ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Из чего состоит всё. Номер №4
Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
• Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2 / 3 состоит из этого вещества.
• Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне.
• Это вещество добавляют во многие продукты − конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях.
• Это вещество − наш помощник на кухне, потому что он хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.
• Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.
reshalka.com
ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Из чего состоит всё. Номер №4
Решение
• Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2 / 3 состоит из этого вещества.
Ответ: Вода
• Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. Ответ: Соль
• Это вещество добавляют во многие продукты − конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. Ответ: Сахар
• Это вещество − наш помощник на кухне, потому что он хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. Ответ: Природный газ
• Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. Ответ: Пластмасса
Источник: reshalka.com
2. Вещества
Твёрдые вещества : железо, золото, мел, пластмасса, соль, сахар, крахмал. Такие вещества имеют определённую форму. Их можно взять руками.
Рис. (3). Сахар
Жидкие вещества : вода, спирт, молоко, ртуть, уксус. Эти вещества текучи и принимают форму сосуда, в котором находятся.
Рис. (4). Молоко
Газообразные вещества : углекислый газ, природный газ, кислород. Из нескольких газообразных веществ состоит воздух. Газы не имеют постоянной формы и стремятся заполнить сосуд полностью.
Источник: www.yaklass.ru
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное — объекты живой природы.
В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное — предметы, созданные человеком.
2. Приведи примеры природных объектов (по 3—4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: скала, вода, песок, ветер .
Объекты живой природы: дерево, бабочка, рыба, кошка .
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.
Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые тела | Жидкости | Газы |
Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер. | Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло. | Кислород, водород, углекислый газ. |
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. ( ВОДА )
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. ( СОЛЬ )
Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. ( САХАР )
Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ( ПРИРОДНЫЙ ГАЗ )
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ( ПЛАСТМАССЫ )
5. Подчеркни синим карандашом названия твёрдых тел, а зелёным — названия веществ.
Соль , гвоздь , железо , подкова , алюминий , проволока , медь , канистра для бензина , пластмасса , бензин , сосулька , вода , льдина , конфета , сахар , солонка .
6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.
Вода — растворитель
Название вещества | Вода растворяет | Вода не растворяет |
1. Сахар | + | |
2. Соль | + | |
3. Мел | + | |
4. Глина | + |
5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.
Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина — не растворились.
Источник: gdzkote.ru