Новосибирска получила премию Президента РФ для молодых ученых в области науки и инноваций за исследование механизма устойчивости насекомых к биоинсектицидам. Выяснилось, что этот механизм обусловлен участием сигнальной системы, частью которой являются активные формы кислорода, и вообще окислительных ферментов дыхательных цепей. Я думаю, что, если продолжить эти исследования, можно найти совместную область и поработать в ней. Было интересно выяснить, что наша тема применяется не только в классической медицине, но также и в сельском хозяйстве, в разработке средств от насекомых.
Материал подготовлен при поддержке Фонда президентских грантов. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще. Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
Источник: indicator.ru
Почему я не советую поступать в медицинский ВУЗ
Работаю врачом уже достаточно долго и недавно знакомый обратился с просьбой: «Сын перешёл в десятый класс. Хотим поступать в медвуз. Посоветуй как лучше сделать.» Немного поговорив, я понял, что все очень плохо с пониманием ситуации. На вопрос почему медицина, услышал стандартные аргументы — хороший врач при любой власти будет хорошо жить, народ прокормит, вот это вот всё. И тут у меня бомбануло на целый пост.
Во-первых, откуда такая уверенность что ваш ребёнок будет ХОРОШИМ врачом? Для того, чтобы им стать нужна, как минимум, способность к обучению выше среднего. Объёмы информации в медицине запредельные. Специальности постепенно дробятся на узкопрофильные из-за огромных объёмов накопленных знаний. Тот самый хороший врач из мифов и легенд это достаточно взрослый человек, который прочитал внушительное количество книг. Если вы редко видите своего ребёнка с книгой в руках, то как он сможет все это прочитать и выучить?
Во-вторых, стать врачом это очень долгий процесс в течение которого надо есть, пить и где-то жить. Приготовьтесь к тому, что зарабатывать молодой врач станет не скоро(лет через 10). При всём желании не могу придумать, как можно подработать в медицине, не забив при этом на учёбу. Раньше это были дежурства в больницах и на скорой. Сейчас там можно что-то заработать только работая больше, чем на ставку.
В-третьих, это дорого. Даже учась на бюджете, придётся тратить много денег. 6 курсов Российского ВУЗа очень мало. В стоматологии это особенно видно. Чтобы стать хотя бы средним врачом придётся платить за платные курсы после диплома. 15-20 т.р. обычная цена двухдневного курса на котором расскажут как все-таки правильно лечить людей. Ведут их чаще всего практикующие врачи которые не имеют никакого отношения в медвузам. Плюс, книги, атласы, журналы.
В четвёртых, постдипломное образование.
Медицина это лицензируемый вид деятельности. Это значит, что диплом это только начало пути. Надо получить лицензию на какой-нибудь вид деятельности. А для этого надо получить сертификат. А для этого поступить в ординатуру, а она платная. А если не платная то должен отработать 5 лет там, где за тебя заплатили. В общем всё очень сложно.
В-пятых, требования к врачу выросли на порядок. Раньше человек, который знал какая таблетка от головы а какая от живота был необходим. Сейчас можно загуглить и узнать самому. По сути доктор нужен для диагностики, если не надо чего-нибудь отрезать. Огромный прорыв в медицине произошёл именно с появлением новых средств диагностики. Точные анализы,УЗИ, КТ, МРТ. Без всего этого много не вылечишь. Даже всеми любимый доктор Хаус без МРТ всего тела, мог разве что волчанку предположить. Людям мало чтобы их пощупали и послушали. Им нужен качественный результат. Плюс к этому понятие врачебной ошибки сильно изменилось. То из-за чего умер Пушкин сейчас было бы поводом для разбирательств с больницей. Выше уровень медицины — больше требований к врачу.
В-шестых нужно хорошее место работы. С этим большие проблемы. Государство усиленно оптимизирует нашу медицину. Опытный врач может уйти в частную медицину. Молодежь без опыта там не нужна.
В-седьмых, постоянные изменения правил игры. Сначала не было интернатуры. Потом появилась. С этого года опять её нет. То педиатр может получить взрослую специальность, то не может. То челюстно лицевая хирургия для стоматологов, то для лечфака. Ну а то что в этом году без предупреждения сделали с выпускниками достойно отдельного поста с пометкой 18+. Что будет завтра тайна для всех. Так нельзя.
В-восьмых народная медицина. Иногда кажется, что около 70% людей латентные идиоты. Залечить себя или своего ребенка до смерти? Легко. Просто слушай соседку и не верь врачам. Даже адекватный на вид человек может удивить. Но такое, видимо, было всегда. У Булгакова в повести «Морфий» тема отлично раскрыта.
В девятых, очень сложно подтвердить диплом за границей. В англоязычных странах иногда проще заново отучиться. В европейских станах проще, но не намного. Да и акцент не на пользу. Вы бы тоже меньше доверяли врачу, например с узбекским.
Ну и последний пункт. Если отбросить все эмоции и забыть про Гиппократа то перспективы медицины в РФ печальны. Население страны по прогнозу к 2050 году станет 132 млн. чел.
То есть количество потребителей медицинских услуг будет снижаться. Возможно люди будут больше тратить на своё здоровье, но государство постепенно уменьшает финансирование. Поэтому далеко не факт что денег в Российской медицине прибавится. Во врачебных кругах есть мнение, что сейчас происходит осознанный геноцид пенсионеров. Денег на их пенсии нет и не предвидится. А значит проще снизить количество. Ничего личного.
Медицина в России по соотношению усилия/результат уступает многим профессиям. Легких денег в ней нет. Высоких зарплат мало и работать там все равно надо хорошо, даже если ты сын депутата. Есть много прекрасных профессий, где нет дежурств, крови, слёз и агрессии. Где достаточно 5 лет чтобы начать зарабатывать. Я могу понять американцев, которые кладут всю молодость, чтобы стать врачом. Там это окупится. Но чтобы стать врачом у нас, для этого наверно действительно нужно призвание.
Когда понимаешь что ты никем другим быть не хочешь и есть что-то большее чем деньги. К этому приходят сами. Не заставляйте своих детей становиться врачами. Это просто глупо.
Источник: newsvo.ru