Основные принципы организации мед помощи детям

Принципы организации лечебно – профилактической помощи детям в поликлинике: основные направления работы участкового врача. Диспансеризация здорового ребёнка, её цели и задачи.

После рождения ребёнка родильным домом передаётся соответствующее извещение в детскую поликлинику по месту жительства и в течении 1 – 2 дней после выписки ребёнка посещают участковый врач и мед. Сестра – патронаж н/рожденного, осмотр, изучением документации родильного дома, оценку состояния лактации у матери, инструктаж по технике вскармливания и уходу.

В первый месяц – 3 раза (по необходимости ежедневно). Далее один раз в месяц в поликлинике: оценка состояния здоровья, физических и психических нарушений, проведения мероприятий препятствующих возникновению наиболее частых заболеваний детей первого года – рахита, анемии, расстройства питания, + контроль за проведением прививок, + осмотр хирург – ортопед, офтальмолог, невропатолог.

Здоровых детей второго года жизни педиатр наблюдает не ранее один раз в квартал, а на третьем году – не ранее один раз за полугодие. В дальнейшем – ежегодно проводится диспансеризация в поликлиниках. Дети, посещая детских участковых находятся под наблюдением участкового педиатра и врача соответствующего детского участка.

Первая Неотложная Медицинская Помощь Ребенку ОСНОВЫ

Активные профосмотры в период подготовки ребёнка к школе (с трёх лет) для выявления заболеваний, нарушений и заблаговременное их лечение. Консультации стоматолога, невропатолога, окулиста, отоларинголог, хирург – ортопед и другие специалисты по показаниям. Детей состоявших на учёте по каким – либо заболеваниям углублено исследуется ежедневно. При возникновении острых или хронических заболеваний при необходимости посещать ежедневно.

Организация вакцинопрофилактики в условиях детской поликлиники. Календарь профилактических прививок. Правило подготовки детей к вакцинации. Приказ МЗ РФ № (375) № 229 от 27.06.2001.

В первые 12 часов – НВV,

1 месяц – НВV – вторая прививка,

3 месяц – коклюш, дифтерия, столбняк, полиемилит,

4 – 5 месяц — коклюш, дифтерия, столбняк, полиемилит – вторая прививка,

6 месяц — коклюш, дифтерия, столбняк, полиемилит – третья прививка, НВV – третья,

12 месяц – корь, краснуха, паротит.

18 месяц – ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиемилита.

20 месяц – ревакцинация полиемилита – 2,

6 лет – ревакцинация против кори, краснухи, паротита.

7 лет – ревакцинация tbc, дифтерии – 2, столбняка – 2.

13 лет – девочек – краснуха, ранее не привитые против НВV.

14 лет – 3 ревакцинация против дифтерии, столбняка, tbc, полиемилита.

Взрослые против дифтерии, столбняка вакцинируются каждые 10 лет.

Подготовка заключается в лечении обострений острых и хронических заболеваний.

Приказ № 375. основные положения об организации и проведении профилактических прививок.

14 профилактические прививки проводятся в медицинских учреждениях государственных, муниципальных, частных системах здравоохранения.

Организация медицинской помощи детскому населению

15 Отвечающим является руководитель медицинского учреждения (им установлен порядок проведения прививок).

16 Используются вакцины зарегистрированные в РФ.

17 Транспортировка осуществляется с соблюдением требований *холодовой цели*

18 Приглашает мед. Сестра в определённый для прививки день.

19 Перед проведением – медицинский осмотр, для исключения острых заболеваний.

20 В строгом соответствии с показаниями и противопоказаниями к проведению прививок согласно инструкции.

21 Проведение в прививочных кабинетах с соблюдением санитарно – гигиенических требований.

22 В помещении должен быть холодильник, шкаф для инструментов и мед. веществ, биксы со стерильным материалом, медицинская кушетка, стол для подготовки препаратов, стол для хранения документов.

23 Запрещается проведение в перевязочных.

24 Каждому отдельным шприцем и отдельной иглой

25 БЦЖ вакцину и туберкулин – в отдельных помещениях.

