Проект как пчелы делают мед

Содержание

Наша будущая специальность — воспитатели детского сада. Зачастую дети задают сложные вопросы, на которые порой мы и сами затрудняемся ответить. Все дети, начиная с возраста 2-3 лет, становятся рьяными «почемучками». Это показатель нормального развития ребенка как личности, он каждый день познает мир и уже не просто принимает его таким, какой он есть, а интересуется каждой мелочью и хочет больше узнать обо всем. На самые трудные вопросы вы найдете ответы в сети, перефразируете, а вот как быть с теми «неудобными», на которые вы ответы знаете, но вот только знания эти ребенку пока не по возрасту?

Актуальность:

Различными сложными вопросами детки очень часто ставят родителей и воспитателей в тупик. О таком понятии как «мед» знают очень многие, да и о пчелах наверняка слышал каждый ребенок. Но вот на вопрос «Как пчелы делают мед?» может корректно ответить далеко не каждый взрослый человек.

Цели:

— Узнать,как же цветочный нектар превращается в конечном итоге в мед – вкусный и питательный продукт;

КАК ПЧЁЛЫ ДЕЛАЮТ МЁД?

— Объяснить своим воспитанникам в доступной форме о пчелах;

— Расширять представления детей о разновидностях меда;

— Воспитывать уважительное отношение к профессии пчеловода;

— Обогащать представления детей о жизни насекомых;

— Удовлетворять интересы детей;

— Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

— Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

Задачи:

— Изучение информации о пчелах и мёде;

— Наблюдение за работой пчёл;

— Проведение анкетирования среди детей и выяснить, знают ли они, как пчёлы делают мёд;

— Подбор методики исследования пчёл для определенной возрастной категории;

— Проведение различных мероприятий с родителями о трудных вопросах от детей;

— Подготовка памяток для каждого родителя, как отвечать на такие вопросы.

Объект исследования: жизнедеятельность пчёл

Предмет исследования: пчёлы, мёд, процесс создания мёда

Гипотеза:Может быть, пчёлы собирают мёд из цветов? Или пчёлы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают с ним и получается мёд? Проведем анализ Интернет-ресурсов и найдем ответы на наши вопросы.

Методы исследования:

— Описание теоретического исследования;

— Обобщение материала, выводы.

Теоретическая часть

Строение пчелы

Медоносные пчелы живут семьями, состоящими из нескольких десятков тысяч особей. Пчелы, как и все насекомые, имеют твердый, сложноустроенный кожный покров. Тело пчелы покрыто волосками разной формы и назначения. Одни их них служат для чистки тела, другие – чувствительные волоски – для восприятия давления, колебания воздуха, то есть выполняют функцию органов чувств. Тело пчелы отчетливо разделяется на три подвижно соединенные между собой части: голову, грудь и брюшко.

Голова представляет собой твердую коробочку. По бокам расположены большие выпуклые сложные глаза пчелы. От передней части головы отходит пара усиков. В нижней части головы находится рот, сложноустроенный хоботок пчелы. На хоботке и находится медовый зобик. Грудь пчелы состоит из четырех колец, сросшихся между собой.

Как пчелы делают мед

К груди прикреплены две пары крыльев, три пары ножек. На задних ножках имеется корзиночка для сбора пыльцы во время сбора ее на цветах и переноса затем в улей. Брюшко пчелы состоит из шести колец. В конце брюшка у пчелы помещается орган защиты – жало. (См. приложение №)

Как пчелы делают мед?

Пчела-сборщица набирает нектар с помощью хоботка в свой медовый зобик, в котором начинается расщепление на глюкозу и фруктозу. То есть превращение нектара в мед.

После возвращения в улей пчела-сборщица передает ношу пчелам-приемщицам, которые продолжают переработку доставленного материала в своем зобике. Они многократно (более 200 раз) выпускают нектар наружу и снова заглатывают, что способствует смешиванию его с инвертазой и расщеплению сахарозы. Одновременно происходит частичное удаление воды, освобождение нектара от токсических веществ, в случае их попадания из окружающей среды.

