Стоит ли идти в мед

Исповедь юного врача: или стоит ли идти в медицинский?

Если ты это читаешь, значит ты, мой милый друг, решил поступать в медицинский университет. Уже спишь и видишь себя в белом халате и с фонендоскопом у себя на шее? Хочешь убедиться стоит ли оно того, чтобы потратить лучшие годы своей молодости на минимум 6 лет образования?

Тогда рекомендую дочитать эту статью до конца, ибо я расскажу про все факультеты университета, в котором я уже заканчиваю свою учёбу и расскажу тебе и твоим родителям все плюсы и минусы учёбы по этой профессии.

Немного о себе: немаловажный фактор в становлении моей профессии стала моя семья, а точнее я родилась в медицинской семье, где отец врач, а мать медсестра и рентген-лаборант. Можно сказать, я родилась в этой профессии и с пеленок бывала на работе у родителей, именно тогда профессия врача приводила меня в восторг и будоражила моё по-детски наивное и любопытное воображение.

Я росла и стала углубленно заниматься биологией и химией из удовольствия, а также с целью сдачи экзаменов при поступлении. Я грезила медициной, я ею болела. Но когда пришло время подавать документы в ВУЗ, мне отец (врач на минуточку) сказал, что не желает видеть меня в медицине и не хочет, чтобы я была врачом, он категорически был против моего выбора дальнейшей профессии. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы, наверное, переместилась в него с одной лишь целью сказать отцу: «ОТГОВАРИВАЙ СИЛЬНЕЕ!». Хотя в слух я об этом никогда и никому не признаюсь. Потому что, не смотря на все минусы отечественного здравоохранения, я по-прежнему люблю медицину, как науку, но увы не как профессию.

В итоге, я успешно сдала Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), куча нервов и переживаний, волнение, как у всех от волн поступления и томительного ожидания заветного дня зачисления, и своей фамилии в этих гигантских списках. На тот момент увидеть свою фамилию над чертой было неимоверным счастьем и радостью от того, что ты поступил в лучший ВУЗ страны в ПЕРВЫЙ МЕД им. Сеченова. Пройденные экзамены (ЕГЭ), казались самым сложным испытанием в моей жизни, как я тогда так думала, что сложнее этого могли быть только естественные роды, но как же я тогда ошибалась. Мою сиюминутную радость и «поросячьи визги» от переполняющей радости — поступления, прервал холодный голос отца с фразой: «Самое простое в жизни— это поступить в Медицинский университет, куда сложнее его закончить». Как же он тогда был прав! Жаль, что эту простую истину я осознала лишь к шестому курсу своего обучения…

Каждую сессию в плей-листе моего плеера всегда появлялась песня группы «Ногу свело» под названием «Последний герой», в такт этой песне сонная, стоя в душном вагоне метро с одной лишь фразой в голове: «Но я не последний! Но я не последний герой!».

Итак игра на выживание началась:

Уровень 1.
«Библиотека»

Да, да! Она самая! Ты не поверишь, но это испытание для тяжелоатлетов в прямом смысле слова. Нет межпозвоночной грыжи? Значит будет! Как собиралась в библиотеку я? Первая моя мысль была: Возьму рюкзак и мне хватит. Благо отец у меня уже этот уровень проходил и вместо рюкзака всучил мне в руки чемодан на колёсиках. Увидев чемодан, я посмеялась, не хотела его брать, не хотела быть «Белой вороной», наивная же я была. Стоя в очереди в библиотеку я чувствовала себя неловко, ведь я одна стояла с чемоданом на 64 литра. Но когда мне габаритная библиотекарша лихо вынесла все мои учебники, из-за которых не видно было её самой, я аккуратно сложила все книжки, которые вместились тютелька в тютельку в этот самый чемоданчик, свободного миллиметра не оставалось. Я гордо и без сильного напряга покатила на колесиках талмуд своих знаний, который мне предстояло освоить за ближайший семестр. В то время, как мои сокурсники с рюкзаками, спортивными сумками, пакетами и баулами, которые зачастую не выдерживали натиска знаний и тяжести медицины, рвались и юным врачевателям приходилось уносить всё в охапке на руках, не жалея своей спины. Поэтому… не бойтесь выглядеть «Белой вороной», после получения учебников, все «вороны» будут вокруг вас!

