Как пчелы делают мед для детей

Как пчелы делают мед? Отвечаем на детские вопросы

Винни-Пух очень близко подобрался к пчелиному гнезду, но не успел рассмотреть, как эти насекомые производят мед. А если и рассмотрел, то, кажется, дальнейшие события помешали ему хоть что-то запомнить.

Чтобы восполнить этот важный пробел в ваших знаниях о пчелах, мы отправляемся туда, где медом намазано (то есть в наши Летние городские лаборатории ). Расскажем, как пчелы производят мед.

Производство меда требует командной работы и организации. Вы, конечно, уже в курсе, что самый важный ингредиент, необходимый для изготовления меда: цветочный нектар. На поиски цветов отправляются пчелы-разведчицы, а потом пчелиная команда сообща решает, какие цветы лучше. Эти насекомые общаются друг с другом, используя удары, звуки и даже танцевальные движения.

Чтобы сделать мед, в дело вступают рабочие медоносные пчелы — они летают на расстояние до 5 км в поисках цветов. Колония пчел, состоящая из нескольких десятков тысяч насекомых, может посещать до 50 миллионов цветов каждый день. Да уж, трудолюбивыми их прозвали не зря.

Нектар является основным ингредиентом меда, а также основным источником пищи для пчел. Используя длинный, похожий на соломинку язык, называемый хоботком, медоносные пчелы всасывают капельки нектара из цветка. Как только рабочая пчела возвращается в колонию, она передает нектар другой пчеле помоложе — “домашней” (в возрасте 12-17 дней).

Домашние пчелы собирают нектар внутри колонии и упаковывают его в шестиугольные соты из пчелиного воска. Слюнные железы, богатые различными полезными ферментами, перемешиваются с нектаром, и вырабатывается жидкий мед. Далее пчелы вентилируют мед с помощью своих крыльев, испаряя лишнюю влагу. Как только мед высохнет, они закрывают соты крышкой из свежего пчелиного воска — получается что-то вроде маленькой баночки с медом. Зимой пчелы могут открыть эту крышку и полакомиться запасенным медом.

Поскольку нектар получают из цветов, существуют сотни видов меда с разными цветами, запахами и вкусами. Некоторый мед можно даже использовать как лекарство. А еще, перенося пыльцу между цветами, пчелы помогают опылению.

Полезные советы родителям, ответы на сложные детские вопросы, развивающие подборки книг, фильмов и приложений, профориентация и интервью с экспертами — все это в нашем телеграм канале Sciencely .

Возраст — 5+ лет

Источник: dzen.ru

Как получается мед? Как пчелы делают мед, соты, какое описание для детей?

как пчёлы делают мёд видео для детей

Как маленькие пчелки делают сладкий, душистый и полезный мёд?

С древних времен люди знали и употребляли в пищу мед. Сладкое вещество, производимое пчелами, используется в качестве пищи, приправы, косметического или лечебного продукта, Но как пчелы его производят?

Нектар, сырье для меда.

Вот тщательно охраняемый секрет от Матери-Природы: как пчелы делают для нас и для себя вкусный продукт мед.

Существует прямая взаимозависимость цветов и пчел, происхождение меда — это дар растений, который собирают маленькие трудолюбивые пчёлки.

Мед является результатом химического процесса , возникающего в результате взаимодействия между цветами и пчелами. Цветки выделяют нектар для привлечения насекомых-опылителей. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы переносят пыльцевые зерна, которые оплодотворяют растения. Таким образом, все начинается с нектара цветов.

Что такое нектар?

Он состоит из воды и различных сахаров в зависимости от вида растения. Можно сказать, что нектар является сырьем для меда. Это пчела -собирательница собирает нектар в серединке медоносных цветов. Она всасывает его и держит в своем зобе, или «медовом желудке», не переваривая. Вернувшись в улей, она отрыгивает нектар в зоб другой пчелы-реципиента. В это время начинается химическое превращение.

Превращение нектара в мед

В улье получатель меда, в свою очередь, передает каплю нектара соседу, который, в свою очередь, передает ее другому рабочему. Этот процесс называется трофаллаксис. Таким образом, во время этих последовательных обменов продукт обогащается на фермент инвертаз, который превращает сложные сахара растения в простые сахара, в основном глюкозу и фруктозу. Затем нектар постепенно созревает в сотах и становится медом . Последний рабочий отрыгнет подагру в сотовую ячейку-камеру. Таким образом, можно получить глюконовую кислоту и перекись водорода . Глюконовая кислота придает меду сильную устойчивость к окислению, защищая его от бактерий, грибков и плесени. Перекись водорода , с другой стороны, позволяет сохранить мед во время его созревания в ячейке или во время его разбавления для питания личинок.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»

Этим летом я отдыхала в деревне у своей тети. Каждый день, я видела, как пчелка садилась на цветок, нюхала и трогала его своими лапками. Я спросила у мамы, зачем пчелка прилетает на цветок, а мама ответила, что так она собирает мед. Мне захотелось узнать, как пчелы собирают и делают мёд.

Приступая к исследовательской работе, я поставила перед собой цель – узнать, как пчелы делают мед.

Для достижения цели мне нужно было решить следующие задачи:

1. узнать больше о пчелиной семье;

2. понаблюдать за работой пчел;

3. узнать, как пчелы делают мед;

4. провести анкетирование среди детей и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

5. исследовать образцы мёда и оценить их качество.

Гипотеза: Может быть, пчелы собирают мед из цветов?

Или пчелы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают

с ним и получается мед?

