Что такое мед группа здоровья для занятия физкультурой

По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны различные формы занятий физической культурой. В частности, к таковым относятся: основная; подготовительная; специальная «А»; специальная «Б». В основную группу для занятий физкультурой попадают дошкольники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, дети с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.

Публикация «Памятка для родителей и педагогов, Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями» размещена в разделах

  • Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
  • Консультации для родителей
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Физкультура, физическое воспитание. Консультации для родителей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016

В подготовительную медицинскую группу здоровья попадают дошкольники: без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту; с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы; те, кто болел трижды и чаще в год; выздоравливающие (реконвалесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.

Учебное занятие с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Специальная медицинская группа дошкольников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.

Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на детей, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Особенности занятий физкультурой у дошкольников с заболеваниями различных систем организма.

Для дошкольников с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем; с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы; с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями существуют противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.

Заболевания системы кровообращения и органов дыхания (гипертония, компенсированные пороки сердца, бронхиты, астма, пневмонии и др.) :

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием.

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Что означают Группы здоровья у детей?

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Стимуляция нервного напряжения.

Заболевания органов мочеполовой системы (циститы, пиелонефриты и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Заболевания органов пищеварения (гастрит, гастродуоденит, пупочная грыжа и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Круговые движения туловища, наклоны, повороты.

Заболевания нервной системы (эпилепсия, высокое внутричерепное давление и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Упражнения со значительным наклоном головы

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, плоская спина и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания органов зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Значительные наклоны головы

Упражнения с запрокидыванием головы

Упражнения на резкую смену положения тела

Упражнения на ограниченной поверхности, требующие напряжения органов зрения

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания эндокринной системы (ожирение, диабеты и др.)

• Противопоказания :

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

• Ограничения :

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занимайтесь физкультурой правильно и

Публикации по теме:

К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом)

К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом) К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект досуга с участием родителей во второй младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект досуга с участием родителей во 2-ой младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Цель : Способствовать сохранению.

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!»

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Модель реализации ООП посредством использования игровой технологии с детьми с разными образовательными потребностями В настоящее время, в условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы — это неотъемлемое.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников.

Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми. Месяц.

Источник: www.maam.ru

Группы здоровья. Группы для занятия физической культурой

В соответствии с указанными критериями разработана схема распределения детей по группам здоровья.

Выделяют 5 групп здоровья:

Первая группа здоровья – здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций внутренних органов и систем.

Вторая группа здоровья – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также пониженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

Третья группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохранением функциональных возможностей организма.

Четвертая группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма.

Пятая группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Распределение детей по группам здоровья позволяет обнаружить лиц, имеющих факторы риска, ведущие к развитию патологических сдвигов детей, с начальными формами заболеваний и функциональными отклонениями, и разработать комплекс мероприятий по охране и укреплению их здоровья, профилактике хронических заболеваний.

В первую очередь, это касается детей и подростков, которые относятся ко второй группе здоровья (дети- реконвалисценты, а также дети, которые часто и длительно болеют, с общей задержкой и дисгармоничностью физического развития как за счет избыточной массы тела так и за счет ее дефицита без эндокринной патологии, с нарушениями осанки, плоскостопием, с функциональными сдвигами со стороны сердечно-сосудистой системы, миопией, кариесом, гипертрофией небных миндалин I-II степени, аллергическими реакциями, увеличением щитовидной железы I и II степени, астеническим синдромом и т.д.).

Определение группы для занятий физической культурой осуществляется согласно данным детального медицинского осмотра.

В средней школе детей и подростков принято разделять на три группы физического воспитания.

К основной группе физического воспитания относятся дети и подростки, которые не имеют отклонений в состоянии здоровья или имеют незначительные отклонения и достаточную физическую подготовленность. Занятия по физической культуре среди учеников, которые относятся к основной группе, проводятся согласно учебной программе по предмету в полном объеме, а сдача контрольных нормативов осуществляется с дифференцированной оценкой.

К подготовительной группе относятся дети и подростки, которые имеют отклонения в состоянии здоровья и достаточно физически подготовленные, а также дети реконвалистенты. Занятия по физической культуре среди учеников, которые относятся к подготовительной группе, проводятся согласно учебной программе с обязательным соблюдением принципов постепенности и последовательности.