СОВЕТ от бывалых: Чтобы легко пройти уровень «Библиотека» необходимо брать с собой пустой чемодан на колесах средних размеров на 64-66 литров достаточно. Для первокурсников обязательно приходить в день, указанный в библиотеке по факультетам! Сдавать учебники нужно в срок, вовремя, иначе другие студенты не получат свои книги из-за вас! Терять крайне не рекомендую, например, Атлас по анатомии Сапина М.Р. в трех томах, который выдается нашей библиотекой на 1 курсе, стоит почти 9 тысяч рублей, на эти деньги иногородний студент худо-бедно сможет прожить целый месяц. Именно поэтому к книгам относитесь бережно и не теряйте, чтобы потом не покупать взамен утерянных!

Уровень 2. Лекции

Скучные или интересные, увлекательные или же нудные, утренние лекции или вечерние. Есть лекции для свободного посещения, а есть принципиальные кафедры, которые заставят вас рукописно от руки писать рефераты по пропущенным лекциям. И уж лучше принести свою тушку и отсидеть, отоспать или всё же прослушать и даже записать что-то познавательное, нежели отрабатывать! Но если честно, для меня самыми крутыми и познавательными лекциями были: лекции по анатомии Сапина Михаила Романовича (Да-да! Того самого автора атласов по анатомии! Нашему поколению повезло учиться у него), к удивлению для себя познавательные на первых курсах были лекции по физике Самойло Ирины Владимировны, налегке и с юмором проходили лекции по микробиологии от Несвижского Юрия Владимировича, и на фармакологии лекции Петрова Валерия Евгеньевича с его сеансами «террора» (в конце лекции вместо листков посещения сдавали ответы на вопрос по лекции, пропускать лекцию не удавалось никому). Это перечислена лишь малая часть, в качестве примера, что лекции не обязательно скучные.

Уровень 3. Семинары (Практические)

Ну, это близко к школьным урокам. Сидишь себе за партой записываешь за преподавателем, решаешь задачи, рисуешь препараты, отвечаешь на вопросы, или же задаешь свои, иногда решаешь тесты, только вместо контрольных и проверочных уже идут коллоквиумы по достаточно объемным темам. К которым учить придется много и порой не с первого раза они сдаются. Сдаются коллоквиумы в устном виде, иногда дают время на подготовку. При успешной сдаче всех коллоквиумов в зачётке ставят промежуточный или же заключительный зачёт, как допуск к экзамену.

СОВЕТ от бывалых: Успех на всех кафедрах без исключения—это 100% посещение лекций и семинаров! Для отличников на заметку, в университете на многих кафедрах существует система автоматов, на каждой кафедре она своя, у кого-то по баллам оценивается, у кого-то по оценкам за коллоквиум и тесты везде по-своему, но «автомат» — это желанное и заветное слово старательного студента, который всё учил, всё сдал вовремя и сразу на 5. Такой студент имеет право претендовать на простановку экзамена автоматически на «отлично». Есть редкие кафедры, которые отказались от данной системы, но ведь в каждом правиле есть исключение из правил, подтверждающие правило. Если вы учите всё добросовестно, то на «отлично» вам не помешает сдать, что на экзамене, что набрать на «автомат».

Уровень 4. ЦТ—это что?

Централизованное тестирование (сокр. ЦТ) — это тестовый контроль, который студенты сдают на компьютере для допуска к экзамену или же для получения заключительного зачёта (если предмет заканчивается просто зачётом без экзамена). Мало посещать лекции и занятия, мало сдать все коллоквиумы и получить промежуточные зачёты по предмету, необходимо сдать ЦТ на более чем 60 баллов и таким образом подтвердить свой допуск к экзамену. Иногда бывает, что набрал 58 баллов чуть-чуть не хватило до порога, к сожалению, студент отправляется на пересдачу теста, случается, что дни пересдачи теста назначают после экзамена, и тогда не сданный тест превращается ещё и в не сданный экзамен. Базы тестов кафедры для подготовки предоставляют, поэтому выучить тесты объемом с томик «Война и мир» Льва Толстого за пару ночей «реальное дело». После не сданного ЦТ студент-бюджетник сразу же лишается стипендии, это ещё один неприятный «подводный камень» централизованного тестирования.

