Какова роль символической триады солнце мед луна

ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 147-224

3*. Можно ли считать (и с какими поправками) Серебряный век самым новаторским и самым традиционным? Что выбирали символисты из «фонда преемственности», из наследия XIX века как нечто своё? Почему А. Григорьев или А. Фет оказывались важнее, дороже Н. Некрасова и В. Белинского?

4. Почему литературный скандал приобретал характер универсального средства для обновления поэтического олимпа?

5. Можно ли понимать многие заявления первых символистов буквально? Что означали такие «вызывающие» заявления: «Стремлюсь к тому, чего не знаю» (З. Гиппиус), «Моё единое отечество —/ Моя пустынная душа» (К. Бальмонт)?

6. Каким образом сосуществуют два мира — земной и небесный, грубо-вещественный и незримо-идеальный — в поэзии символизма? Что такое символ? Как соотносятся символ и образ в литературе? Писатель М.М. Пришвин утверждал: «Символ — это указательный палец образа в сторону смысла. Искусство художника состоит в том, чтобы образ сам своей рукой указывал, а не художник подставлял бы свой палец». В чём он прав? Как образ может вырасти до обобщения-символа?

7. Как соотносятся символ, метафора, аллегория? Что вносит метафора в процесс познания мира в его единстве?

8*. Почему М.И. Цветаева, сравнивая себя с суровым, строгим, словно закованным в латы мастерства Брюсовым, писала: «В Вас больше берегов, во мне — течения»? Какое влияние оказала поэзия Брюсова на творчество его современников?

9. Как влияет звукообраз Брюсова «гунны — чугунный» на развитие поэтической мысли о кочевниках красоты, о гуннах, идущих в одряхлевший мир изнеженной культуры?

10. Почему столь естественно было приятие Брюсовым Октябрьской революции?

11*. В чём заключается обновляющий смысл и опасность музыкальной стихии в поэзии («Слова — хамелеоны, / Они живут спеша. / У них свои законы, / Особая душа»)?

12*. Прочитайте стихотворение Бальмонта «Придорожные тра-вы» из книги «Будем как Солнце». В чём общность мотивов этого стихотворения и некрасовской «Тройки»?

13*. Прочитайте стихотворение Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…». С помощью каких художественно-изобразительных средств в нём раскрывается тема «восхождения», поэтического познания мира?

14*. Попробуйте самостоятельно рассмотреть мелодическое богатство, секреты звукописи в таких стихотворениях Бальмонта, как «Лунный луч» («Я лунный луч, я друг влюблённых…»), «Змеиный глаз», «Фантазия».

15*. Почему символизм в известном смысле «надорвался», пытаясь соединить различные миры, преодолеть собственное двоемирие? Почему возникли идеи реалистического символизма, воля к преодолению символизма у акмеистов, яростная неприязнь к нему у футуристов?

16. Андрей Белый, умерший от солнечного удара, как будто предвидел:

Золотому блеску верил,

А умер от солнечных стрел.

Думой века измерил,

А жизнь прожить не сумел.

Почему среди поэтов Серебряного века так много разбитых жизней, разлучённых семей, одиноких душ? Не оправданно ли нередкое предвидение символистами своих же судеб?

Источник: izi-otvet.ru

«Сонеты Солнца» К. Бальмонт

Сонеты солнца, меда и луны.
В пылании томительных июлей
Бросали пчелы рано утром улей,
Заслыша дух цветущей крутизны.

Был гул в горах. От солнца ход струны.
И каменный баран упал с косулей,
Сраженные одной и той же пулей.
И кровью их расцвечивал я сны.

От плоти плоть питал я, не жалея
Зверей, которым смерть дала рука.
Тот мед, что пчелы собрали с цветка, –

Я взял. И вся пчелиная затея
Сказала мне, чтоб жил я не робея,
Что жизнь смела, безбрежна и сладка.

Анализ стихотворения Бальмонта «Сонеты Солнца»

Удивительно, каким разным может быть творчество одного и того же автора в разные годы его жизни. В нем могут прослеживаться узнаваемые образы, встречаться та же лексика и мелодика, тот же стиль и ритм стихотворений. Но дух при этом может так измениться, что читатель будет растерянно листать сборник, гадая, тот ли это поэт.

