Определение качества образцов мёда.
Используя магазинные или домашние образцы меда, обучающиеся проводят качественные реакции на углеводы и возможные примеси, что выявляет качество меда.
Машковцева Ольга Николаевна
Содержимое разработки
Практическая работа № 4.
Тема: Определение качества образцов мёда.
Цель работы и оборудование запишите самостоятельно.
Вопросы для собеседования:
1. Дайте определение углеводов. Объясните этимологию этого слова. Как их классифицируют?
2. Какова роль углеводов в природе и жизни человека? Запишите процессы, идущие в организме с участием углеводов.
3. Запишите структурные формулы -глюкозы и δ-глюкозы. Чем они отличаются
4. С какими веществами класса углеводов вы встречаетесь в жизни?
5. Какие реакции называют качественными? Запишите уравнения процессов. Характерна ли для фруктозы «реакция серебряного зеркала»?
6. Какой процесс называют брожением? Запишите уравнения всех известных вам процессов брожения с использованием структурных формул. Назовите продукты реакций.
7. Какие углеводы не подвергаются гидролизу? Какие вещества, кроме углеводов, подвергаются гидролизу? Ответ подтвердите уравнениями реакций.
8. Какие углеводы называют полисахаридами? Как устроены эти молекулы? Назовите процесс их получения. Назовите не менее трёх веществ, получаемых аналогичным способом.
1.При молочнокислом брожении 144 кг глюкозы получили 120 кг молочной кислоты. Какова массовая доля выхода молочной кислоты от теоретически возможного?
2. В процессе фотосинтеза зелёные растения нашей планеты ежегодно поглощают 200 млрд. т углекислого газа. Какой объём кислорода выделяется в атмосферу при этом?
3. Сколько глюкозы (в мг) можно окислить аммиачным раствором оксида серебра, если он содержит: а) 20,88 мг O; б) 1,5 ммоль O?
4. Из 200кг древесных опилок, массовая доля целлюлозы в которых равна 60%, было получено 72 кг глюкозы в результате гидролиза. Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
5. Сколько целлюлозы и азотной кислоты (в кг) нужно для производства 8т тринитроцеллюлозы, если выход её составляет 88% от теоретически возможного?
6. Какую массу целлюлозы за сутки подвергли гидролизу, если при этом на гидролизном заводе из древесных опилок получили 150т 96%-ного гидролизного этилового спирта?
7. Каков выход этилового спирта в процентах от теоретически возможного, если из 5т картофеля, содержащего 0,2% крахмала, было получено 450л 95%-ного этилового спирта с плотностью 0,8 кг/л?
8. Запишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал → мальтоза → глюкоза →этиловый спирт →уксусноэтиловый спирт → ацетат натрия;
б) целлюлоза →глюкоза →этиловый спирт → бутадиен-1,3→ бутадиеновый каучук;
в) углекислый газ →крахмал→ глюкоза→ этиловый спирт →уксусный альдегид→ уксусная кислота →триацетилцеллюлоза.
Практическая часть работы.
1. Приготовьте не менее 3 образцов мёда различных производителей и регионов.
2. Приготовьте образцы мёда для определения органолептических показателей. Опишите в таблицу внешний цвет, запах, однородность мёда, производителя, район и время сбора (лето, осень).
3. Определение консистенции. У настоящего меда она тонкая, нежная. Мед легко растирается между пальцами и впитывается в кожу. У фальсифицированного меда структура грубая, при растирании на пальцах остаются комочки.
4. Проба на сахар и воду. На лист фильтрованной бумаги капните каплю меда. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или просочится сквозь неё – это фальшивый мед. Если мёд закристаллизован, растопите его заранее на водяной бане.
5. Проба на примеси. Такие примеси к меду, как крахмал, песок, мел и другие, легко обнаружить. Для этого мед растворяют в воде. Если мед чист, раствор получается слегка мутный, без осадка. При наличии примесей образуется осадок. Если в меде содержится крахмал, прибавление к раствору меда нескольких капель настойки йода (раствор разбавляют 1:20) вызывает синее окрашивание. Примесь мела можно обнаружить, воздействуя на осадок какой-либо кислотой или раствором уксуса. В этом случае произойдет вспенивание вследствие выделения углекислого газа. Запишите наблюдаемые результаты. Составьте уравнения процессов, описанных в опыте.
6. Проба на зрелость. Мед не должен пениться – это признак его незрелости. Укажите причины незрелости мёда. Можно ли говорить о повышении зрелости мёда при его длительном хранении?
7. Проба на цвет. Каждый сорт меда имеет свою окраску, присущую только ему.
Цветочный мед светло–желтого цвета, лилово- янтарного, ясеневый — прозрачный, как вода, гречишный имеет разные оттенки коричневого цвета. Чистый без примесей мед должен быть прозрачным, какого бы цвета он ни был.
8. Проба на аромат. Настоящий мед отличается душистым ароматом. Этот запах ни с чем не сравним. Мёд с примесью сахара не имеет аромата, а его вкус близок к вкусу подслащенной воды.