СОВЕТ от бывалых: Списывать не всегда хорошая идея, т.к. сейчас оборудовали зал для ЦТ камерами. Если поймают за списыванием могут аннулировать решенный вами тест и не важно, что вы хотели посмотреть лишь время на телефоне или ответить на звонок маме, такие отговорки чаще всего не вызывают доверия у преподавателей. Поэтому тема списывания у студентов—это изощренно-тонкое искусство, виртуозность и мастерство, порой новаторство идей, которые необходимо даже патентовать. Ибо лень—двигатель прогресса! Но рекомендую все-таки надеяться не на «ноу-хау» и списывание, а на собственные знания, так как показывает практика — это надежнее!

Источник: dzen.ru

Стать врачом или нет? 6 причин не выбирать профессию врача

Есть профессии, которые можно освоить быстро, и есть те, которым нужно учиться десятки лет. Студенту-медику приходится пройти огонь, воду и медные трубы, прежде стать врачом. И потом еще долго учиться. Всю жизнь, не меньше. И обидно, если он разочаруется в своей профессии, уже сделав шаг к ней. Поэтому мы решили рассмотреть некоторые факты о профессии врача, которые чаще всего отпугивают абитуриентов.

Не у всех врачей высокая зарплата

Почему-то всё ещё встречаются абитуриенты, которые хотят построить карьеру врача, потому что это престижная и высокооплачиваемая профессия . Это работает не так. Деньги — не мотивация, чтобы стать врачом. И не потому, что высокая зарплата далеко не у всех врачей, а потому, что заниматься чем-то только ради денег не есть счастье. Такая работа не вдохновляет, а разрушает.

Сколько зарабатывают врачи в Беларуси? Посмотрим статистику от портала sputnik.by , который не так давно ( в середине декабря 2019 года) проанализировал вакансии для врачей-специалистов. Всего их оказалось 2935. Минимальная зарплата врача составила 82,5 BYN за 0,25 ставки в одном из райцентров, максимум — от 2000 BYN для анестезиолога-реаниматолога в столичной больнице. При этом доходы меньше 1000 BYN обещало большинство работодателей — 96,7%.

s

Когда будущий врач хочет помогать людям и параллельно задумывается, как ему обеспечить для себя достойный уровень жизни, это хорошо, это правильно. Но только ради денег мечтать стать стоматологом , анестезиологом, нейрохирургом — не очень.

Учиться на врача долго и сложно

Потребуется 6 лет, чтобы отучиться в БГМУ по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Военно-медицинское дело», и 5 лет, чтобы окончить «Стоматологию» или «Фармацию». На немедицинских специальностях учатся меньше на 1−2 года. Там, конечно же, нет и понятий «интернатура» и «ординатура» , нет специфического распределения. Выпускники медицинских специальностей распределяются в два этапа — предварительный и окончательный. Причем первый проходит в университетах с участием специалистов Минздрава, а второй — с участием министра.

Выпускники медвузов, которые отучились на дневном бюджетном отделении, направляются на работу по распределению после прохождении стажировки (интернатуры) и обязаны отработать два года после ее прохождения

Объемы знаний, которые нужно осилить тем, кто хочет стать врачом, просто запредельны. За учебниками приходится сидеть часами. Поэтому будущие медики — это самые типичные студенты, вечно голодные и невыспавшиеся. Особенно во время сессии, когда каждая минутка дорога и не тратится попусту.

Еще одна сложность студенческой жизни будущего врача — подработка. Ее тяжело потянуть, не забросив при этом учебу. Дежурства в больницах и на скорой выручают, но не переутомиться в таком случае сложно.

Тем не менее, каждый год находятся абитуриенты, которые готовы превозмочь себя. Обнаружив своё призвание в медицине, они доходят до самого конца. В 2019 году, к примеру, белорусские медвузы выпустили около 3000 человек, колледжи — около 4000. Ух!

Врач не профессия, а образ жизни

Есть работа, на которую утром приходишь, а вечером уходишь, оставляя все заботы там. В медицине все сложнее, ведь врач принадлежит не только себе, но и своим пациентам. Ответственность за жизни людей намного тяжелее, чем ответственность за недописанный отчет. Врачу сложнее отвлечься от работы, ведь она становится частью его жизни.