При сборе нектара в него попадает пыльца растений. Избыток пыльцы в меде может неблагоприятно воздействовать на деятельность кишечника пчел в зимний период. Поэтому во время нахождения нектара в зобике избыток пыльцевых зерен эвакуируется в кишечник пчелы. Вместе с тем нектар в организме пчелы обогащается не только ферментами, но и органическими кислотами, антимикробными веществами, липидами, макро- и микроэлементами, образующимися в железах.

Затем пчела-приемщица складывает нектар в свободные сотовые ячейки. Далее в процессе многократного переноса нектара продолжается удаление воды и образование сахаров. В это же время происходит обогащение нектара ароматическими веществами.

После снижения содержания воды в нектаре до 20%, что наблюдается в течение 1-20 дней, пчелы запечатывают ячейку с недозревшим еще медом восковыми крышечками. Полное созревание меда наступает через 3-4 недели. Вслед за этим пчеловоды проводят откачку меда.

Сценарий проведения игровой деятельности с детьми

Цель: ознакомить детей с пчелиной семьей, развитие мелкой моторики детей, речи, прививание любви к насекомым. Расширение зрительного внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой моторики.

Оборудование: веник, совок, желтая бумага, распечатки цветов (см. приложение, ножницы, клей, фломастеры, краски, шарики для пинг-понга, обручи. Картинка с наложенным изображением груши, листа и пчелы, лист бумаги в клетку с нарисованным узором

Дидактическая часть

Сначала делаем пчелок по специальному мастер-классу

Дидактическая игра «Путешествие пчел»

— Посадите пчелу на самый низкий цветок.

— Посадите пчелу на самый высокий цветок.

— Посадите пчелу на улей.

— Посадите пчелу под гриб.

— Посадите пчелу возле среднего цветка.

Дидактическое упражнение «Раскрась только пчелу»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, найти на ней пчелу и раскрасить только её.

Аппликация «Пчелы на цветах»

Наклейте на каждый цветок по одной пчеле. Сколько цветов? Три цветка. А сколько нужно наклеить пчел? Три пчелы.

Пчел столько, сколько цветов.

Графическое упражнение «Дорисуй половинку пчелы»

Детям предлагается рассмотреть, что нарисовано. Затем предлагается зеркально изобразить вторую половинку рисунка.

Карточки «Насекомые»

сравним, как выглядят шмель, пчела, оса

1)Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом

свой чудесный … (дом)

2)Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в … (мёд)

3)Села на шиповник пчелка –

Укололась об иголку,

С удивленьем прожужжала –

У тебя есть тоже …. (жало)

Динамическая часть

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

Пчёлка: Привет, ребята! Узнали меня?

Дети: да!

Пчёлка: Я пчелка и расскажу вам о своей большой семье!

Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:

Презентация, доклад на тему Исследовательский проект №Как пчёлы делают мед (3 класс)

Введение Мой дедушка – пчеловод. Каждое лето мы собираем мёд. Едим его сами и угощаем других. Мне стало интересно, как же пчёлы делают мёд – вкусный и питательный продукт. Я захотел узнать ответ на данный вопрос.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Исследовательский проект №Как пчёлы делают мед (3 класс)

Слайд 1Исследовательский проект «Как пчелы мед делают»
Работа ученика
3 «б» класса
Средней школы №3
Марковского Влада

Исследовательский проект «Как пчелы мед делают» Работа ученика3 «б» классаСредней школы №3Марковского Влада

Слайд 2Введение
Мой дедушка – пчеловод. Каждое лето мы собираем мёд. Едим его

сами и угощаем других. Мне стало интересно, как же пчёлы делают мёд – вкусный и питательный продукт. Я захотел узнать ответ на данный вопрос. Поэтому тема моего исследования «Как пчёлы делают мёд?»

Введение Мой дедушка – пчеловод. Каждое лето мы собираем мёд. Едим его сами и угощаем других. Мне

Слайд 3 Цели и задачи исследования:
Как пчелы образуют мед?
Когда люди стали использовать мед?
Сколько

можно съесть меда?
Как ухаживать за пчелами?

Цели и задачи исследования: Как пчелы образуют мед?Когда люди стали использовать мед?Сколько можно съесть

Слайд 4 Гипотеза исследования:
Я считаю, что только пчелы образуют мед.
Я предполагаю, что люди

стали использовать мед недавно.
Я думаю, что мед можно есть столько, сколько тебе хочется.