9. Проба на вязкость. Шпателем возьмите мёд и дайте ему стечь обратно в ёмкость. Если это настоящий мед, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется. Фальшивый мед ведет себя, как клей. Он обильно стекает и капает с палочки вниз, образуя брызги.
10. рН растворов. Исследуйте среды исследуемых растворов универсальным индикатором. Запишите зависимость фразой: Чем …. цвет мёда, тем … значение рН растворов.
11. Оформите выводы по работе.
-82%
Источник: videouroki.net
Биология 8 класс | Способы определения качества меда и его характеристики.
100 баллов 🙂
1. Возьмите небольшое количество меда и растворите его в чуть теплой воде. Понюхайте. Настоящий мед отличается душистым ароматом. Он должен пахнуть теми растениями, с которых собран. Фальсифицированный мед, как правило, не имеет запаха. Если запахнет леденцами или жженым сахаром, вам попался гретый мед или с добавлением сахара. Запишите, какой вы почувствовали аромат.
Попробуйте мед на вкус (при аллергии на мед этот пункт пропустите).
Вкус меда сладкий, приятный. Натуральный мед раздражает слизистую оболочку рта и гортани (вызывает першение в горле). Это ощущается через некоторое время, если съесть приблизительно половину чайной ложки меда. Сахарный мед такого восприятия не дает. Запишите свои ощущения.
2. Для того чтобы определить зрелость жидкого (не засахарившегося) меда, опустите в банку с медом ложку и начинайте вращать
ее. Незрелый мед стекает с ложки, а зрелый — наматывается на
ложку, как лента.
Если при помешивании Ощущается, что мед не вязкий, активно
вспенивается, на поверхности появляются пузырьки газа, от
него исходит специфический кисловатый или подгорелый запах,
значит, мед подвержен брожению. Натуральный мед не может
бродить, так как он бактерициден. Мед не пригоден в пищу, если
процесс брожения протекает длительное время.
Запишите свои наблюдения.
3. Если вы не знаете объем сосуда с медом, плотность его можно
определить следующим образом. Возьмите небольшую стеклянную банку, взвесьте ее (до граммов). Наполните банку водой точно выверенного объема с помощью мерной кружки. На стекле банки сделайте отметку. Вылейте воду, банку просушите, затем наполните банку медом до отметки и взвесьте с точностью до граммов. Из полученной массы вычтите массу пустой банки,
получите массу чистого меда. Массу меда разделите на массу
воды, получите плотность меда.
Плотность меда р=
Заключение о качестве меда по этому показателю:
4. Растворите небольшое количество меда в горячей Кипяченой воде в соотношении 1:2. Добавьте в раствор меда несколько капель 5—10%-ного раствора ляписа (азотнокислого серебра). Если в мед добавлен сахар, вокруг капель Ляписа отчетливо заметно белесое помутнение. Если выпадет осадок хлористого серебра, это говорит о наличии примеси. Отсутствие осадка свидетельствует о чистоте меда. Сделайте заключение о добавлении в мед сахарного сиропа (сахара).
5. Обнаружение в меде муки или крахмала.
Поместите в сосуд небольшое количество меда, добавьте небольшое количество кипяченой воды, тщательно перемешайте. В разбавленный раствор меда добавьте 2-3 капли спиртовой настойки йода. Окрашивание смеси в синий цвет свидетельствует о наличии в меде муки или крахмала. Запишите свои наблюдения.
6. Обнаружение в меде мела. Возьмите небольшое количество меда и растворите его в холодной кипяченой воде. Добавьте к раствору несколько капель столового уксуса. При наличии в меде мела происходит вскипание смеси из-за выделения углекислого газа. Запишите свои наблюдения после проведения анализа.
Ответы
Автор ответа: Аноним
1. Я почувствовал/а душистый, цветочный аромат.
Вкус у меда сладкий, приятный. Мед тает во рту.
2. При помешивании мед наматывается на ложку, что указывает о его зрелости. Признаков брожения не наблюдается.
3. Возьму стеклянную банку объемом 250 мл, ее вес равен 120 г. Наберу в нее 200 мл воды, сделаю отметку. Вылью воду и просушу банку. Наполню банку медом до сделанной отметки. Взвешу. Банка с медом весит 400 г. Вычту из этого вес банки 400г-120г = 280г. Разделю полученное значение на массу воды 280/200 = 1,4
Плотность меда равна 1,4
По этому показателю можно судить, что мед хорошего качества.
4. При добавлении ляписа в раствор меда изменений не обнаружилось. Можно судить, что мед без примесей и добавления сахара.
5. При добавлении йода в медовый раствор изменение окраски не обнаружилось. Это значит, что в мед не добавлялась мука или крахмал.
6. При добавлении уксуса к медовому раствору изменений не произошло, следовательно мед без примесей мела
nosovichr35: Практическая работа №1. Способы определение качества меда и его характеристика. Биология 8 класс.