Нередко врачам приходится жертвовать своим личным временем. Работать сверхурочно, выходить на работу в выходные и праздники, внезапно срываться на работу. И это воспринимается как должное — такая профессия. При просмотре медицинских сериалов может показаться, что в этом есть какая-то романтика. Возможно, отчасти так и есть, но в жизни всё обычно куда прозаичнее.

Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача

Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.

Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!

Работать врачом тяжело физически и психологически

Почему-то считается, что врачи — это самые здоровые люди. Но тяжелая работа накладывает серьезный отпечаток на медиков. Появляется профессиональная деформация, хроническая усталость, депрессия. Врачи нередко страдают от эмоционального выгорания: становятся безразличными и раздражительными, теряют энтузиазм к работе, начинают негативно относиться к пациентам и коллегам, изнуряют себя мыслями о недостаточном профессионализме. Будущим врачам нужно осознавать такие риски и быть готовыми бороться с ними. Врач постоянно имеет дело со смертью и страданиями других людей. Поэтому эмоционально незрелому человеку в такой профессии будет нелегко.

Требования к врачам растут

Медицина развивается стремительными темпами. С появлением множества средств диагностики (анализы, УЗИ, КТ, МРТ) врачи могут максимально точно диагностировать заболевания. И врачебные ошибки сейчас воспринимаются иначе, нежели в глухом Средневековье. Требования к врачам продолжают расти.

Хм, надеемся, мы не запугали тебя? Ты не передумал стать врачом? Чтобы тебе ещё проще было определиться, подходит ли тебе профессия врача, советуем почитать и посмотреть интервью с медиками, которые делятся рассказами о своей профессии. Почитать медблогеров в инстаграме. Сейчас столько возможностей узнать о профессии изнутри, что ими просто глупо не воспользоваться.

Выбирая профессию, помни, что среди них нет той, которая будет устраивать тебя полностью. В любой бочке мёда есть ложка дёгтя. Просто нужно принять её. Если ты хочешь стать врачом, но тебя не смущают трудности — ты на правильном пути! Пускай у тебя всё получится!

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Текст: Анна ДУНДАЛЕВИЧ

30 января 2020 в 11:41

Поделись новостью:

Источник: adukar.com

Стоит ли идти в медицинский институт: особенности обучения

Стоит ли идти в медицинский институт: особенности обучения

Ежегодно десятки тысяч абитуриентов задаются вопросом: стоит ли идти в медицинский институт? Для принятия взвешенного решения нужно оценить плюсы и минусы этой профессиональной области в современных реалиях и постараться не забивать себе голову романтикой. Медицина — популярное направление учебы, но лишь небольшой процент абитуриентов осознанно выбирает вуз. Часть школьников бездумно следуют рекомендациям родителей. Такой подход чреват скорым разочарованием.

Для кого подходит работа врача

Пойти учиться в медвуз может любой человек независимо от склада ума и темперамента. Достаточно интересоваться биомедицинскими науками и видеть себя врачом в будущем. Сомнения будут, но их не следует ставить во главу угла. За шесть лет обучения на лечебном или педиатрическом факультете каждый второй студент задумывается о том, что, возможно, не стоило идти в медицину. Это неизбежное последствие взросления в стенах института по мере получения знаний и опыта. Эта профессия подходит не только терпеливым, усердным и добрым людям, способным сочетать в своем характере любовь к науке, сострадание и самоотверженность. Присутствие перечисленных качеств может пойти на пользу работнику приемного отделения, хирургу, реаниматологу или другому специалисту, постоянно сталкивающемуся со значительным стрессом, но не все врачи обязаны строго соответствовать таким высоким запросам. Достаточно уметь выполнять свои обязанности качественно и проявлять терпение в работе с пациентами в условиях постоянного стресса. Следует заранее отбросить юношеский максимализм и принять факт того, что не каждый человек после школы может соответствовать всем надуманным профориентационным требованиям. Без реального опыта работы в медицине говорить о стрессоустойчивости и умении любить пациентов сложно. Исключение — человек после профильного колледжа, который поступает позже школьников. Абитуриенты-медики чаще уверенно выбирают такое направление после прохождения больничной практики.