26 Проводить обученными медицинскими работниками.

27 Проводят семинары для врачей и средних медицинских работников по теории и технике проведения с обязательной сертификацией.

28 Запись о проведенной прививке – в рабочем журнале прививочного кабинета, истории болезни ребёнка.

Основные принципы организации стационарной помощи детям.

Основная задача стационара – создание необходимых условий для улучшения лечения, повышение качеств медицинской помощи детям. Своевременная диагностика, лечебно – охранительный режим, санитарно – гигиенический режим.

Приёмный покой – организован по системе изолированных и смотровых боксов. Санпропускник может быть общим, состоит из раздевальной, ванно – душевой. Для детей с не выявленным диагнозом – изоляционное отделение (боксы, полубоксы, одиночные палаты). Для оказания экстренной помощи ПИТ. Работает метод направл.

Историй болезни детей с неинфекционными заболеваниями из поликлиники в стационар.

Заполняются истории болезни, ставится диагноз, назначается лечение, уход, питание. Затем проходит санитарную обработку. Все отделения больницы каждое утро отправляют в стол справок данные о ребёнке. Проводится специализация отделений для максимальной квалифицированной медицинской помощи.

Отдельные патологии детей раннего возраста – госпитализация детей с облит. Бронхо лёгочной патологией вместе с матерью в боксированные палаты. Но можно и боксы на 2 – 4 койки. Правильное размещение коек. Тщательная организация пищевого режима, контролировать суточное потребление воды, проветривание и дезинфекция помещений.

Разобщение палат и место нахождения сестры – стеклянное. Врачам – ординаторские. Буфетные с плитой и холодильником. Отдельная комната для кормящих матерей.

Для детей старшего возраста – размещение по возрастному полу и заболеванию. В отдельные палаты – дети с ЖКТ, заболеваниями неясной этиологии. Если мама сопровождала её уход нужно сделать менее заметным. Приём должен быть такой чтобы ребёнок легче и быстрее привык к новой среде. Уделить ему больше внимания.

Режим дня: 7-00 – измерение температуры, уборка, проветривание. 7-30 – первый завтрак,

10-30 – второй, с 9 – 13 врачебный обход, медицинские манипуляции. 13 – 14 обед, 14-30 до 16 – сон, 16-00 – полдник, 16-30 – занятие с педагогами. 17-30 – измерение температуры. 18-00 – ужин. 19-00 – вечерний туалет.

19-30 – сон.

1 раз в пять дней гигиеническая ванна, смена белья.

Медикаменты хранят в шкафу на разных полках, этикетки с чёткими надписями. Специальный шкаф для хранения ядовитых и сильнодействующих веществ. Использованные препараты регистрируются в журнале.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

2. Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям. Понятие о системе охраны здоровья матери и ребенка.

Один из важнейших вопросов современной педиатрии в нашей стране – это охрана здоровья детей, которая основывается на общих принципах организации лечебно-профилактической помощи: доступности, бесплатности, участковости медицинской помощи, применении диспансерного наблюдения, последовательности амбулаторной и стационарной помощи, этапности медицинского обеспечения.

В основу участкового принципа положено деление территории населенных пунктов на участке таким образом, чтобы на одном участке проживало не более 800 детей в возрасте до 15 лет, из них до 100 детей 1-го года жизни. Медицинская помощь детям предоставляется участковым педиатром и медицинской сестрой.

Этапность и последовательность медицинского обеспечения – это оказание медицинской помощи детям в определенном порядке. Сначала ребенка обследует участковый врач с привлечением (при необходимости консультаций) специалистов узкого профиля. Для дальнейшего обследования и лечения ребенка направляют в районную или городскую больницу, далее – в областную больницу. При необходимости медицинская помощь может быть оказана в центрах охраны материнства и детства и научно-исследовательских институтах. Последним этапом помощи детям является реабилитационно- оздоровительные учреждения (санатории и курорты).

