Циклы в меде что это

Сертификационные циклы 144 часа — это обучающие мероприятия для повышения квалификации длительностью 144 часа в дистанционном формате. Обучение длится месяц, все это время у обучающегося есть доступ к учебной комнате, где он может знакомиться с материалами в удобном для него темпе. По окончании срока обучения проводится тестирование. По результатам обучения выдается сертификат специалиста и удостоверение о повышении квалификации государственного образца сроком действия 5 лет.

  • О проекте MEDZNANIE
  • Что мы делаем?
  • Что такое вебинары?
  • Что такое программы 36 часов?
  • Что такое сертификационные циклы 144 часа?
  • В чем удобство обучения для вас?
  • Почему МедЗнание?
  • О персональных данных
  • Как зарегистрироваться на сайте MedZnanie.ru?
  • Как войти в личный кабинет?
  • Как восстановить логин и пароль для входа в личный кабинет?
  • Как открыть меню личного кабинета?
  • Как записаться на вебинар?
  • Как участвовать в вебинаре?
  • Технические требования для участия в вебинаре
  • Не слышен звук вебинара
  • Не вижу видео вебинара
  • Почему не начинается вебинар?
  • Где посмотреть видеозапись прошедшего вебинара?
  • Где найти тест после вебинара НМО?
  • Если кнопки «Пройти тест» нет
  • Где найти свидетельство с ИКП об участии в вебинаре НМО?
  • Если нет кнопки «Свидетельство»
  • Как активировать ИКП на сайте Совета НМО и Портала НМО Минздрава РФ?

Обучение в рамках НМиФО

Начало 4 курса, что такое циклы и с чем их едят. Два моих первых, как это было?

  • Программы 36 часов
  • Программы 72 часа
  • Программы 144 часа

Источник: pharmznanie.ru

Принципы и правила НМО

Непрерывное медицинское образование (НМО) — это система образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков в течение всей профессиональной деятельности специалистов, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций.

Как устроено НМО и что оно даёт?

Непрерывное медицинское образование, даёт возможность усовершенствовать свои знания и навыки в медицинской профессии — на постоянной основе. Если раньше медицинский специалист, проходил курсы по повышению квалификации — 1 раз в пять лет, то теперь обновление знаний и получение актуальной информации, будет происходить регулярно.

Правила НМО

Обучение по НМО проходит в течении пяти лет, за которые специалист должен набрать 250 баллов. И по итогу пяти лет — медицинский работник проходит итоговую аккредитацию и все начинается по новой. Получается в год — необходимо набрать 50 баллов.

Чтобы стать звеном всей системы НМО — нужно зарегистрироваться на портале и начать проходить различные тестовые задания и модули. Каждый пройденный модуль — это балл. За каждый модуль начисляется разное количество баллов. Прохождение вебинаров, конференций — это все тоже, входит в набор баллов НМО. В течении всего времени, пока медицинский специалист, набирает баллы — тем самым, формируется портфолио медработника, которое будет необходимо для прохождения итоговой аккредитации.

НА 4 КУРСЕ МЕДИЦИНСКОГО ЛЕГЧЕ? миф/правда

Основная цель НМО обеспечение гарантии гражданам РФ, что в медицинских организациях оказывается качественная и безопасная медицинская помощь в соответствии с международными показателями. Программы НМО для врачей на сайте ru-nmo.com.

Основные принципы НМО:

  • Непрерывность процесса (в течение всего календарного года, отдельными циклами или курсами, на учебных мероприятиях и самостоятельно) на протяжении всей профессиональной жизни врача;
  • Разнообразие форм обучения (в режиме реального времени — аудиторные занятия, конференции, семинары, симуляционные курсы и др. и с использованием инновационных технологий — электронные модули, видеоролики, телемедицинские курсы и др.);
  • Формирование актуальных учебных программ и обеспечение качества материалов (используемые модули разрабатываются, редактируются и корректируются ведущими специалистами профессиональных медицинских сообществ по различным специальностям);
  • Контроль и учет образовательной активности.
  • Обязанность работодателя по обеспечению участия его работников в системе НМО. Для успешной реализации медицинскими работниками своих прав на НМО (согласно статье 72 Федерального закона №323-ФЗ) работодатель обязан:
  • предоставить время для обучения;
  • предоставить возможность выбора места и необходимого профиля обучения посредством реализации образовательных сертификатов;
  • оплатить мероприятие и командировочные расходы;
  • обеспечить доступ на рабочем месте к традиционным литературным данным и электронным библиотекам.

