Что такое отработки в меде

Правила отработки пропущенных занятий студентами

5.1. Согласно Уставу учреждения обучающиеся обязаны за время обучения осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Пропущенные учебные занятия обучающийся обязан отработать индивидуально в двухнедельный срок по требованию преподавателей и мастеров производственного обучения и уведомить об этом заведующего отделением в письменном виде.

5.2. Обучающиеся, отсутствующие на занятиях обязаны:

— получить задания у преподавателей, чтобы изучить пропущенный материал;

— самостоятельно изучить пропущенный материал и получить зачет;

5.3. При пропуске теоретических занятий, практики по уважительной причине обучающийся обязан по требованию преподавателя переписать лекцию, или используя другие источники, подготовить самостоятельно материалы в виде реферата и представить преподавателю. А также обучающийся самостоятельно должен выполнить лабораторную или практическую работу и защитить эту работу. Пропущенную тему на практике обучающийся самостоятельно осваивает умения и опыт и сдает зачет по требованию преподавателя и (или) мастера производственного обучения. В случае необходимости обучающийся может получить у преподавателя, мастера производственного обучения консультацию по неясным вопросам, после уроков или через источники преподавателя в социальных сетях.

5.4. При пропуске теоретических занятий без уважительной причины студент обязан переписать лекцию и подготовить реферат по теме пропущенной лекции с использованием дополнительной литературы, взять задание согласно тематике и содержанию точек рубежного контроля сдать его преподавателю и ответить на основные вопросы темы. Пропущенную тему на практике обучающийся самостоятельно осваивает умения и опыт и сдает зачет по требованию преподавателя и (или) мастера производственного обучения.

5.5. Пропущенные практические и лабораторные работы, учебная практика должны быть отработаны в полном объёме.

5.6. Срок проведения отработки пропущенных занятий для каждого обучающегося устанавливается преподавателем, мастером производственного обучения индивидуально (в двух недельный срок).

5.7. С обучающимися, уклонившимися от отработок пропущенных занятий, преподаватели, мастера производственного обучения и заведующий отделением обязаны проводить соответствующую работу (личная беседа преподавателя или заведующего отделением, приглашение к заместителю директора по ВР, на Совет профилактики).

5.8. Для обучающихся, пропустивших учебные занятия из-за длительной болезни, преподаватели и мастера производственного обучения для проведения отработки должны разработать индивидуальный график и согласовать его с заведующим отделением.

В исключительных случаях (участие в региональных конференциях, спортивных соревнованиях, студенческих олимпиадах и др.) заведующий отделением может освобождать обучающихся от отработок некоторых пропущенных занятий, но не от точек рубежного контроля. В этом случае обучающиеся самостоятельно готовятся к точкам рубежного контроляи сдают вместе со всеми обучающимися или отдельно по индивидуальному графику.

5.9. Отработка пропусков занятий по учебной практике.

5.9.1. Занятия по учебной практике обучающийся отрабатывает независимо от причины пропуска в свободное от учебных занятий время, в объеме, соответствующем количеству пропущенных часов.

5.9.2. Отработка занятий учебной практики осуществляется по направлению заведующего отделения, в учебных мастерских Учреждения и согласовывается с руководителем МЦПК.

5.10. Отработка пропущенных занятий (лабораторных работ и практических работ) должна быть закончена до начала промежуточной аттестации.

5.11. Классный руководитель учебной группы осуществляет непосредственный контроль за каждым обучающимся, имеющим академические задолженности по дисциплинам, МДК, практикам.

к приказу №_______от_________2017 г.

Отчет Зав. отделением

о посещаемости студентов

с «__» _________ по «__» _________ 20__г.

Группа __________

Классный руководитель ____________

№ п/п Всего пропущено Пропуски по неуважительной причине Фамилия, инициалы студента / кол-во часов

Пропущено по уважительной

причине ________ (час.)

пропущено без уважительной

Классный руководитель ____________/ ________________/

(Подпись) (Фамилия, инициалы)

к приказу №_______от_________2017 г.

