Что такое мед интервью

Содержание

I этап. Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью.

II этап. Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины – концепции болезни; структурирование проблемы.

III этап. Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса.

IV этап. Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг.

Во всем мире для обучения врачей эффективному общению при оказании медицинской помощи широко используется Калгари–Кэмбриджская модель медицинской консультации. [49]

Калгари–Кэмбриджская модель медицинской консультации

• Разъяснение и планирование

Рекомендации по эффективному общению при оказании медицинской помощи

Начало консультации

Медицинское интервью (преподаватель Мунасырова Д.Р.)

Представьтесь

• назовите свое имя, специальность, задачу;

• спросите, как зовут пациента и как к нему обращаться.

Слушайте ответ на открывающий вопрос

• вместо уточняющих вопросов используйте фасилитацию: «Расскажите подробнее», «Продолжайте».

Предложите создать список всех проблем

• «Мы обсудим это подробнее. Что-то еще беспокоит или хотели обсудить сегодня?»

• пока пациент не скажет:«Это все».

Обобщите, обсудите план беседы

• предупредите, что есть риск не успеть все, скажите, сколько у вас есть времени.

Расспрос

Попросите пациента рассказать историю проблемы

• «Расскажите все с самого начало, своими словами».

Используйте большие открытые вопросы

• закрытые вопросы оставляйте для уточнения деталей;

• избегайте тестовых и наводящих вопросов.

Слушая, отвечайте на сигналы пациента • вербальные и невербальные;

• о медицинском и о личном.

Спрашивайте о мыслях, тревогах, ожиданиях, чувствах

• «Что Вы сами об этом думаете?»,

• «У Вас есть собственные идеи?»Периодически обобщайте

Выстраивание отношений с пациентом Следите за своим невербальным поведением

• взгляд, поза, тембр голоса.

Принимайте взгляды и чувства пациента без осуждения

• согласившись со взглядами пациента, сделайте паузу;

• не спешите с переубеждением/реакцией, ответом;

• предлагайте свои мысли, а не навязывайте.

Выражайте эмпатию NURSEfeeling)

• Name:назовите чувство пациента;

• Understand: скажите, что понимаете это чувство;

• Respect: уважайте / признайте чувство;

• Support: предложите помощь; • Empathy: говорите о своих чувствах.

Разъяснение и планирование

Дозируйте информацию, проверяя понимание/ реакцию

• часто делайте паузы, наблюдая за реакцией пациента.

Узнайте уровень понимания пациента

«Что Вы об этом знаете?»

Спросите о потребности в информации

«Что бы Вы хотели знать?»

Медицинское интервью

Организуйте свое объяснение

Обобщите: «есть 3 момента, которые нужно обсудить» • повторяйте и обобщайте важное.

Обращайте объяснение к пациенту

• соотносите свои слова с точкой зрения и потребностями.

Используйте понятный пациенту язык (!)

• избегайте специальных терминов или внятно объясняйте их.

Проверяйте понимание и согласие

• просите повторить, объяснив: «Мне важно выяснить, правильно ли мы поняли друг друга».

Сообщение плохих новостей – неотъемлемая часть работы врача. Это одна из самых сложных по эмоциональной нагрузке ситуация для врача, которая вызывает затруднения. Порой врачи сообщают подобную информацию не полностью, хладнокровно, по телефону, не заботясь о состоянии пациента, а иногда даже избегают сообщать ее.

Для формирования навыка сообщения «плохих новостей» у врачей используется модель сообщения «плохих новостей» SPIKES, предложенная доктором R. Buckman (2005 г.). Модель SPIKES включает в себя шесть этапов: Setting – установление контакта, Perception – оценка готовности к восприятию, Invitation – приглашение к диалогу, Knowledge – сообщение информации, Emotion – эмоциональная поддержка, Strategy and Summary – обсуждение дальнейших действий пациента и подведение итогов [2]. На каждом из этапов от врача требуется проявление особых коммуникативных навыков по отношению к пациенту.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1331 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Медицинское интервью

Бюгельные протезы

1. Медицинское интервью Выполнила: Ибрагимова Мадина Группа 120 Б

2. Медицинское интервью – любое сколь-либо продолжительное общение врача со своим пациентом.