Именно это явление мы можем наблюдать, исследуя творческий путь Константина Дмитриевича Бальмонта. На примере произведения «Сонеты Солнца, меда и Луны» легко понять, что все окружающие события, вещи и люди оставляют неизгладимый след в душе поэта, который не может не отразиться в его работах.

Это произведение написано в 1917 году и вошло в одноименный сборник, напечатанный в 1920 г. Эта книга полностью состоит из сонетов, в которых К. Бальмонт снова обращается к привычным темам – личности и душе поэта, его назначению, влиянию на мир. В них автор предстает исследователем глубин мироздания, поэтому стихотворения наполнены символами, мистицизмом, философскими размышлениями.

Образы произведения уже знакомы читателям. Бальмонт по-прежнему восхваляет могущественные небесные светила, но это уже не жизнерадостное Солнце, которое было воспето в «Горящих зданиях». Это грозная сила, способная испепелять. Все чаще поэт выбирает устрашающие эпитеты: «в пылании томительных июлей», «цветущей крутизны».

Повествуя о природе, Константин Дмитриевич обращается не к сюжетам возрождения и ликования жизни, а наоборот, демонстрирует жестокость, крах, гибель существ. Лирический герой сонета теперь не просто восхищенный наблюдатель. Он хищник, он отнимает жизни, чтобы питать себя и свое вдохновение. Размышляя о том, может ли он брать плоды природы для собственной пользы, поэт утверждает это право, провозглашая величие жизни. Это страстный гимн сильным, настойчивым и храбрым личностям.

За этими философскими строками нельзя не увидеть исторического контекста. Кровавые образы животных, грозные звуки («был гул в горах») указывают на внимательное отношение Бальмонта к событиям, происходящим у него на глазах. Известно, что революцию 1917 года поэт не принял и вскоре покинул Родину. Вероятно, в строках «тот мед, что пчелы собрали с цветка, – я взял», автор указывает на свое место в этих событиях, подразумевая под пчелами преданных ему русских читателей, которых ему придется оставить.

Снова К. Бальмонт предстает многогранным разносторонним автором. Ограничивая себя строгой формой сонета, он раскрывает уже известные символы и образы с новых сторон, погружается в неизведанные глубины человеческой души, и одновременно с этим прячет между строк иные смыслы, которые еще предстоит разгадать читателям.

Источник: pishi-stihi.ru

Анализ стихотворения «Сонеты солнца» по творчеству К. Д. Бальмонта (Школьные сочинения)

Константин Дмитриевич Бальмонт — выдающийся поэт-символист Серебряного века. За свой творческий путь он опубликовал 35 сборников и около 20 прозаических книг, а также, как уже упоминалось, был хорошим переводчиком и переводил со многих языков. Одно из его произведений — «Сонеты солнца». Это произведение написано в 1917 году и вошло в сборник 1920 г. с одноименным названием, «Сонеты солнца, меда и луны». Стихотворение К. Бальмонт написал в распространенной форме поэзии — сонет. Особенностью этого жанра является то, что произведение состоит из двух четверостиший и двух трехстиший.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с двухсложным ударение на второй слог. Используется кольцевая рифмовка и терцет. Автор использует эпитеты, которые утяжеляют произведение: «в пылании томительных июлей», «цветущей крутизны». В произведении встречается символическая триада — солнце, мёд и луна. Солнце и луна как символы дня и ночи, а мед питает все живое и пчел, которые в своем ульи похожи на наше общество. Тема стихотворения «Сонеты солнца» как человек влияет на мир. Говоря о лирическом герои, можно сказать, что он определился с местом в мире, он не нуждается в простом созерцании и наслаждениях природы, он как бы выводит из мира творчество. Если это требует уничтожения каких-либо животных или использования труда пчелы, то это ничего не страшно, поэт считает вполне гармоничным устройством мироздания. («От плоти плоть питал я, не жалея Зверей, которым смерть дала рука»). Стоит отменить, что сонет написан в 1917 году, во время революционных событий в России, и является отражением того времени.

Обновлено: 2022-02-01

Опубликовал(а): Лиана Марченко

Источник: www.kritika24.ru

Оцените статью
Добавить комментарий