В нашей стране для оказания медицинской помощи создана мощная сеть детских лечебно-профилактических учреждений. Во всех областных центрах и больших городах дети получают общую и профильную помощь в многопрофильных детских больницах. В состав этих лечебных учреждений входят кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое,нефрологическое и другие отделения, а также отделение интенсивной терапии и реанимации, отделение патологии новорожденных, отделение выхаживания недоношенных детей и тому подобное.

2.Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям.

Ведущим учреждением в оказании лечебно-профилактической помощи детям является детская поликлиника. Работает поликлиника с участковым принципом. Работа врача и медицинской сестры на участке включает непрерывное динамическое наблюдение за детьми, начиная с рождения, оказания медицинской помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, диспансеризацию детей из групп риска, детей, перенесших острые заболевания, и детей с хронической патологией.

Врачи-педиатры проводят профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития детей, на снижение заболеваемости и смертности, подготовке и проведении прививок. Кроме того, важным аспектом деятельности врача-педиатра и медицинской сестры является санитарно-просветительная работа и правовая защита детей.

Эффективные профилактические мероприятия на участке начинаются еще до рождения ребенка. Участковая медицинская сестра осуществляет дородовый патронаж беременной в течение 10 дней после получения уведомления о беременной из женской консультации. Она проводит беседу о значении режима дня и питания женщины для развития плода и процесса родов. Вторично медицинская сестра посещает будущую мать на 32-й неделе беременности с целью определения подготовленности семьи к появлению ребенка, наличия необходимого для ухода за новорожденным, рассказывает об особенностях его поведения, вскармливания и развития. Врач-педиатр посещает беременную конце беременности только в случае необходимости.

Большое значение в снижении заболеваемости и детской смертности имеет организация обслуживания ребенка после выписки из родильного отделения. Первый патронаж новорожденного ребенка врач-педиатр и медицинская сестра проводят в течение первых 3 дней после получения уведомления.

Цель первого посещения – определить состояние здоровья ребенка, оценить его физическое и нервно-психическое развитие. Особое внимание следует обратить на поведение ребенка (возбуждение или вялость), активность сосания, состояние кожи (бледность, желтуха, цианоз, сыпь, уплотнения) и пупочного кольца.

После тщательного обследования ребенка дают оценку ее состояния, уточняют группу здоровья, намечают оздоровительные мероприятия, составляют план дальнейшего наблюдения за ребенком. Также во время первого посещения необходимо ознакомить мать с правилами вскармливания, купания и ухода за новорожденным, ухода за грудью, техникой сцеживания грудного молока.

В течение 1-го месяца педиатр должен трижды осмотреть новорожденного, ребенка из группы риска – не менее чем 4 раза. При повторных посещений новорожденного ребенка участковый педиатр и медицинская сестра убеждаются в правильном ее развития. Особое внимание следует уделить таким детям: недоношенным, близнецам, детям, находящимся на искусственном вскармливании, детям, перенесших асфиксию, родовую травму; больным рахитом, гипотрофией, анемией, диатез, детям, которые часто болеют острыми респираторными заболеваниями. Эти дети относятся к группе повышенного риска, под * ложатся клиническому обследованию вместе со специалистами (невропатологом, окулистом, хирургом, отоларингологом и др.). По индивидуальному графику.

В поликлинике на ребенка оформляется “Карта индивидуального развития ребенка”, которую ведут до наступления 15-летнего возраста. В ней отмечают даты посещений, возраст ребенка, динамику физического и психического развития, особенности вскармливания, нарушения ухода, данные о заболевании.

Дальнейшее наблюдение здоровых детей 1-го года жизни участковый врач-педиатр и медицинская сестра осуществляют ежемесячно в поликлинике. Врач оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, состояние различных функциональных систем детского организма. Назначает мероприятия по профилактике наиболее распространенных заболеваний (рахит, анемия и др.). Здоровых детей от 1 до 2 лет педиатр осматривает 1 раз в квартал, от 2 до 3 лет – 1 раз в 6 мес.

В дальнейшем проводится плановая регулярная диспансеризация в поликлиниках. На основании данных обследования, показателей антропометрии и лабораторных исследований врач определяет для каждого ребенка группу здоровья, поскольку от этого зависит объем необходимых лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.