Данные относительно приблизительных сроков возобновления занятий по физической культуре после острых заболеваний приведены в таблице 1.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Физкультурные группы здоровья: определение и критерии для деления

В любой школе есть предмет, который нравится практически всем учащимся, – это уроки физкультуры. В зависимости от физиологического, а также физического состояния детей распределяют по физкультурным группам здоровья, которых всего три: основная, подготовительная и специальная.

Формирование

Детский доктор учреждения образования формирует группы для занятия физкультурой на основании заключений и рекомендаций врачей-специалистов, которые принимают участие в медицинском профилактическом осмотре детей. При этом берется во внимание:

  • наличие заболевания;
  • его стадия;
  • выраженность болезни;
  • риск развития осложнений.

Занятия с гантелями

При необходимости ребенка направляют на дополнительные виды обследований или на консультацию к докторам врачебно-физкультурного диспансера. Дети, которые не прошли медицинский профилактический осмотр, не допускаются к занятиям физической культурой.

Группы здоровья взрослого населения

Граждане, достигшие 21 года, подлежат обязательной диспансеризации, которая проводится с целью раннего выявления и предупреждения некоторых опасных болезней, определения уровня физической активности, а также собирается информация о наличии вредных привычек у индивида. После прохождения соответствующих видов обследований, которые зависят от возрастной категории, определяют группу здоровья. Четких критериев распределения по физкультурным группам здоровья у взрослых не определено. Индивидам, отнесенным ко второй группе здоровья, рекомендуются регулярные занятия лечебной физкультурой. Далее, принимается решение о направлении пациента к врачам-специалистам – это уже второй этап диспансеризации.

Критерии для деления на группы здоровья

После прохождения медицинского осмотра всем детям, в зависимости от их состояния, присваивается группа здоровья. Основанием для включения в ту или иную группу являются данные, полученные по результатам обследований и заключений врачей-специалистов. Основными критериями являются:

  • генетические факторы (анализируется и обобщается информация, полученная от законных представителей ребенка и его близких родственников);
  • антропометрия и физическое развитие;
  • сопротивляемость организма.

Игра с мячом

По мере взросления ребенка группа здоровья может изменяться, их различают пять:

  • первая – это здоровые индивиды;
  • вторая – практически здоровые, т.е. дети с небольшими функциональными отклонениями;
  • третья – в стадии компенсации. Наблюдаются выраженные нарушения, которые проявляются при обострении основной патологии;
  • четвертая – субкомпенсация. В этом случае имеется сбой функций органов, которые поражены заболеванием;
  • пятая – декомпенсация. К этой категории можно отнести детей со статусом «инвалид».

Индивидуальные занятия лечебной физкультурой

В зависимости от уровня здоровья, физического развития и подготовленности, а также функциональных возможностей определяют группу по физкультуре.

Группы здоровья для занятий физической культурой

В амбулаторной карте ребенка обязательно ставится отметка, к какой физкультурной группе здоровья он отнесен:

  • Основная. К ней принадлежат практически здоровые дети, физическое, а также психологическое состояние которых соответствует их возрасту. Им рекомендованы занятия на уроках физкультуры в рамках школьных нормативов, а кроме того, разрешается участие в спортивных соревнованиях.
  • Подготовительная. К ней приписывают детей, обладающих незначительными отклонениями в физическом развитии, которые стали следствием болезней или имеющихся хронических патологий с довольно частыми обострениями. Ребятишки занимаются физической культурой совместно с основной группой, но с меньшими нормативами и без интенсивных нагрузок.

Урок физкультуры в школе

Факторы, которые учитываются при определении физкультурной группы

Определение функциональных возможностей организма индивида имеет значение при определении физкультурной группы здоровья школьников, а особенно сердечно-сосудистой системы. Для этого применяют пробы с физической дозированной нагрузкой. Во время ее проведения фиксируется:

  • артериальное давление;
  • пульс;
  • цвет кожи лица;
  • дыхание;
  • потоотделение;
  • изменение самочувствия и другие признаки утомления.

Группы по физкультуре

Сопоставляя все факторы, оценивают реакцию организма и уровень физической подготовки. Полученные результаты обрабатываются и анализируются вместе с результатами обследований и заключением специалистов. Далее детский доктор определяет физкультурную группу здоровья у детей.