Индивидуальные пятилетние циклы

Повышение квалификации специалистов, прошедших «последнюю» сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016 года, будет проходить в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности. Курсы НМО на сайте ru-nmo.com.

Такое обучение должно включать:

  • формирование индивидуального плана обучения по соответствующей специальности;
  • последующее его дискретное освоение в течение 5 лет, по окончанию которого специалист допускается к процедуре повторной аккредитации.

Информационная поддержка формирования и освоения индивидуального плана будет осуществляться с помощью Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования из Личного кабинета специалиста со страницы «Пятилетние циклы обучения». Для этого специалисту следует выбрать специальность и начать формировать индивидуальный план.

НМО правила и принципы

Компонентами индивидуального плана являются различные виды образовательной активности, информация о которых размещена на Портале.
Перечень и краткое описание всех программ непрерывного образования и всех образовательных мероприятий по соответствующей специальности будут доступны после выбора специальности для формирования индивидуального плана.

Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля.

Освоение компонента индивидуального плана подтверждается соответствующим документом. Учет освоения компонентов индивидуального плана ведется с помощью Портала.

После успешного выполнения индивидуального плана специалист может быть допущен к прохождению процедуры повторной аккредитации специалиста. Решение о допуске к аккредитации специалиста принимается аккредитационной комиссией.

Обучение вне пятилетних циклов

Если Вы получили сертификат специалиста до 1 января 2016 года, то обучение по данной специальности может проходить двумя способами:

  • Первый способ. Пройти традиционный цикл повышение квалификации (не менее 144 академических часов или 4 недель). Традиционный цикл повышения квалификации специалист может пройти в организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей лицензию на дополнительное профессиональное образование. Обучение может проходить за счет федерального бюджета или на договорной основе, в том числе с применением образовательного сертификата за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования. Выбор соответствующего цикла повышения квалификации объемом не менее 144 академических часов Вы можете осуществить как через Портал, так и без его использования.
  • Второй способ. Составить индивидуальный план обучения в объеме не менее 144 академических часов и пройти его в течение периода действия своего сертификата специалиста. Освоение допускается, в том числе, в рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования. Компонентами индивидуального плана по соответствующему циклу могут быть:
  • одна или несколько программ повышения квалификации, которые реализуются образовательной организацией, трудоемкостью от 16 академических часов суммарным объемом не менее 108 часов;
  • одно или несколько очных, или заочных образовательных мероприятий предоставляемых медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям, предварительно одобренных Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации, суммарным объемом не более 36 академических часов.

Специалист может пополнять индивидуальный план циклов повышения квалификации и образовательных мероприятий в течение всего периода обучения до окончания срока действия сертификата специалиста.

Получить подробную информацию о непрерывном медицинском образовании или проконсультироваться по вопросам выбора курса НМО можно на сайте ru-nmo.com.

Источник: ru-nmo.com

НМО — непрерывное медицинское образование: что это, как происходит повышение квалификации врачей

НМО - непрерывное медицинское образование: что это, как происходит повышение квалификации врачей

В статье представлен анализ данных по организации процесса повышения квалификации врачей в условиях системы непрерывного медицинского образования.

Представлены формы обеспечения последовательности и непрерывности образовательного цикла, описаны процедуры накопления кредитов специалистами, разберем на примере оториноларингологии.

На протяжении длительного периода в России существовала система послевузовского образования врачей, в рамках которой сертифицированные специалисты, в частности оториноларингологи и сурдологи-оториноларингологи, обучались на курсах повышения квалификации.

Для подтверждения сертификата специалиста были созданы циклы усовершенствования профессиональной квалификации длительностью от 144 до 260 ч.

Каждый врач в течение 5 лет для продолжения профессиональной деятельности должен был однократно пройти подобную подготовку, которая завершалась экзаменом. Помимо прочего, оториноларинголог мог получить дополнительные навыки на тематических циклах обучения, где рассматривались проблемы, наиболее актуальные для практического здравоохранения.