Справка о проделанной работе систематически пропускающими учебные занятия,

с указанием причин пропусков и принятых мерах педагогического воздействия

№ п/п Ф.И.О. Причины пропусков и наличие документов подтверждающих пропусков Приняты меры Результат
Классный руководитель Заведующий отделением Социальный педагог Психолог Администрация
1.
2.
3.
4.

к приказу №_______от_________2017 г.

ОТЧЁТ

о посещаемости студентов ____________________________ отделения

за __________ 20__-20__ учебного года

№ п/п № группы Руководитель группы Пропущено по неуваж. причине Всего пропущено Фамилии студентов, пропустивших наибольшее количество занятий по неуважительной причине
ИТОГО по отделению

Заведующий отделением____________/ ____________. /

Источник: poisk-ru.ru

В России предложили ввести обязательное распределение для выпускников медицинских вузов и колледжей

Это предложение прозвучало в ходе встречи премьер-министра Михаила Мишустина с депутатами фракции ЛДПР в Госдуме. Как отметил руководитель фракции Леонид Слуцкий, введение обязательного распределения выпускников медицинских вузов и медицинских училищ (как говорили раньше) – вопрос очень серьезный.

Он напомнил, как глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял, что в России не хватает порядка 25 тыс. врачей и около 50 тыс. человек среднего медицинского персонала. Слуцкий уточнил, что предлагается установить срок обязательной отработки по распределению – три года. При этом для регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, а также для ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей – полтора года.

По словам депутата, им известна позиция Минобрнауки по этому вопросу. Министерство считает, что лучше расширять практику целевого обучения. «Считаем, что одно другому не противоречит», – приводит пресс-служба кабмина слова Слуцкого. Он подчеркнул, что если не будет введен механизм обязательного распределения для выпускников медицинских вузов и колледжей, то нехватка специалистов «будет оставаться примерно такой же и в ближайшее время».

Михаил Мишустин отметил, что вопрос по распределению выпускников-медиков очень важный, а молодые специалисты должны приезжать в регионы. По словам премьер-министра, практически во всех регионах, в которых он бывает, наблюдается повышенный спрос на медиков, особенно на квалифицированных врачей.

«Сейчас решаем эти задачи через целевой прием, когда в течение трех лет по целевому приему специалист работает в конкретной организации», – пояснил глава кабмина. Он добавил, что благодаря этому у молодого специалиста после учебы есть гарантированное рабочее место.

В прошлом году эффективность такого трудоустройства составила 84%. По словам Мишустина, целевое обучение востребовано у абитуриентов. Например, в 2022 году к обучению в рамках целевого приема приступили 75% студентов по специальности «Лечебное дело», 76% – по «Педиатрии». Председатель правительства пояснил, «посмотрим, как эта мера работает». Но также будет рассмотрено и предложение об обязательном распределении.

Напомним, что в начале этого учебного года в Минздраве заявляли, что практика обязательного распределения на работу выпускников-медиков после окончания учебы неосуществима. По словам первого замминистра здравоохранения Виктора Фисенко, обязательное распределение выпускников медицинских вузов по местам работы может отпугнуть поступающих.

Источник: ug.ru

Что такое отработки в меде

Домой → Интервью → В России планируют ввести обязательный срок отработки для студентов-целевиков медицинских ВУЗов

В России планируют ввести обязательный срок отработки для студентов-целевиков медицинских ВУЗов

Какой штраф заплатят целевики медвузов, если, отучившись, они не вернутся домой? Когда во всех медицинских вузах будет профильный экзамен? Почему латынь – самый сложный предмет для медика? Об этом рассказала директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения РФ Татьяна Семенова.

Татьяна Владимировна, в России медиков готовят около 50 медицинских и фармацевтических вузов, плюс 40 факультетов в самых разных университетах. Вузы имеют право проводить для будущих медиков профильный экзамен. Почему они этого не делают?

Татьяна Семенова: Несколько лет подряд три медицинских вуза проводят профильные испытания. Первый медуниверситет им. Сеченова, например, проводил в этом году такие испытания на стоматологии и педиатрии. Они оценивались по стобалльной системе, все задания были вывешены на сайте вуза заранее, и никаких вопросов у абитуриентов не возникало. Такая мера позволяет отсеять часть случайных людей.