любое сколь-либо
продолжительное общение
врача со своим пациентом.

3. Цель интервью

получить необходимую,
достаточную информацию о
пациенте для установления
верного диагноза и
назначения адекватного
лечения.

4.

Информация (врач-пациент)
Контакт
Диагноз (врач)
Лечение (врач-пациент)

5. Интервью

Свободное интервью
Стандартизированное
интервью

6.

Свободное интервью является
хорошим способом достижения
релаксации, которая возникает в
результате откровенного разговора с
врачом.
Недостатком свободного
интервью является
его продолжительность
частая противоречивость
высказываний пациента.

7. Стандартизированное интервью

по времени может быть очень кратким, но
информативным.
Его недостатками являются:
частое нарушение эмоционального контакта с
пациентом,
включение у пациента механизмов психологической
защиты, осложняющих доверительное общение с
врачом,
чувство неудовлетворенности после визита к врачу.

8. Три блока интервью :

1. Встреча и знакомство.
2. Сбор информации.
3. Подведение итогов и
закрытие интервью.

9. Цель 1 блока

налаживание контакта с пациентом,
создание доброжелательной атмосферы,
формирование у больного впечатления, что врач
хочет и может ему помочь.
Это довольно короткая по продолжительности
фаза, она на 40% определяет дальнейший успех
общения с больным.

10. Открытие интервью

Приветствие пациента врачом.
Оно должно соответствовать возрасту, социальному
опыту пациента.
Словесное приветствие должно подкрепляться
невербальными средствами (пожатие руки, наклон
тела в сторону пациента, кивок головы, улыбка).
Представить себя пациенту
Попросить пациента представиться и назвать себя
Выяснить цели прихода пациента к врачу

11. Цель 2 блока

сбор качественной, структурированной, полной и
понятной
информации о заболевании пациента
(сюда включается и осмотр);
выяснение цели визита к врачу.

12. Навыки сбора информации

Баланс открытых, закрытых и других вопросов.
Способность врача к прояснению и обобщению
высказываний пациента.
Навыки активного и недирективного слушания.
Правильное использование пауз и молчания.
Выяснение проблем пациента и его ожиданий.

13. Открытые вопросы

Вопросы, на которые нельзя ответить коротко и
односложно.
Дают пациенту возможность рассказать, описать и
объяснить своими словами.
Часто начинаются с
Данные вопросы задаются с целью
получения дополнительных сведений,
выяснения мотивов и позиций собеседников.

14. Закрытые вопросы

— это вопросы,
на которые ожидается
ответ «да» или «нет». Они :
позволяют сокращать и структурировать беседу;
требуют гораздо меньше времени на выслушивание
ответов;
полезны в общении с многословными, несобранными,
излишне эмоциональными больными;
используются в тех случаях, когда необходимо быстрее
получить согласие или подтверждение ранее
достигнутой договоренности;
используются для завершения беседы.

15.

16. Побуждающие вопросы

«Хотелось бы подробней узнать о …», «Не могли бы
Вы подробней рассказать о своих ощущениях во время
приступа…», «Не могли бы Вы объяснить мне…»

17. Переломные вопросы.

Задаются в тех случаях, когда уже получено
достаточно информации по одной проблеме и есть
необходимость «переключиться» на другую.
Опасность в этих ситуациях заключается в
нарушении равновесия между партнерами по
общению.

18. Зеркальные вопросы

вопрос состоит в повторении с вопросительной
интонацией части утверждения только что
произнесенной собеседником для того, чтобы
заставить его «увидеть» свое утверждение как бы со
стороны.

19. Наводящие вопросы

Предполагают определенный ответ и
подталкивают к нему пациента .
Встречаются у врачей с авторитарным стилем
общения.
Эти вопросы нежелательны, особенно в начале
интервью.
Нельзя их часто использовать , особенно один за
другим.