В современных условиях особое значение приобретает проблема совершенствования дополнительного профессионального образования (ДПО) медицинских кадров. В этой связи возникла потребность в повышении квалификации оториноларингологов и сурдологов-оториноларингологов не раз в 5 лет, как было до настоящего времени, а ежегодно.

Предпосылками для реформирования и регламентирования стали:

  • недостаточная эффективность цикловой системы повышения квалификации;
  • необходимость регулирования существующего внециклового повышения профессионального уровня;
  • необходимость вовлечения в образовательный процесс профессионального сообщества и регулирование его деятельности;
  • необходимость учета различных форм образовательной активности, таких как ДПО, образовательные мероприятия (конгрессы, съезды, тематические круглые столы), самообразование;
  • необходимость предоставления специалисту индивидуального выбора образовательных технологий и/или траектории обучения, а также образовательной организации.

Одним из путей решения задачи стало создание профессиональных стандартов и реформирование системы оценки квалификаций врача — переход с системы сертификации специалистов на систему аккредитации медицинских кадров.

НМО — это система, обеспечивающая непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также расширение профессиональных компетенций и постоянное повышение профессионального уровня специалиста.

НМО базируется на следующих принципах:

  • индивидуальность;
  • непрерывность;
  • содружество с профессиональными медицинскими организациями;
  • широкое использование дистанционных технологий и электронного обучения;
  • создание врачами индивидуального портфолио.

На текущий момент процедура аккредитации регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
  • Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
  • Приказ Минздрава России от 06.06.2016 № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему».
  • Приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1034 (о сроках вступления в систему аккредитации) по состоянию на 2018 г. Ранее действовавший приказ от 25.02.2016. № 127н утратил свою силу.
  • Приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» определены категории лиц, которые подлежат аккредитации:
  • завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, высшего фармацевтического образования, среднего медицинского образования, среднего фармацевтического образования, иного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (первичная аккредитация);
  • завершившие освоение программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка), а также получившие образование на территории иностранного государства (первичная специализированная аккредитация);
  • завершившие освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (периодическая аккредитация).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, т. е. прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

Таким образом, свидетельство об аккредитации становится пропуском в профессиональное сообщество и подтверждает, что его владелец соответствует утвержденным образовательным стандартам и медицинские услуги, оказанные им, будут соответствовать должному уровню качества.

Помимо прочего, аккредитация — это не только новое название, а инновационное изменение всей системы подготовки врачей с целью повышения квалификации медицинских работников до уровня самых современных требований, и вместе с тем это завершающий этап внедрения новых практико-ориентированных медицинских образовательных стандартов следующего поколения, на которые переходит Российская Федерация.

Идея, лежащая в основе системы НМО, проста — врачу необходимо учиться планомерно и постоянно, осваивая новые компетенции, совершенствуя имеющиеся знания, необходимые для профессиональной деятельности и выполнения трудовых функций, а также повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Следовательно, образовательный продукт может быть разным: врач может получить его дистанционно или очно — в образовательном учреждении. Системой также предусмотрены как стажировки, так и типовые программы ведущих вузов, самостоятельное прохождение электронных образовательных модулей.

Дополнительные баллы можно получить, посещая мероприятия, аккредитованные в системе НМО (мастер-классы, конференции, семинары).

С этих позиций квалификация медицинского работника, по мнению Л.К. Мошетовой и соавт., зависит от:

  • быстроты развития технологических инноваций в сфере медицинской науки и практики;
  • готовности системы НМО к реализации инноваций;
  • наличия возможности использования всех форм формального, информального и неформального обучения врача (самообразование, коллективные формы обучения по месту работы, обучение в образовательных организациях высшего образования и ДПО);
  • мотивации врача к развитию профессиональной квалификации.

На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ edu.rosminzdrav.ru размещена информация об образовательных программах и мероприятиях, проводимых учебными организациями и профессиональными сообществами.

Участие в них будет засчитываться как образовательная активность врача, и через 5 лет у него сформируется образовательное портфолио. К нему будет прикрепляться профессиональное портфолио, и на основе этих двух документов аккредитационная комиссия будет оценивать возможность специалиста продолжать свою профессиональную деятельность.