Каждый год в медвузы и на медицинские факультеты поступает около 50 тысяч абитуриентов. Думаю, можно и нужно делать отбор и при поступлении, и при окончании вуза.

Но как именно? Мне нравится французская модель медицинского образования. Там ребята могут поступать только в вузы своего региона, зачисляют на первый курс всех. Но после первого курса студенты пишут тесты, где есть вопросы, например, о толерантности. Из тысячи на второй курс берут только сто. Если тебя не взяли, на следующий год ты можешь снова пройти этот тест. Но после двух попыток путь в медицину тебе закрыт.

В далекие времена в России была практика профильного отбора, когда на вступительных экзаменах поступающие писали сочинения, где предлагались темы: “Почему я хочу стать врачом?”, “Как сделать мир лучше?”. Может быть, и нужно вернуться к эссе в качестве вступительного испытания для врачей, но только как сделать критерии оценки этого эссе прозрачными и кто их будет оценивать?

Абсолютно все будущие врачи, не важно, в каком вузе они учились, обязаны пройти трехуровневый экзамен

А сколько студентов-“медиков” отчисляют за двойки?

Татьяна Семенова: Самые сложные – первые два курса, много зубрежки, латынь, гистология, анатомия… На первом курсе в зимнюю сессию у нас экзаменов нет, они начинаются только летом. Поэтому все свои “хвосты” студенты переносят на второй курс. Там отчисляется около 10 процентов. К третьему курсу многие уже начинают осознавать, зачем все это надо учить, и проблем становится меньше – начинаются клинические предметы.

Скажите, зачем нужна госаккредитация выпускников медвузов? Почему без этого не дадут диплом? Ведь вроде все экзамены студент сдал, доказал, что может работать?

Татьяна Семенова: В стране вводится особый порядок допуска к профессиональной деятельности для медиков. В этом году в 63 регионах абсолютно все будущие врачи, не важно, в каком вузе они учились – в медицинском или классическом университете, были обязаны пройти в рамках аккредитации трехуровневый экзамен, чтобы доказать свое право быть врачом. Первый уровень – тест, второй – экзамен на симуляторах, где проверяется, допустим, техника сверления зуба или умение оказать помощь при анафилактическом шоке, третий – собеседование.

Проводят аккредитацию не преподаватели вузов, а главные врачи, заведующие отделениями, практикующие врачи со стажем, другие эксперты, и аккредитуют, как правило, не всех выпускников. В прошлом году на фармации не прошли аккредитацию чуть больше 5 процентов выпускников, на стоматологии – больше 2 процентов. На сегодняшний день пока не аккредитованы 304 выпускника. Без свидетельства о госаккредитации они не смогут работать и не смогут поступить на дальнейшее обучение в ординатуру, при стремлении получить какую-нибудь узкую медицинскую специальность. Если прошли аккредитацию, получают свидетельство и право работать участковым терапевтом или участковым педиатром, в зависимости от специальности.

Пройти заново аккредитацию разрешается?

Татьяна Семенова: Да, не ранее чем через месяц можно.

А можно поступать в ординатуру без свидетельства об аккредитации?

Татьяна Семенова: Нет. Выпускникам этого года обязательно надо пройти аккредитацию специалиста. В России изменились правила приема в ординатуру.

В медвузах всегда много целевиков, которые поступают практически вне конкурса с невысокими баллами, но потом не возвращаются работать в свои регионы. Как заставить их выполнять обязательства?

Татьяна Семенова: Так действительно когда-то было. Но ситуацию нам удалось изменить коренным образом. Сегодня 90 процентов целевиков, которые учатся в медвузах страны, возвращаются на свои целевые места работы.

Основная часть целевиков-медиков учится в вузах Минздрава России. Им отдано более половины всех бюджетных мест. Медицинские вузы есть не во всех регионах. Понятно, что выпускнику сельской школы из глубинки, может быть, трудно конкурировать с ребенком, который окончил школу в Москве или Санкт-Петербурге. Но парень или девушка из столицы вряд ли поедут на работу в другой регион, особенно в глубинку. Поэтому целевики – это основной кадровый резерв для регионов. И целевая подготовка – это при правильном управлении адекватный аналог распределению.

Допустим, целевик не вернулся в свой регион. Его за это накажут?