Я стала обо всем расспрашивать маму и сестру, читать литературу. Вместе мы ездили на пасеку, наблюдали за пчелами, проводили опыты.

В результате проведенной работы я узнала:

Как устроен пчелиный дом.

Пчелы живут в улье. Улей — искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком. Он состоит из деревянного домика, рамок, куда пчелы приносят нектар.

Состав пчелиной семьи

Пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу — мёд. С древних времён пчела служит символом трудолюбия.

Пчёлы – насекомые величиной 1,5 – 2 сантиметра.

Пчёлы живут семьями. В каждом улье живет одна семья. Пчелы, как и многие насекомые, проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослое

Возглавляет пчелиную семью матка.

Она почти в два раза длиннее других пчел. Питание матка получает только от пчел – кормилиц, которые кормят ее специальным молочком. Они чистят матку, ухаживают за ней, постоянно находятся рядом. Без матки нет семьи.

Основной состав семьи – это рабочие пчелы. Они кормят и воспитывают личинок, строят гнездо, охраняют его, поддерживают в гнезде нужную температуру и влажность, а главное, отыскивают и приносят нектар, который после упаривания превращается в мед. За всю свою жизнь рабочая пчела производит лишь 3-4 г меда.

Летом в состав пчелиной семьи входят трутни. Они нужны только для оплодотворения матки. Трутни крупнее рабочих пчел, но нектар они не носят и осенью пчелы их изгоняют из улья.

Наблюдения за работой пчел, как получается мед.

После 9 часов утра, когда солнышко уже взошло и высушит росу, пчелы все активнее и активнее начинают летать с цветка на цветок. В хорошую погоду с 11 часов стоит ровный мощный гул в саду. Можно стоять рядом с ними, и они не тронут тебя, потому что заняты работой. Но если стоит плохая погода, пчелы очень злые.

Мёдом называют продукт переработки пчёлами нектара. Нектар собирают с цветковых растений. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зобик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. Он имеет в своем составе очень много воды. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, испаряют из него лишнюю воду. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками.

Далее, после созревания меда в ячейке, рамки достают и ставят в медогонку – это большая кастрюля с лопастями для выкачивания меда из рамок.

1. Анкетирование и подведение итогов.

Я решила провести анкетирование среди детей своей группы и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

Оказалось, что 92 % детей считают, что пчелы собирают готовый мёд из цветов, и только 8% сказали, что пчелы собирают нектар и потом из него делают мед.

Однажды мама, вернувшись с рынка, сказала, что купила настоящий мед. Я удивилась: «А что бывает и не настоящий мед?» Мама рассказала, что иногда можно купить мед-подделку. Как же отличить натуральный мед от подделки?

Оказывается, качество меда определяется по его внешнему виду, цвету,

запаху, консистенции, вкусу, а еще в результате следующих опытов:

1. Образование воздушных шариков при переворачивании банок с мёдом.

2. Опыт с кусочком хлеба.

3. Опыт с дистиллированной водой и йодом.

4. Определение зрелости мёда.

5. Опыт с уксусной кислотой.

Для своих опытов я взяла два вида меда:

1 образец — мед, который мама купила в магазине;

2 образец — мед, купленный на пасеке в п. Прохоровка.

Я решила проверить, насколько эти виды меда качественные, есть ли в них примеси.

1. Я перевернула банки с медом и увидела, что у 1 образца не произошло никаких изменений, а у 2 образца вверху образовались воздушные шарики. Это значит, что мед, купленный на пасеке в Прохоровке — натуральный мёд.

2. Я узнала, что если в мёд добавлен сироп (т. е. мед не качественный, то он имеет повышенную влажность. Я опустила в каждую баночку с мёдом кусочки хлеба, и через 8-10 минут достала их.

В 1 образце хлеб размягчился, значит, в этом меде присутствует сахарный сироп. Во 2 образце хлеб не изменился, значит — это качественный мёд.

3. Следующим моим исследованием была проверка на наличие в мёде примесей муки или крахмала. Я разбавила каждый образец мёда дистиллированной водой и попросила воспитателя добавить несколько капель настойки йода. Растворы не потеряли свой цвет, значит, в мёде обоих образцов нет примесей муки и крахмала.

4. Мне захотелось проверить так же зрелость мёда. Я по очереди набирала мед в ложку из каждой банки и, покрутив, опрокидывала их.

Мед 1 образца стекал быстро, возможно мед незрелый. Мёд 2 образца стекал медленно, значит мёд зрелый.

5. Следующим моим опытом была проверка на наличие в меде примеси мела. Для этого я в небольшое количество меда обоих образцов попросила воспитателя добавить уксус – ни один мёд не вспенился, значит, оба образца меда без примеси мела.

Вывод: исходя из своих опытов, я узнала, как правильно выбрать мед, научилась распознавать, есть ли в мёде примеси.

Мое любопытство помогло мне выяснить, как пчелы долго и кропотливо «делают» мед, как грамотно и четко распределены обязанности в пчелиной семье.

Научилась отличать натуральный мёд от подделки.

Очень сложную, важную и необходимую для человека работу делают пчелы. Мне бы хотелось, чтобы люди питались не рафинированным сахаром, от которого только вред, а очень полезным продуктом – медом, уважали пчел и их труд.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

  • Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
  • Насекомые. Проекты
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Пчела. Все о пчёлах для детей
  • Пчёлы, мёд. Проекты про пчелок
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013

Источник: www.maam.ru

Оцените статью
Добавить комментарий