В рамках НМО предполагается накопление 50 ч в течение года — соответственно, в течение 5 лет получается 250 ч. Врач может выбрать образовательный модуль, который предусматривает как симуляционное обучение, так и стажировку по определенным вопросам. Эту обязательную часть НМО обучающийся выбирает самостоятельно.

Ежегодные курсы повышения квалификации в объеме 30–36ч будут проходить на базе образовательных организаций, которые разрабатывают различные образовательные программы объемом от 16 ч.

Наибольшую популярность в последнее время приобретают программы объемом 18 и 36 ч, чтобы обеспечить ежегодные образовательные потребности обучающихся специалистов. Зачастую программы касаются тех или иных разделов специальности и позволяют врачу повысить свой уровень подготовки по конкретной медицинской проблеме. Помимо того, к образовательной активности относят участие в образовательных мероприятиях, конгрессах, съездах, конференциях профессиональных сообществ и/или работу онлайн над образовательными модулями. Для этих целей создан портал sovetnmo.ru.

Регистрация на нем позволяет вводить численно-буквенные коды, полученные на аккредитованных конференциях и других образовательных мероприятиях, а также обучаться на дистанционных модулях в объеме не более 14 ч в год.

Предполагается, что эти два ресурса будут интегрированы с федеральной базой медицинских работников, чтобы иметь возможность легко проверять информацию о выданных документах об образовании и квалификации, о допуске к медицинской деятельности, пройденных циклах, освоенных образовательных модулях, посещенных конференциях и т. д..

Инновационные составляющие современного НМО:

  • формат модульных образовательных программ;
  • набор специалистом зачетных единиц в период между аккредитациями;
  • возможность дистанционного образования;
  • создание симуляционных центров.

Таким образом, НМО включает в себя два компонента — обучающий и оценочный. Система НМО основана на целом ряде принципов, среди которых наиболее важно сохранение и развитие отечественного опыта последипломного образования с использованием инновационных образовательных технологий, отраженных в современных учебно-методических пособиях.

Появление новых медицинских технологий позволяет учитывать как интересы самих врачей, так и потребности системы здравоохранения и оперативно реагировать на них.

С 1 января 2016 г. в Российской Федерации начались реформы, касающиеся допуска к медицинской деятельности (поэтапное введение аккредитации специалистов), а также переход к системе НМО медицинских работников. Разрабатывается и подготавливается комплекс законодательных, нормативных и правовых актов, направленных на внедрение этих изменений, знание которых позволит специалисту наилучшим образом адаптироваться к изменениям.

Ожидаемые результаты внедрения НМО:

  • повышение квалификации специалистов здравоохранения;
  • улучшение качества оказания медицинской помощи;
  • снижение заболеваемости, инвалидности, сокращение сроков нетрудоспособности и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Из вышеизложенного следует, что аккредитация специалиста является процедурой определения готовности конкретного работника к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности.

Таким образом, действующая система сертификации врачей, а также организация послевузовского образования с однократным прохождением в пятилетний период курсов повышения квалификации для допуска к профессиональной деятельности не соответствуют потребностям общества. В текущей модели образовательное пространство остается открытым и практически исключает мотивацию к самообразованию, самосовершенствованию и повышению профессиональных компетенций.

Для реализации принципов НМО и расширения образовательного пространства необходимо разработать современный государственный образовательный стандарт послевузовской подготовки специалиста, в частности по профилю «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология», с отработкой современной квалификационной характеристики по специальности. Следует формировать креативную и эрудированную личность, специалиста, способного принимать аргументированные решения для диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний оториноларингологического профиля, использующего систему действующих стандартов и протоколов лечения пациентов, акцентирующего внимание на повышении не только качества практической деятельности врача, но и уровня знаний по специальности.

Внедрение системы НМО позволит модернизировать существующий порядок постдипломного профессионального образования, что в итоге обеспечит существенное повышение квалификации медицинских кадров при условии создания и развития банка унифицированных учебных программ. Система накопительных кредитов позволит заполнить существующий вакуум и реализовать современную концепцию на практике.

Переход от сертификации к аккредитации с участием профессиональных ассоциаций позволяет надеяться на улучшение качества подготовки врачей.

Оцените статью
Добавить комментарий