Татьяна Семенова: Сейчас по закону “заказчик” подготовки должен оказывать своим целевикам социальную поддержку – платить дополнительную стипендию, компенсировать найм жилья и др. Целевики проходят практику в тех регионах, откуда они приезжают учиться и преимущественно в тех медицинских организациях, куда им предстоит вернуться на работу. Очень внимательно относятся к своим целевикам местные власти в Калужской, Ростовской областях, Краснодарском крае и ряде других. Если специалист все же потом не возвращается в регион к своему работодателю, он должен возместить его расходы и заплатить штраф в двойном размере. Такие судебные иски есть, но суммы пока небольшие. Ведь заказчики оплачивают не стоимость учебы, а несут расходы, допустим, по выплате дополнительной стипендии. Если за пять лет они выплатили, допустим, 100 тысяч, то вернуть придется 300 тысяч.

Министр Ольга Васильева предлагала обязать целевиков отрабатывать не менее трех лет. Есть такое обязательство у них?

Татьяна Семенова: Пока все зависит от того, как в договоре с целевиком прописано заказчиком это условие. Но оно должно быть там обязательно. Сейчас обсуждается законопроект, который уже безоговорочно закрепит эту норму. Обсуждается и возвращение федеральных средств, потраченных на учебу, в бюджет, если целевик не вернется после обучения на работу.

Родителей интересует: где и когда брать целевые направления в медвузы?

Татьяна Семенова: Во всех регионах по-разному. Но начинать лучше уже в сентябре. Советую обратиться в отдел кадров министерства или департамента здравоохранения своего региона. Как правило, именно там в мае-июне заключают договоры с целевиками. Договоров обычно заключается больше, чем выделенных мест для поступления, так что конкурс на целевые места в регионах может быть 3-4 человека на место или даже больше.

В почте “РГ” есть жалобы от студентов на поборы в некоторых медвузах. В минздраве знают об этом?

Татьяна Семенова: За последние годы были приняты очень жесткие меры для борьбы с коррупцией, и ситуация кардинально изменилась. Но все же отдельные случаи бывают. И если вдруг у студента вымогают деньги, напишите письмо в министерство здравоохранения. Обещаю, что ни одно обращение не будет оставлено без внимания и мы примем все необходимые меры.

Между тем

Для того, чтобы привлечь выпускников педвузов на работу в школы в Краснодарском крае власти пообещали им материальную поддержку. Первые три года учителя будут получать 2 тысячи рублей ежемесячно, плюс единовременную выплату от 10 до 50 тысяч за каждый год работы. Рассматривается вариант предоставления жилья.

В Кирове открыли Центр помощи в трудоустройстве выпускникам, который станет посредником между работодателями, студентами и выпускниками школ. Центр вместе с будущими работодателями будет взаимодействовать со школьниками, сопровождать их во время обучения в колледжах и вузах, участвовать в организации производственной практики, контролировать трудоустройство. Отработка – не менее трех лет. Тем студентам, которые подпишут соглашения с будущими работодателями, обещана стипендия: в вузах это 4 тысячи рублей, в колледжах и техникумах – не менее 3 тысяч. Ожидается, что соглашения с работодателями подпишут не менее 400 человек. Первые пять студентов, которые уже подписали контракты – это будущие учителя, зоотехники, механизаторы и работники общественного питания.

Какой штраф заплатят целевики медвузов, если, отучившись, они не вернутся домой? Когда во всех медицинских вузах будет профильный экзамен? Почему латынь – самый сложный предмет для медика? Об этом рассказала директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения РФ Татьяна Семенова. Татьяна Владимировна, в России медиков готовят около 50 медицинских и фармацевтических вузов, плюс 40 факультетов в самых разных университетах. Вузы имеют право проводить для будущих медиков профильный экзамен. Почему они этого не делают?

Главное фото: РИА Новости

Как сообщалось ранее, надо срочно вернуть систему распределения выпускников медицинских вузов, иначе кадровая проблема учреждений здравоохранения решена не будет. Подробнее читайте: Медики Ленобласти поддержали призыв доктора Рошаля вернуть распределение выпускников.

Источник: medrussia.org

Оцените статью
Добавить комментарий