С чем столкнется студент

  1. Первый год. Школьник готовился сдавать ЕГЭ по биологии и химии — эти знания будут расширяться. Появятся специальные предметы, знакомящие будущего врача с профессией и устройством человеческого организма: физиология, анатомия, гистология, латинский язык. Первокурсники проходят только «норму», чтобы в дальнейшем лучше понимать патологию. Начинается первая практическая подготовка в государственной клинике в качестве помощника санитара.
  2. 2 и 3 курсы. Закончились первые экзамены, получены фундаментальные умения. Продолжается изучение устройства здорового организма, и начинается разбор особенностей патологических процессов. Врачи вспоминают эти годы с улыбкой на лице, поскольку первое серьезное знакомство с заболеваниями и методами лечения усиливает интерес к медицине. Появляется понимание причин возникновения патологий. Человек знакомится с основами фармакологии, хирургии и терапии.
  3. 4-6 курсы. Последний период образования в вузе на 90% проходит в стенах больниц и поликлиник. Будущий доктор может ознакомиться практически со всеми сферами врачебной деятельности, вроде неврологии, офтальмологии и психиатрии. Учебный процесс больше не напоминает школьные времена, поскольку вместо каждодневного разнообразия предметов медики по 4-8 недель подряд получают умения в рамках одной дисциплины. В ходе практической деятельности помощником медсестры и доктора человек получает ценные навыки, которые понадобятся в будущем.

Перечисленные этапы можно обозначить как период подготовки, введение в патологию и освоение клинической медицины. Временное затухание интереса к врачеванию может возникать в первые два года, когда стандартный набор дисциплин надоедает. «Второе дыхание» у по-настоящему заинтересованных людей открывается ближе к средним курсам, когда приходит время покупать собственный фонендоскоп и учиться искать признаки заболеваний у реальных пациентов самостоятельно.

Основные трудности

Когда человек принял решение поступать в медицинский университет, следует готовиться к нагрузкам и стрессу. Главная трудность — необходимость быстро и эффективно усваивать большое количество информации. Первые зачеты начнутся через два месяца после начала пар. К этому моменту вчерашний школьник должен держать в голове десятки анатомических терминов, латинские и греческие слова, особенности биологических процессов и сложные химические реакции.

При должном трудолюбии процесс адаптации к повышенным учебным нагрузкам завершается к концу первого года. На втором-третьем курсе не страдающие от хронической лени студенты позволяют себе спать минимум шесть часов в день и иметь личную жизнь. Старшекурсники скажут, что достаточно только пережить конец третьего курса, а также сдать экзамены по патанатомии, патологической физиологии и фармакологии. Это пресловутый «экватор» в медвузе, через который не проходит до 50% от изначально поступивших.

Строгая дисциплина — дополнительная трудность образовательного процесса. Не зря некоторые преподаватели сравнивают учебу в медвузе с армией. В стенах учебного заведения следует носить чистый выглаженный халат и шапочку. За несоблюдение дресс-кода провинившегося могут выгнать с пар или даже не пустить в учебное заведение. В период получения практических навыков преподаватели строго запретят девушкам отращивать ногти, чтобы не создавать неудобства для пациентов. Старшекурсники должны работать с врачами и соблюдать субординацию.

Увлекательность обучения

Среди первокурсников встречаются люди старше 20 лет и состоявшиеся в другой области специалисты с высшим образованием. Они идут учиться врачеванию из-за высоких идей и увлекательности образовательного процесса в рамках стоматологии, лечебного дела и педиатрии. Одиннадцатиклассников и поздних абитуриентов привлекает перспектива постигать врачевание с нуля за шесть лет. За такой срок ответственный ученик научится распознавать симптомы заболеваний, оказывать первую помощь и назначать лечение.

Если будущего специалиста привлекают биомедицинские науки без привязки к врачебной деятельности, посещение лекций и семинаров будет не менее увлекательным. В учебной программе представлены фундаментальные дисциплины, общеобразовательные предметы и основы клинической медицины. Каждый ученик за 6 лет может найти что-то свое и в дальнейшем принять решение о прохождении определенной специализации. Длительный учебный процесс формирует общую медицинскую эрудицию, требующуюся врачам и желающим посвятить жизнь науке.