Распределение детей по группам здоровья производится следующим образом. К первой группе относятся дети, не имеющие отклонений в функциональном состоянии основных органов и систем. Острые заболевания у них возникают редко и имеют легкое течение. Физическое развитие детей соответствует возрасту.

Ко второй группе относятся дети с функциональными изменениями со стороны одного органа или системы, а также дети 1-го года жизни с отягощенным акушерским анамнезом (гестоз, осложненное течение родов, многоплодная беременность и др.), недоношенностью без выраженных признаков незрелости, неблагоприятным течением раннего неонатального периода . Эти дети часто болеют острыми заболеваниями, процесс выздоровления имеет затяжной характер. В основном они имеют нормальное физическое развитие, но возможны незначительные отклонения в виде дефицита или избытка массы тела.

Вероятное отставание нервно-психического развития. К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями или врожденными аномалиями развития органов и систем в стадии компенсации. Имеющиеся функциональные и патологические изменения основных органов и систем, но без клинических проявлений.

Дети редко болеют интеркуррентные заболевания, но ход их усложняется легким обострением основного хронического заболевания. Физическое и нервно-психическое развитие этих детей соответствует возрасту, могут иметь место дефицит или избыток массы тела, низкий рост.

Дети четвертой группы имеют хронические заболевания или пороки развития в стадии субкомпенсации, функциональные нарушения одного или нескольких патологически измененных органов или систем. При интеркуррентных заболеваний происходит обострение основного хронического заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия или с затяжным периодом выздоровления.

Дети могут отставать в нервно-психическом и физическом развитии. Пятая группа объединяет детей с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в стадии декомпенсации, что приводит инвалидность ребенка. Имеющиеся врожденные функциональные нарушения патологически измененных органов или систем. Наблюдаются частые обострения основного хронического заболевания.

Участковый педиатр устанавливает сроки проведения профилактических прививок и иммунобиологических проб согласно последним инструкциям. Важно правильно отобрать детей для проведения профилактических прививок. Перед проведением прививок педиатр должен тщательно собрать анамнез и осмотреть ребенка и при необходимости провести подготовку ребенка к прививке. Диспансеризация детей старшего возраста – это динамическое наблюдение и организация лечебно-оздоровительных мероприятий среди детей с выявленной патологией. Все данные о выявленной патологии врач заносит в “Контрольной карты диспансерного наблюдения”, намечает в ней объем и характер необходимых мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний, фиксирует количество осмотров в течение года.

На педиатрическом участке большое внимание уделяется санитарно-просветительской работе, которая включает индивидуальные и групповые беседы о воспитании здорового, гармонично развитого ребенка, систематическое санитарно-гигиеническое воспитание родителей и других членов семьи, пропаганду здорового образа жизни.

В медицинском обслуживании детского населения важное место занимают стационары, где больным детям оказывается высококвалифицированная медицинская помощь. Детская больница может иметь отделения общего и специализированного профиля, учитывая специфику местных условий, особенности заболеваемости, возрастной состав детей. При организации детских стационаров учитывается, что подавляющее большинство острой патологии у детей имеет инфекционную природу. Учитывая это, доказана необходимость создания условий максимального отделения детей, чего достигают путем организации боксовой или напивбоксовои системы отделений и применение принципа одномоментного заселения палат.

В любом отделении ребенок находится под присмотром врача-ординатора, работа которого заключается в сборе анамнеза, проведении клинического обследования и инструментального исследования, установлении диагноза, лечении ребенка, определении плана реабилитационных мероприятий. При необходимости к обследованию ребенка привлекаются специалисты узкого профиля, работники научных учреждений.

Каждому ребенку назначается индивидуальный режим с учетом тяжести патологии, возраста ребенка, изменения его поведения, количества кормлений. Все это фиксируется в “Истории стационарного больного”, которая оформляется при поступлении ребенка в стационар. Направление детей на стационарное лечение может быть плановым (по направлению участковых педиатров) или экстренным (при самообращению или направления службой неотложной или скорой медицинской помощи).