Гипотеза исследования: Я считаю, что только пчелы образуют мед.Я предполагаю, что люди стали использовать мед недавно.Я

Слайд 5Как пчелы образуют мед

Нектар пчела собирает при помощи хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с помощью органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет.

Как пчелы образуют мед

Слайд 6Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не

складывают, а передают одной или нескольким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой. Переработка нектара в мед состоит из испарения излишней воды, разложения сахара.

Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или нескольким

Слайд 7Нектар в среднем содержит 50% сахара и столько же воды. Излишнюю

воду пчелы удаляют из нектара простым испарением.
Пчелы раскладывают в ячейки небольшие капельки нектара.
По мере сгущения нектара пчелы неоднократно переносят его из одних ячеек в другие.

Нектар в среднем содержит 50% сахара и столько же воды. Излишнюю воду пчелы удаляют из нектара простым

Слайд 8Когда люди стали использовать мед
Ученые выяснили, что человек начал употреблять мед

пчел и использовать пчелиный воск одновременно с открытием земледелия – 9000 лет назад.
По мнению ученых, впервые использовать воск стали древние люди на территории Турции, далее диапазон расширился в сторону Балканских островов и центральной части Европы.

Когда люди стали использовать медУченые выяснили, что человек начал употреблять мед пчел и использовать пчелиный воск одновременно

Слайд 9Сколько можно съесть меда?
В среднем норма на взрослого человека – десять

чайных ложечек, а для ребенка – четыре-пять. Сколько в день на самом деле съедают меда дети? Не так уж много, он для них чрезмерно сладкий и липкий. Однако вводить этот продукт в рацион малышей с 2-х лет не только полезно, но и просто необходимо.

Сколько можно съесть меда?В среднем норма на взрослого человека – десять чайных ложечек, а для ребенка –

Слайд 10Как ухаживать за пчелами?
Зимовку пчелам лучше проводить в специально устраиваемых зимовниках,

ограждая этим пчел не только от холодных ветров, но и от резких колебаний температуры.
Выставку пчел начинают проводить в середине весны когда температура днем стабильна и выше 12-14°С. Выставку делают с раннего утра или же с наступлением вечера.

Как ухаживать за пчелами?Зимовку пчелам лучше проводить в специально устраиваемых зимовниках, ограждая этим пчел не только от

Слайд 11Выводы:
По древней легенде русского народа в самом начале сотворения мира у

шершня, у осы и у шмеля был мед, как у пчелы. Теперь ни у шершня, ни у осы меда нет совсем, а у шмеля есть только для себя. Поэтому я немного ошибся в своей гипотезе!
Оказывается люди стали использовать мед очень давно – девять тысяч лет назад.

Выводы:По древней легенде русского народа в самом начале сотворения мира у шершня, у осы и у шмеля

Слайд 12Выводы:
Оказалось, что мед в больших количествах есть нельзя! Хоть он и

полезен, но существует норма для употребления меда. Да и много его съесть невозможно, т.к. он очень сладкий.

Источник: shareslide.ru

Проект «Как пчёлы делают мёд»

Оценить 366 0

  • Как защищаются животные. Урок окружающего мира во 2-м классе
  • Интегрированный урок по окружающему миру и чтению в 3 кл. Трава у дома
  • Рабочая программа по краеведению «Азбука Смоленского края» 4 класс
  • Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс Путешествие в школу дорожных знаков
  • Презентация по теме «Солнце — огненный шар» 3 класс. Программа «Начальная школа XXI века»

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов

Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
08.06.23 12:14
Очень познавательно Подробнее.
08.06.23 11:19

Ольга Васильевна, спасибо! Отличный материал для родительского собрания, всё представлено в понятной. Подробнее.

08.06.23 09:01

Познавательная статья, все педагоги должны соответствовать написанному. Залог успеха д. Подробнее.

08.06.23 08:41

Здравствуйте. Очень понравилась статья, в нынешнее время очень актуальная тема в сфере образования. . Подробнее.

08.06.23 08:37

Отличная программа для подготовки к школе ребят 5-6 лет. В программе четко сформулиров. Подробнее.

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Оцените статью
Добавить комментарий