Образовательный процесс в медвузе захватывает внимание с первых недель. Преподаватели демонстрируют настоящие анатомические препараты и на их примере объясняют фундаментальные особенности человеческого тела. Изучение латинского языка раскрывает суть простых и сложных научных терминов. Когда неклинические дисциплины уже приедаются, начинается реальная медицина в виде учебы на различных клинических кафедрах. Важно только проявить терпение и трудолюбие, чтобы не покинуть ряды студентов преждевременно.

Прохождение практики

Нельзя стать доктором без базовых практических навыков, поэтому с первого года ученики посещают больницы и учатся работать руками. На первых этапах это санитарская практика, когда медики знакомятся с правилами обработки и очищения больничных помещений. Через год появляется возможность получать медсестринские навыки — перевязка, ведение документации, внутримышечные инъекции и выполнение других процедур. На 5-6 годы учебного процесса приходится врачебная практика, готовящая учеников к самостоятельной профессиональной деятельности.

После поступления в медвуз нужно научиться проявлять инициативу и настойчивость для получения практических навыков. Такой подход особенно важен после уточнения специализации. Преподаватели рекомендуют больше времени проводить в профильных отделениях и помогать докторам выполнять процедуры. Нет смысла идти учиться на врача и пассивно ждать выпуска — умения не появятся автоматически в момент получения диплома.

Польза от обучения

Можно выделить следующие положительные стороны учебы на врача:

  • освоение интересной научной области;
  • возможность лечить родственников;
  • разнообразие направлений специализации (не только врачевание);
  • повышенный спрос на медиков в России и странах СНГ;
  • получение навыков оказания медицинской помощи;
  • расширение кругозора.

Проведенные в медвузе студенческие годы — время, потраченное с пользой. Часть людей разочаровывается во врачебной деятельности до получения диплома, но в дальнейшем находит себя в смежных областях, вроде преподавательской деятельности или работы медицинским представителем. Полученные в вузе умения пригодятся в обычной жизни.

Перспективы выпускника

Окончившим «мед» выпускникам доступно больше десяти вариантов профессиональной деятельности: разные врачебные специализации, инструментальная или лабораторная диагностика, судебная экспертиза, патологическая анатомия, преподавание и другие сферы. В рамках медвуза можно обучиться на биохимика, биофизика или эпидемиолога для открытия дополнительных карьерных направлений. Необязательно работать с пациентами или брать на себя большую ответственность.

Врач — перспективная профессия с карьерным ростом и высокой заработной платой. В 2020 году средняя зарплата участкового терапевта в Москве стала больше 120 тысяч рублей. Для устройства в поликлинику на эту должность достаточно получить диплом и сдать аккредитацию на шестом курсе. Зарплата в регионах ниже, но в пределах средних показателей. По мере получения опыта и стажа доктор может устроиться в частную клинику со стабильно высоким доходом.

Если перспектива работать участковым врачом выпускника не устраивает, можно поступить в ординатуру для получения специализации в рамках другой медицинской области, вроде неврологии или хирургии. Длительность постдипломного обучения составляет от 2 до 5 лет. Платная ординатура — дорогое удовольствие, но можно набрать достаточное количество баллов за 6 лет и получить бюджетное место.

Социально важная профессия

Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.

Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.

Когда выбор сделан

Абитуриенты для подачи документов сдают биологию, химию и русский язык. Из-за популярности и востребованности проходной балл стабильно высокий, поэтому начинать готовиться к экзаменам следует хотя бы за 6-8 месяцев до окончания школы. Это поможет набрать больше 250 баллов за три предмета с возможностью занять бюджетное место. Лучше сэкономить средства на последующую специализацию.

Для успешной подготовки к экзаменам рекомендуется нанять репетиторов, поскольку школьникам сложно за ограниченный период научиться решать задачи и выучить объемную теорию. Особенно важно воспользоваться услугами специалистов, если в общеобразовательной школе на профильные предметы приходится мало часов. Абитуриент после подачи документов будет конкурировать с гимназистами и «олимпиадниками», поэтому не стоит пренебрегать сторонней помощью.

В 17-18 лет сложно сделать выбор, от которого зависит дальнейшая жизнь. Становиться врачом следует осознанно, а не по наставлению родителей или других людей. Романтизирующие врачевание художественные книги и фильмы — плохие советчики. Нужно трезво оценить уровень заинтересованности, а также взвесить плюсы и минусы.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Источник: synergy.ru

Оцените статью
Добавить комментарий