20. Постоянное уточнение, прояснение и обобщение

Цель: сделать ясным как для врача так и для
пациента того, что было сказано.
Уточнение смысла, который пациент вкладывал в
то или иное слово.
Задавать дополнительные открытые вопросы.
Перефразировать высказывания пациента.
Врачу нельзя стесняться показывать, что он что-то
не понял или не расслышал.
Необходимо обобщать, подводить итоги того, что
было выяснено в ходе интервью.

21. Слушание

это активный процесс;
предполагает желание услышать собеседника;
требует внимания к собеседнику;
предполагает взаимную ответственность партнеров
за общение;
требует определенных навыков;
оно должно быть безоценочным, недирективным .

22. Вербальные и невербальные средства демонстрации активного слушания

паравербальные сигналы и междометия, выражающие
согласие («понял», «продолжайте», «так», «угу», «ага»
и т.п.);
периодическое повторение слов , произнесенных
пациентом;
подстраивание врачом своего голоса под тон и
громкость голоса пациента.
«Отзеркаливание», когда врач ненавязчиво копирует,
повторяет позы, жесты , интонации и слова
собеседника.

23. Виды слушания

1.
Плохое слушание — такое слушание, когда
говорящему создаются определенные помехи,
затрудняется процесс говорения. Оно оказывает
разрушительное воздействие на общение.
2. Отсутствие слушания ( усталость, нежелание
слушать).
3. Нерефлексивное слушание
4. Рефлексивное слушание
5. Эмпатическое слушание

24. Нерефлексивное слушание

внимательное молчание, когда не вмешиваются в речь
говорящего с замечаниями.
Может быть выражено понимание с помощью
различных невербальных проявлений.
Ответы должны быть сведены к минимуму типа: «Да!»,
«Ну-и-ну!», «Продолжайте», «Интересно» и т.д.

25. Рефлексивное слушание

представляет собой процесс расшифровки
смысла сообщений;
предполагает объективную обратную связь;
применяется для подтверждения понимания
сообщения говорящего.
Цель рефлексивного слушания — как можно точнее
осознать и передать чувства говорящего.

26. Эмпатическое слушание

Его цель: уловить эмоциональную окраску идей и
их значение для другого человека,
проникнуть в систему его внутренних ценностей
понять какие чувства он при этом испытывает.

27. Приемы правильного слушания

Необходимо быть внимательным.
Нужно сосредоточиться на том, что говорит собеседник.
Необходимо особое внимание уделять не только словам
говорящего, но чувствам и эмоциям, которые он
испытывает и проявляет.
Очень важно наблюдать за невербальными сигналами
говорящего.
Нужно придерживаться одобрительной установки по
отношению к собеседнику.
В ходе слушания надо стараться выразить понимание
говорящему.
Необходимо прислушиваться к самому себе.
Необходимо отвечать на просьбы соответствующими
действиями.

28. Обычная реакция человека на то, что его слушают

Чувство, что его
понимают
Желание еще
поговорить
Симпатия к врачу
Открытость
Чувство, что его
принимают
Чувство, что его уважают
Желание поддерживать
контакт
Желание сотрудничать
Чувство безопасности
Вдохновленность
Окрыление надеждой
Чувство комфортности
Желание прийти снова

29. Прояснение проблем пациента и его ожидания от консультации

Выяснение причин обращения пациента к
врачу

30. Цели и причины обращения пациента к врачу

хронические болезни: посещение врача для
наблюдения, оценки и моральной поддержки;
консультация: от врача нужен только совет или
непредвзятое мнение по какому- либо поводу;
получение какой – либо выгоды от визита к врачу:
больничный лист,
использование врачебного заключения в тяжбах и
пр.;
получение эмоциональной поддержки – это
потребность поговорить о себе и быть выслушанным,
поделиться страхом перед смертельной болезнью,
преодолеть чувство одиночества.

31. Цель 3 блока

подведение итогов интервью,
заполнение всех оставшихся пробелов,
установление диагноза, выбор плана дальнейшего
обследования, назначение лечения и т.д.
либо при неясности
направление на обследование.