Основная группа по физкультуре

К ней относят детей с первой и частично со второй группой здоровья. Это ребятишки, не имеющие отклонений в состоянии здоровья и обладающие согласно возрастной категории соответствующей физической подготовкой.

А также дети, имеющие функциональные, т. е. несущественные отклонения состояния здоровья (астенические проявления в легкой степени, избыточная масса тела, аллергические реакции и др.) и не отстающие от своих сверстников. Несовершеннолетние, приписанные к основной физкультурной группе здоровья, выполняют в полном объеме все учебные программы по физкультуре, они могут заниматься в спортивных секциях, принимать участие в турнирах, праздниках, спартакиадах и соревнованиях. Тем не менее не следует забывать и о некоторых противопоказаниях к занятиям спортом. К примеру, при близорукости не рекомендуются прыжки с трамплина на лыжах, тяжелая атлетика и некоторые другие виды спорта.

Подготовительная группа по физкультуре

К этой физкультурной группе здоровья относят детишек, отстающих от своих сверстников в физическом развитии и имеющих несущественные отклонения в состоянии здоровья. К примеру, после перенесенных острых заболеваний, а также при их переходе в хроническое течение. Занятия в этой группе помогут поднять физическую подготовку до необходимого уровня. Несовершеннолетние занимаются вместе с детьми основной группы, однако при этом им категорически противопоказаны чрезмерные нагрузки.

3 физкультурная группа здоровья

К этой группе причислены дети, которым по состоянию здоровья требуется занятие физкультурой по специальной программе.

Лечебная физкультура

К ней относят детишек, у которых имеются выраженные отклонения в состоянии здоровья, носящие обратимый (первая подгруппа, или она еще обозначается буквой А) и необратимый характер (вторая подгруппа – В). Рассмотрим более подробно каждую из них:

  • Первая (А). Несовершеннолетние, отнесенные к этой подгруппе, имеют временные или постоянные отклонения в состоянии здоровья. Им требуется ограничение интенсивности и объема физической нагрузки. Детям рекомендовано выполнение упражнений по специальным индивидуальным программам, которые разработаны совместно с медицинскими работниками. Регулярные физические занятия вместе с лечебно-профилактическими мероприятиями могут существенно улучшить состояние ребенка, и его могут перевести в подготовительную группу. Однако это возможно только после медицинского заключения, выданного после врачебного обследования.
  • Вторая (В). В этой подгруппе занимаются дети, имеющие существенные отклонения в состоянии здоровья. Некоторым из них требуются значительные ограничения интенсивности и объема физических нагрузок, а также выполнение индивидуальных и специальных лечебных упражнений под контролем медицинского работника. Их выполнение возможно в учреждении здравоохранении или дошкольном (школьном) образовательном заведении. При достижении определенных результатов некоторых деток могут перевести в подгруппу А.

Освобождение от физкультуры

В некоторых случаях ребенок не в состоянии посещать уроки физкультуры по состоянию здоровья. Основанием для этого является официальный документ, полученный в поликлинике по месту жительства ребенка. Справка медицинского работника об освобождении от физкультуры выдается:

  • Единолично лечащим доктором. На срок от двух до четырех недель после перенесенных нетяжелых заболеваний, таких как острые респираторные вирусные инфекции, ангины, пневмонии и другие.
  • По решению врачебной комиссии медицинской организации. На период более месяца после тяжелых патологий (заболевания печени, желудка, туберкулез и др.), оперативных вмешательств или травм (ушибы мозга, переломы). Освобождение от физкультуры может быть выдано и сроком на весь учебный год по медицинским показаниям. На специальную комиссию в поликлинику представляется выписной эпикриз из стационара и заключение медицинского работника, вписанное в амбулаторную карту ребенка с соответствующими рекомендациями. На основании представленных документов врачебная комиссия принимает решение, результаты которого доводятся до законного представителя ребенка. В каждом конкретном случае вопрос решается индивидуально.

Выполнение упражнений

Правильно подобранный комплекс упражнений и регулярные занятия, независимо от того, к какой физкультурной группе здоровья отнесен ваш ребенок, помогут держать все мышцы тела в тонусе и правильно развиваться.

Источник: www.syl.ru

Оцените статью
Добавить комментарий