Соблюдение необходимого для ребенка режима, выполнение назначений возможно только в случае четкой скоординированной работы медицинского персонала отделения. Все необходимые данные о течении болезни, изменения в состоянии ребенка, выполнение назначений врача сообщает медицинская сестра, ее работа должна быть хорошо продуманной, четко отрегулированной и согласованной с действиями других сотрудников, чтобы обеспечить максимально непрерывное наблюдение за больными детьми.

Основные функциональные обязанности палатной медицинской сестры состоят в выполнении назначений врача, проведении туалета больных детей, измерении температуры тела, кормлении детей, наблюдении за их досугом и сном, организации прогулок, помощи врачам при обходе. Во время обхода сестра получает от врача четкие указания об изменении назначений и режима для каждого больного ребенка.

Особое внимание медсестра уделяет строгому соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в отделении, осуществляет контроль за работой младшего медицинского персонала. Она размещает больных в палатах по виду заболеваний, возрасту и полу, следит за цикличностью заполнения палат и соблюдением распорядка дня. Особого внимания требуют тяжелобольные дети. Очередная медицинская сестра следит за дыханием, пульсом, состоянием полости рта, глаз, кожи таких детей, удобно вкладывает, переворачивает, берет их на руки, фиксирует любые изменения в их состоянии, меняет пеленки и белье. В случае ухудшения состояния тяжелобольного ребенка она должна немедленно вызвать врача и до его прихода оказать неотложную медицинскую помощь.

Медицинская сестра следит за правильностью организации питания больных детей, которое должно соответствовать возрасту, характеру заболевания, индивидуальным вкусам ребенка. Даже незначительные нарушения в кормлении могут вызвать ухудшение состояния здоровья.

С детьми постарше проводят воспитательную, а в некоторых стационарах, где пребывание детей длительное, – и учебную работу, которая входит в лечебно-охранительного режима и существенно влияет на эмоциональный тонус ребенка, ускоряя процесс выздоровления.

Источник: studfile.net

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ»

ТашПМИ Узбекистан, г. Ташкент ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Аннотация: Данной статье рассматривается этапы в системе охраны материнства и детства. А также задачи детской поликлиники

Ключевые слова: Мать, ребенок, болезнь, профилактика, медицина, помощь, поликлиника, беременность

ORGANIZATION OF MEDICAL CARE FOR CHILDREN

Annotation: This article discusses the stages in the system of maternal and child health. As well as the tasks of the children’s clinic

Key words: Mother, child, disease, prevention, medicine, help, clinic, pregnancy

В настоящее время в стране насчитывается около 6 миллионов семей, в среднем 250 000 новых семей ежегодно.

Согласно статистике, около 65-70% женщин детородного возраста и 75-80% беременных женщин имеют различные экстрагенитальные расстройства, которые могут привести к осложнениям во время беременности и родов, а также это, в свою очередь, приводит к рождению новорожденных с различными заболеваниями и инвалидности женщин из-за осложнений при родах.

Основными причинами сохранения вышеуказанных недостатков является тот факт, что женщины по -прежнему имеют репродуктивную деятельность, плохую семейную культуру, ранние браки и последующие роды, а также слабых с детства недоедание. Кроме того, социальное развитие страны, культура жизни, санитарно-эпидемиологическая обстановка, эффективность лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются показателями материнской и младенческой смертности. Лечение в системе охраны материнства и детства отличается постепенным внедрением профилактической помощи.

Первый этап — предоставить женщинам дородовую помощь и подготовить их к материнству. Женское консультирование, семейное и брачное консультирование играют важную роль в просвещении молодежи по вопросам сексуальности, повышении медицинских знаний молодых семей о гигиене брака и профилактике абортов.

Второй этап — защита здоровья плода в дородовой период — играет важную роль в консультировании женщин, деятельности акушерских больниц, специализированных терапевтических отделений и санаториев.

Третий этап — защита плода во время родов. В этот период специальную медицинскую помощь оказывают родильные дома и больницы.

Четвертый этап — Здоровье грудного ребенка: правильное грудное вскармливание, мониторинг физиологического развития, оказание профилактической помощи в родильных комплексах, детских больницах.