Источник: sous-otvet.net
Исследование натуральности и качества меда с использованием различных методов
Работа ученика выпускного класса, как пример для выполнения научно-практической работы. Работа стала победителем множества международных конкурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Исследование натуральности и качества меда с использованием различных методов»
ИССЛЕДОВАНИЕ НАТУРАЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ
Автор работы: Дюбченко Виолетта Юрьевна
Учащаяся 11 класса ГБОУ СОШ № 2 г.п. Суходол
Научный руководитель: Леонтьева Валентина Ивановна
Учитель химии ГБОУ СОШ № 2 г.п. Суходол
Мёд — это ценный пищевой продукт, содержащий значительное количество углеводов, минеральных и различных биологически активных веществ. Его используют как пищевой продукт, а также для приготовления карамельных начинок, высоких сортов уксуса, спиртных напитков, пряников, варенья и других продуктов. [1,с430]
Актуальность.
В настоящее время мёду как пищевому продукту, техническому и фармацевтическому сырью уделяется большое внимание. Сейчас наиболее остро в пчеловодстве ставится вопрос о качестве меда. В настоящее время, мы все чаще сталкиваемся с не качественными продуктами питания, искусственного происхождения. Мед относится к категории продуктов естественного происхождения. Но, несмотря на это его, также подделывают, чем снижают качество. Мёд фальсифицируют различными пищевыми продуктами: сахаром, крахмалом, мукой, соками фруктов и овощей, патокой и другими углеводными веществами. Сахарный песок добавляют при начальных признаках кристаллизации мёда. Спустя некоторое время такой мёд представляет собой равномерно закристаллизовавшуюся массу. [1,с430]
Потребители предпочитают покупать мед у частных предпринимателей, зачастую совсем не интересуясь, какой мед они покупают. Он может быть прошлогодним или фальсифицированным. Не качественный мед может навредить здоровью, вызвать аллергию или спровоцировать какие либо заболевания. Изучая данную проблему, мы решили провести исследования различных сортов меда по различным показателям.
Цель работы провести оценку качества меда используя различные методы и способы исследования
1.Ознакомится с особенностями проведения ветеринарно-санитарной экспертизы меда
2. Описать классификацию меда и дать ему характеристику
3. Исследовать органолептические свойства меда
4.С помощью физико-химических методов провести оценку качества меда
Объект исследования: мед
Предмет исследования: качественные и количественные показатели при оценке качества меда
Глава 1 Теоретическая часть (литературный обзор)
1.1Характеристика меда
При выполнении работы мы использовали учебники и учебные пособия по ветеринарно-санитарной экспертизе для вузов, справочники, интернет источники.
Мед — продукт переработки пчелами нектара растений.. Он представляет собой сладкую, ароматную, сиропообразную жидкость, а при длительном хранении закристаллизованную массу различной консистенции.
1.2 Химический состав меда
Мед, весьма сложен и многообразен, так как содержит свыше 100 необходимых для организма компонентов. (См. таблицу 1 Приложение №1)
В состав мёда входят: вода, сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза), декстрины, азотистые, минеральные вещества, органический кислоты, пыльца, воск, ферменты, ароматические вещества
Раздел 2 Практическая часть
2.1 Исследование органолептических свойств меда
Для проведения исследования нами было взято 7 сортов меда домашнего и магазинного 2015г — 2014 г. Прошлогодний мед был взят для исследования сохранения качества меда.
Таблица№2 Органолептические характеристики меда
№1
Место сбора: Абхазия
Вкус – слабогорький привкус
Аромат — резкий, неприятный
№2
Место сбора: Сергиевский р-н
Цвет – темно-желтый (темно-янтарный)
Вкус – в меру сладкий, приятный
Аромат- резкий, приятный
№3
Место сбора: Сергиевский р-н
Цвет – желтый (янтарный)
Вкус – слабый сладкий, приятный
Аромат — нежный, приятный
№4
Место сбора: Исаклинский р-н
Вкус – слабо сладкий, приятный
Аромат- слабый, приятный
№5
Место сбора: Сергиевский р-н
Цвет – светло-желтый (светло-янтарный)
Аромат — терпкий, приятный
№6
Место сбора: Сергиевский р-н
Вкус – очень слабый, сладкий
Аромат- слабый, нежный, приятный
№7 Мед магазинный
Цвет – ярко-желтый, полупрозрачный
Аромат — терпкий, приятный
2.2 Определение механических примесей.
2.3 Физико-химические методы исследования меда
«Определение содержания воды с помощью рефрактометра»
(На базе «Самарской областной ветеринарной лаборатории Сергиевского района») «Определение амилазной активности»
«Определение кислотности»
«Определение примеси падевого меда»
«Определение крахмальной патоки»
«Определение сахарной (свекловичной) патоки»
«Определение крахмала и муки»
«Определение натуральности меда под микроскопом»
«Оценка меда с помощью химического карандаша»
Сравнительная таблица полученных результатов
оценки качества меда
Результаты проведенных исследований
Источник: kopilkaurokov.ru