32. Невербальные сигналы для правильного закрытия интервью

Изменение позы
Прекращение демонстрации активного слушания
Увеличение дистанции общения
Закрытие записи

33. Вербальные сигналы закрытия интервью

Использование слов «и так», «таким образом»,
«подводя итоги»

34. Основные компоненты сотрудничества

Поддержка — врач стремится быть полезным
пациенту.
Понимание — поведение врача, при котором пациент
уверен, что его жалобы услышаны и обдумываются
врачом.
Уважение — признание ценности пациента как
личности и значимости его проблем.
Сочувствие (эмпатия) – умение поставить себя на
место пациента, взглянуть на мир его глазами.

35.

Если стула нет, лучше попросить пациента побеседовать с
вами в другом месте (коридор, ординаторская). На постель
садиться не рекомендуется – это
фиксированная
территория. Только, если пациент не может или не хочет
перемещаться и сам предлагает вам присесть на постель,
можете сесть ближе к краю на расстояние не менее 1 метра
от его головы.
Если вы пришли к пациенту, который не может присесть на
постель, то это значит, что его состояние не позволяет
вести долгий опрос. В этом случае можно вести беседу,
стоя сбоку, параллельно пациенту, на расстоянии 1-1,2
метра от его головы, слегка наклонившись вперед.
Никогда не спрашивайте разрешения сесть на постель
сами, врачу не откажут, но это будет воспринято как
агрессия. Если у вас с пациентом хороший контакт и он
испытывает к вам уважение, то сделает это сам.

36. Модели поведения врача в общении с пациентом

Подойдя к двери палаты, обязательно постучите, даже если дверь
открыта. Заходите после ответа, либо через 2-3 секунды после стука,
но не сразу.
Зайдя в палату, поздоровайтесь со всеми присутствующими одним
общим приветствием: «Здравствуйте».
Если вы уже знаете пациента, идите к нему. Если нет, спросите:
«Подскажите, пожалуйста, где лежит пациент …», либо: «Мне нужен
пациент . », а потом идите к нему.
Передвигайтесь по палате без суетливости, лучше сделайте это
медленно, чем в спешке. Это позволит вам сконцентрироваться на
следующих этапах общения и сформирует о вас мнение, как об
уверенном в себе человеке. Ваши руки должны быть на виду, а не в
карманах; в крайнем случае, сцепите пальцы в замок перед собой.
Подойдя к пациенту, поздоровайтесь с ним персонально.
Присядьте, если рядом есть стул. Можно с добавлением вежливого:
«Разрешите», если пациент напряжен, недоверчив. Но в обычной
ситуации такая вежливость избыточна.
Садиться следует на расстоянии 1-1,2 м, под углом 60-90 градусов.

37.

Дистанцию общения можно сокращать, если:
а) пациент
плохо слышит, б) пациент – ребенок (но не подросток), в)
для достижения
конфиденциальности в присутствии
посторонних,
г) пациент сам стремиться ее сократить
придвигаясь, наклоняясь вперед (за исключением случаев
фамильярности, неуважения, сексуального интереса к врачу).
Сокращая дистанцию, прокомментируйте это: «Давайте я
сяду поближе, если вы не против», «Если хотите, я могу
сесть ближе».
Прикосновение к пациенту вне физикального обследования –
вопрос индивидуальный и зависит от вашего умения читать
эмоциональное состояние пациента, возраста пациента и
врача.
Если пациент вам знаком, найдите немного времени и
задайте ему какие-нибудь
общие вопросы: «Как
поживаете?», «Как настроение?».

38.

Рукопожатие между врачом и пациентом в целом
не принято, но здесь следует обращать внимание
на ситуацию, степень знакомства, пол, возраст,
социальное положение и привычки пациента.
Пожимайте протянутую вам руку.
Знакомство начинается с представления: «Давайте
познакомимся. Я — помощник вашего лечащего
врача; он поручил мне (направил меня) узнать о
вашем самочувствии (измерить ваше давление),
(провести обследование). Меня зовут …»

Источник: ppt-online.org

Презентация, доклад Модели и этапы медицинского интервью

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Модели и этапы медицинского интервью. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Модели и этапы медицинского интервью

Модели и этапы медицинского интервью Выполнила: Шохаева Карина Студентка 202 лечебноеКакие существуют модели консультаций (интервьюирования)? 1. «Физическая, психологическая и социальная» модель«Физическая, психологическая и социальная» модель (1972).</p><p> Эта модель побуждает врача расширитьМодель Stott and Davis ( 1979) По утверждению данных авторов, этаМодель Byrne and Long (1976) Данные авторы выделяют шесть фаз,Как можно характеризовать действия (интервенция, вмешательство) врача в процессе коммуникации сКак можно характеризовать действия (интервенция, вмешательство) врача в процессе коммуникации сКакие еще модели вмешательств существуют? Сесиль Хелман – медицинский антрополог, интенсивноСуществуют ли другие модели вмешательств?</p><p> Многие врачи знакомы с трансактной модельюКакие цели преследует та или иная модель интервью? Pendleton, Schofield, TateКакие цели преследует та или иная модель интервью? (3) Выбрать сСуществуют ли принципиальные отличия в моделях консультирования? McWhinney и его коллегиСуществуют ли принципиальные отличия в моделях консультирования? 1. Основа нездоровья -Этапы медицинского интервью I этап. Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Модели и этапы медицинского интервью Выполнила: Шохаева Карина Студентка 202 лечебное дело

Слайд 2

Описание слайда:

Какие существуют модели консультаций (интервьюирования)? 1. «Физическая, психологическая и социальная» модель (1972). 2. Модель Stott and Davis ( 1979) 3. Модель Byrne and Long (1976)

Слайд 3

Описание слайда:

«Физическая, психологическая и социальная» модель (1972). Эта модель побуждает врача расширить его практическое мышление за пределы чисто органического подхода к пациентам, т.е. включать эмоциональные, семейные, социальные и окружающие пациента обстоятельства.

Слайд 4

Описание слайда:

Модель Stott and Davis ( 1979) По утверждению данных авторов, эта модель предполагает «исключительные возможности при каждой первичной консультации». Данная модель предполагает систематическое изучение четырех сфер здоровья также и при повторном консультировании: · Управление имеющимися проблемами; · Изменение ищущего помощи поведения; · Управление продолжающимися проблемами; · Возможное укрепление здоровья;

Слайд 5

Описание слайда:

Модель Byrne and Long (1976) Данные авторы выделяют шесть фаз, образующих логическую структуру консультации: Фаза 1 — Врач устанавливает связь с пациентом; Фаза 2 — Врач либо пытается обнаружить, либо действительно выявляет причину обращения пациента; Фаза 3 — Врач проводит вербальное или физическое обследование или и то, и другое; Фаза 4 – Врач (врач и пациент/ или пациент — в порядке убывания вероятности) обсуждают актуальное состояние здоровья; Фаза 5 — Врач (а иногда и пациент) детализирует дальнейшее лечение или дополнительное обследование; Фаза 6 — Консультация прекращается обычно врачом.

Слайд 6

Описание слайда:

Как можно характеризовать действия (интервенция, вмешательство) врача в процессе коммуникации с пациентом? В середине 70-х годов психолог-гуманист Джон Ерон разработал простую, но актуальную до настоящего времени модель набора вмешательств, которые врач (врач или терапевт) может использовать с пациентом — Анализ шести категорий вмешательств (1975).

Слайд 7

Описание слайда:

Как можно характеризовать действия (интервенция, вмешательство) врача в процессе коммуникации с пациентом? В рамках данной модели вмешательство врача соответствует одной из следующих категорий: · Предписывающая – предоставление совета или инструкций (критикующих или директивных); · Информирующая – наделение новой информацией, инструктирование или интерпретирование; · Противостоящая – принимает вызов ограничительной позиции или поведения, которое приводит к прямой обратной связи в контексте помощи; · Катартическая – стремится освободить эмоции в форме плача, смеха, дрожи или гнева; · Каталитическая – побуждает пациента обнаружить и изучить его собственные скрытые мысли и чувства; · Поддерживающая – предлагает удобство и одобрение, подтверждающие подлинную ценность пациента; Каждая категория имеет свою четкую функцию в рамках отдельной консультации.

Слайд 8

Описание слайда:

Какие еще модели вмешательств существуют? Сесиль Хелман – медицинский антрополог, интенсивно занимающаяся проблемой культуральных факторов в здоровье и болезни, разработала модель, которая называется «Народная» модель Helman’s. Она предполагает, что пациент с проблемой приходит к врачу в поиске ответов на шесть вопросов: (1) Что случилось? (2) Почему это случилось? (3) Почему это случилось со мной? (4) Почему именно сейчас? (5) Что случится, если ничего не делать? (6) Что я должен сделать по этому поводу или у кого я должен проконсультироваться для помощи?

Слайд 9

Описание слайда:

Существуют ли другие модели вмешательств? Многие врачи знакомы с трансактной моделью Эрика Берна, согласно которой человеческая психика состоит из трех «Я-состояний» — Родитель, Взрослый, Ребенок В любой момент мы думаем, чувствуем, реагируем и имеем взгляды, как если бы мы были или критикующим или заботящимся Родителем, или логическим Взрослым, или самостоятельным или зависимым Ребенком. Многие консультации общей практики проводятся между Родителем-врачом и Ребенком-пациентом. Такая трансакция не всегда оправдана в интересах сторон, и знакомство с трансактным анализом вводит желательную гибкость в репертуар врача, который может разорвать повторяющиеся неадекватные циклы повеления («игры»).

Слайд 10

Описание слайда:

Какие цели преследует та или иная модель интервью? Pendleton, Schofield, Tate and Havelock (1984) описывают семь задач, которые в своей совокупности образуют всеобъемлющие и последовательные цели для любой консультации: (1) Определить причину обращения пациента. Включает в себя: · Природу и историю проблемы; · Их этиологию (причины); · Идеи, проблемы и ожидания пациента; · Влияние проблем; (2) Для рассмотрения других проблем. · Продолжающихся проблем; · Факторов риска;

Слайд 11

Описание слайда:

Какие цели преследует та или иная модель интервью? (3) Выбрать с пациентом надлежащие меры для каждой проблемы. (4) Для достижения общего понимания проблем вместе с пациентом. (5) Вовлекать пациента в лечение и призывать его принять соответствующую ответственность. (6) Использовать время и ресурсы надлежащим образом: · Во время консультации; · В долгосрочной перспективе; (7) Устанавливать и поддерживать с пациентом отношения, которые помогут решить другие задачи.

Слайд 12

Описание слайда:

Существуют ли принципиальные отличия в моделях консультирования? McWhinney и его коллеги из Университета Восточного Онтарио предложили «Преобразованный клинический метод» — модель «Болезнь — нездоровье». Данная модель имеет существенное и принципиальное различие от других моделей. Их подход был также назван «пациент-центрированное клиническое интервьюирование», что подчеркивает его отличие от более традиционного «врач-центрированного» метода, интерпретирующего нездоровье пациента только с позиции болезни и патологии. Данная модель реализуется по следующему алгоритму: · Представление пациентом проблемы. · Сбор информации. · Параллельный поиск двух основ.

Слайд 13

Описание слайда:

Существуют ли принципиальные отличия в моделях консультирования? 1. Основа нездоровья — Основа болезни. 2. Программа пациента и Программа врача. Рассматриваются: Идеи; Симптомы; Проблемы; Признаки; Ожидания; Необходимые исследования; Чувства; Подразумеваемая патология; Последствия мыслей. Внимание акцентируется на следующих моментах: · Понимание дифференциального диагноза как уникального опыта болезни пациента; · Интеграция с другими дисциплинами; · Объяснение и планирование в терминах, которые пациент может понять и принять.

Слайд 14

Описание слайда:

Этапы медицинского интервью I этап. Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью. II этап. Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины — концепции болезни; структурирование проблемы.

III этап. Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса. IV этап. Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг.

Слайд 15

Источник: myslide.ru

Оцените статью
Добавить комментарий