Пятый этап — здоровье детей дошкольного возраста. Одной из основных задач медицинских учреждений в этот период является контроль правильного воспитания, питания, физического развития и иммунобиологического состояния детей.

Шестой этап — это оценка физического развития детей школьного возраста, их физического развития и оценка функционального состояния растущего ребенка с соответствующими рекомендациями по исправлению любых изменений.

Постепенное осуществление вышеупомянутых мероприятий составляет целую систему охраны материнства и детства в нашей стране. Охрана материнства и детства состоит из организации двух важных разделов: акушерско-гинекологический и лечебно-профилактический уход за детьми.

В целях совершенствования организации акушерско-гинекологической помощи в Узбекистане, внедрения научно обоснованных форм и методов диспансерного наблюдения и родовспоможения, новых технологий, повышения качества медицинской помощи в дородовой период и развития навыков семейной жизни.

Организация профилактического ухода за детьми в Республике означает государственную систему, которая обеспечивает непрерывную профессиональную медицинскую помощь от рождения до окончания средней школы.

Система координирует деятельность всех основных медицинских учреждений и обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детям: детская поликлиника, детская больница, санитария дошкольных учреждений и другие объекты здравоохранения и образования.

Детская поликлиника — это учреждение, оказывающее медицинскую помощь детям от рождения до 18 лет.

Категория детской поликлиники определяется количеством обслуживаемых детей и соответствующим приказом Министерства здравоохранения.

Задачами детской поликлиники являются:

• организация и проведение комплексных профилактических мероприятий;

• помощь в поликлиниках и лечении;

• организация профилактического ухода за детьми в дошкольных учреждениях и школах;

• проведение противоэпидемических мероприятий;

• правовая защита детей

Детская поликлиника также организует свою работу по принципу пленарного заседания, что является общим принципом других поликлиник.

Основным направлением деятельности педиатра является обеспечение физического и психического развития детей всех возрастов и снижение смертности.

Задача педиатра — обслуживать до 5 детей в течение 3 часов в день в поликлинике.

Основными задачами педиатра являются:

1. Здоровые дети в диспансерном наблюдении;

2. Организация лечения;

3. Проведение лечения больных детей на основании соответствующих инструкций, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий.

4. Проведение противоэпидемической работы;

5. Организация санитарного просвещения;

6. Детская заболеваемость и смертность на месте углубленное изучение причин возникновения дел, разработка и реализация мер по их снижению;

7. Ведение медицинской документации и анализ их деятельности.

Для управления и контроля организации медицинской помощи в детских общинах будет создан отдел дошкольного образования, состоящий из врачей и медсестер, работающих в поликлиниках, детских учреждениях, школах.

1. Степанова С.М., Ермохина T.JL, Кича Д.И., Важнова Т.В. Семья основа здоровья детей. / Проблемы социальной гигиены и истории медицины. -1994

2. Шиляев P.P., Панин В.Д., Бахлушин А.Е., Ломосков В.А. и др. Несчастные случаи как показатель жестокого обращения с детьми. // Детское здравоохранение России: стратегия развития: Мат. IX съезда педиатров России -М.,2001

3. Чичерин Л.П., Кулаков В.И., Данилишин Е.И. Охрана здоровья женщин и детей./ Здравоохранение России. XX век. (под. ред. Ю.Л.Шевченко, В.И.Покровского, О.П.Щепина). — М.:ГЭОТАРМЕД, 2001

4. Одилова М.А., Абдирасулов Г.А., Абдирахмонов М.А. «Актуальные проблемы детского питания и избыточной массы тела среди детей» Журнал «Слвременная медицина: новые подходы и актуальные исследования» 2017-год. 63-66 стр.

5. Файзиева М.Ф., Хасанова М.И., Одилова М.А. Вопросы изучения личной гигиены среди молодёжи студентов // Сборник научно-практической конференции (с международным участием) о современных достижениях и перспективах развития здравоохранения в Ташкенте.11 апреля 2019 года. 190-193 стр

Источник: cyberleninka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий