Кто сказал что там где есть мед есть и пчела вначале попробуй укус пчелы

И наконец — пчёлы у Порфирия

Предыдущие два поста написаны для того, чтобы показать контекст, в котором воспринимается (мною) философия Порфирия (232 — 304) — неоплатоника, любимого ученикак Плотина. Комментарии Лосева к трактату Порфирия «О пещере нимф»:

Далее, перейдем к пчелам-душам и меду, который они откладывают в каменные амфоры.

Порфирий в гл. 18 своего трактата ссылается на древних, которые понимали души умерших в виде пчел. Вообще душа как окрыленное и воздушное – образ, издавна типичный для греческой мифологии. У Платона (Phaedr. 246 а – 247 с) бессмертные боги и души на крылатых колесницах мчатся по небесной сфере, и отягченная грехами душа падает на землю, обломав крылья (248 cd).

У Гомера душа «вылетает» из раны умершего (Ил. XIV 518 сл., XVI 856), у него же души умерших «слетаются» на кровь (Од. XI 36-43), они «порхают» (XI 221 сл.), «летят» с писком, как летучие мыши, направляясь в Аид (XXIV 5-9). Нет ничего удивительного, что та же крылатая душа мыслится пчелой, тем более что пчела и мед воспринимались в Греции с очень большой смысловой нагрузкой.

Правда ли, что укус пчелиной матки опаснее укуса обычной пчелы? (Мы все выяснили)

Жужжащий рой пчел не только связан с душами умерших у Софокла (frg. 795 N. – Sn.), но пчелы немедленно являются там, где умирает человек, о чем рассказывает Гигин (fab. 136 о пчелах в винном погребе вокруг трупа Главка). Персефона – богиня смерти носила имя Пчелиной – Мелиндии, или Пчеловидной – Мелитоды у Феокрита (XV 94 Gow.). В схолии к этой XV идиллии Феокрита так и поясняется: «Мелитодой называют антифрастично (cat’antiphrasin) Персефону и Кору, почему и жрицы ее и Деметры именуются пчелами».

В «Александре» Ликофрона Афина «Пчелиная», «Жужжащая» (bombilia, 786), которая почиталась под этим именем в Беотии. Жрицы и жрецы Артемиды Эфесской, богини с ярко выраженными хтоническими функциями и загробным миром (как ипостась Гекаты), носили название царей пчел (essēnes – Paus. VIII 13, 1). Жрицы Деметры – тоже «пчелы» (melissai – Callim. Hymn. Apoll.

110 Pfeift.). В Дельфах у Аполлона жрецы – тоже «пчелы», что находим у Пиндара (Pyth IV 60 Sn.). Однако пчела была связана не только с миром смерти, но и с миром жизни.

Медом пчел вскормила Диониса нимфа Макрида, говорит Аполлоний Родосский (IV 1136 – 1139 Frank.). Эта нимфа «кроткого дщерь Аристея, что пчелиного роя изделье явил, а также и жир многотрудной оливы» (IV 1134 Церетели). Пчелы вскормили своим медом младенца Зевса, и нянька его Амалфея была дочь Мелиссея, то есть Пчелиного (Hyg. 182).

Один из куретов, или корибантов, среди окружения Критского Зевса носил имя Пчелиного – Мелиссея (Norm. XIII 145, XXVIII 306, XXX 305, XXXII 271).

Мед, на целительные функции которого ссылается Порфирий, приводя примеры из греческой и восточной культовой практики, тоже, как и пчелы, обладал некой магической силой. Во время засухи Аристей (Nonn. V 273) приносил Зевсу жертву из медового напитка – кикеона, «дара пчелы».

Почему пчелы не выживают после того, как какого-то ужалят, и другие факты о пчелах, осах и шершнях!

По словам Павсания (IX 40, 2), пчелы указали беотийцам во время засухи пещеру Трофония, у которого они искали исцеления от бедствия. Афиняне приносили душам погибших при Девкалионовом потопе пшеницу с медом, бросая жертву в расселину земли на священном участке Геи (Paus. I 18, 7).

Мед явно был связан с хтоническими силами. Поэтому в подземных святилищах приносили в жертву ячменные лепешки на меду (Paus. IX 39, 11; Luc. Dial. mort. III 2) и вскармливали священных змей этими медовыми лепешками (Herodot.

VIII 41). Мед даровал бессмертие, поэтому Гея и Оры помазали Аристею губы медовым нектаром (Pind. Pyth. IX 62). Демокрит, так же как и Порфирий, признает целебные свойства меда.

Есть сведения о том, что Демокрит решил в преклонном возрасте лишить себя жизни и не принимал пищи. Однако когда близкие стали просить его не умирать в праздничные дни, он «приказал поставить перед собой сосуд с медом и таким образом продлил себе жизнь на нужное число дней, пользуясь только запахом меда; когда по истечении тех праздничных 106дней мед был унесен, он скончался».

Демокрит всегда любил мед и на вопрос, как жить не хворая, ответил: «Если будешь орошать внутренность медом, а наружность маслом» (68 А 29 = Маков. 33). Демокрит даже советовал сохранять трупы в меде (68 А 161= Маков. 259).

Таким образом, пчелы-души и мед в каменных чашах взяты Порфирием из общегреческого мифологического и ритуального арсенала.

Мёд более чем явно связан с хтоническими силами! Совет Демокрита сохранять трупы в меду менее всего медицинский и естественнонаучный. Артемида, Афина, Аполлон — все имеют хтоническую ипостась, которая связана с пчёлами. О Персефоне, Дионисе и Зевсе даже говорить нечего. Жизнь в античном мире рождается из смерти, а смерть символизируется пчелой, которая представляет собой очень значимый и нагруженный смыслами элемент культурного пространства.

Источник: ninaofterdingen.livejournal.com

Кто сказал что там где есть мед есть и пчела вначале попробуй укус пчелы

кто как понимает эту арабскую пословицу:Змея в саду свой яд берет, Там, где пчела находит мед сад пчела пословица мед змея

Поделиться
Ответы · страница 2
Yanka Egyptianka

В одних и тех же условиях при одинаковых обстоятельствах, кто-то озлобляется и ненавидит всех, а кто-то находит хорошее даже в плохом)

Поделиться

а я поняла точнее увидела другой образ что -та что злыдня,то и находит одно злое,а та что прекрасное видит и находит добро одно

Yanka Egyptianka

тем и прекрасны арабские пословицы и арабский язык вообще, что каждый может понять по-своему, по-своему осмыслить, по-разному перевести)

Кто что ищет, тот то и берёт. Змее яд, пчеле мёд. Если хочешь найти добро, будет добро, если зло, будет зло. Если любовь, будет любовь.

Поделиться

Люблю такие вопросы теперь. Подонки, мразь и забулдыги, мерзавцы, с@#%и и скоты читали в детстве те же книги, что прочитали я и ты.

Поделиться

ага в прошлой жизни а в этой спортсменка..понял алкаш.

Артём Свотин

ну я думаю, имеется ввиду что каждый сам выбирает быть добрым или злым, если под ядом имеется ввиду — зло, а под медом — добро.

Поделиться
Сергей Колиев

Ты в жизни многое хлебнешь, Пока в ней истину поймешь: Уж лучше выпить горький яд, но свой, Чем лобызать медовый зад… чужой.

Поделиться

«Ты в жизни многое хлебнешь,Пока в ней истину поймешь:Уж лучше выпить горький яд, но свой,Чем лобызать медовый зад. чужой.»-этот кусок от другой поэзии>ДЖАМИ/называется

Когда твой лучший друг захочет злого, С ним только разлучись, не надо зла другого.

Сергей Колиев

Ни в пререкания, ни в тяжбу не вступай,Путь примирения навек не закрывай.

Елена Степанова

Неоднозначно всё. Одна тема(сад) разными людьми(пчела,змея) используется по-разному.Аналогов в русс.пословицах много.

Поделиться

Каждый берет то, что он видит! Белый лист одной черной точкой не очернишь, но чёрный лист не отбелить! Кто и как понял?

Поделиться
Ламзин Андрей

Многое в этом мире может быть использовано как во зло, так и во благо. Каждый берет и использует как считает нужным

Поделиться

сад для пчелы что то близкое родное, а для змей это просто возможность по сплетничать или что во вред осуществить

Поделиться
Ксения Фёдорова

Что убивает одного то делает другого сильнее или же монета имеет две стороны, каждый видит то, что хочет видеть

Поделиться
Ксения Фёдорова
Сергей Бодров

Каждый находит именно то что хочет найти, а место не важно ; Любая медаль имеет 2 стороны, и каждый выберает свою

Поделиться
Михаил Петров

Каждый из одного и того же получает то на что он способен. Один учёный из атомов энергию получает, другой бомбу.

Поделиться
Айрат Изтамбова

Есть разные точки зрения на один и то же вопрос. Есть разные цели и способы их достижения в одном пространстве

Поделиться
Олег Cубботин

Из одной и той же ситуации или концепции можно вынести как хорошее, так и плохое. Все зависит от наблюдающего.

Поделиться

:Oконечно если я не муха

Олег Cубботин

А чем плоха муха?

она не плоха,просто без говна она не может

Олег Cубботин

Они и без тебя существуют =_=

ну так что два разных человека способны извлечь из одинаковых вещей абсолютно разное то что есть в них самих)

Поделиться
Ольга Парфенова

ну что все мы живем в одном и том же мире, только для одного он г..но, а для другого радость)) все это внутри нас

Поделиться
Владимир В

Каждый находит и видит то, к чему предрасположен по своей природе. Стремясь к разумности — это можно менять.

Поделиться

не уверен, но наверно то что сладко/красиво — не всегда хороший вариант. Хотел бы узнать истинное значение.

Поделиться

мое мнение-если рассуждая библейскими мыслями, то да ложь — это сладость (мед)и горечь(яд).я! продолжу-в этой поговорке я вижу воплощением Бога и Дьявола в одном лице. когда змея то в змея,когда пчела то в пчеле. то есть вся жизнь-это борьба между деяниями Бога и кознями Дьявола.Те, кто хорошо себя ведут, живут у «Бога за пазухой» в меду, а кто плохо получают свой яд — воюют за выживание, размножение и территориии потом — не всегда мед полезен, он ядом тоже может быть ,и яд не всегда яд,тоже может быть полезенПРИХОЖУ К МЫСЛИ что Зло и добро необходимы, как два полюса, без которых не может существовать ни электромагнитное поле, ни волны, ни колебания, не может возникнуть ни энергия, ни материя.Смысл не в словах, а между ними..

Владимир Юшин

О ,это о том,что источник может быть один,а черпаем из него,кто яд,а кто мед. В силу своих наклонностей)))

Поделиться

а не для того чтоб быть самой живой и любить все живое

Владимир Юшин

Ну это очень сложные умозаключения и напрямую получить такие выводы именно из этой пословицы,-я не могу)

Галина Кобец

«Положительное и отрицательное» понятия относительные. Если один видит красоту, другой увидит гадость

Поделиться
Алексей Коваль

это аналог спора мухи и пчелы:
муха: кругом го. но, одно го. но.
пчела: кругом нектар, сплошной нектар.

Поделиться
Сергей Богатов

Что в человеке присутствует как положительные,так и отрицательные качества.И пороки и добродетели.

Поделиться

Добродетели и пороки являются характеристиками личности, служащими для ее оценки другими людьми

Сергей Богатов

И каков же истинный смысл пословицы?

сначало яд потом со временем мед,и наоборот сначало видим мед потом яд. песню вспомнила-.НАУЧИ МЕНЯ ЛЮБИТЬ — Не умею любить, а умею быть горькой и сладкойЯ и мёд, и полынь, я и яд, и живая водаЯ ударю тебя, а потом поцелую украдкой

Источник: sprashivalka.com

Тест по «Культорологии»

502.1. Родовое отличие человека в экзистенциализме заключается:

В) В его греховности.

Е) В наслаждении.

503.1. Основной постулат экзистенциализма:

А) Существование предшествует сущности.

В) Они даны одновременно.

С) Сущность предшествует существованию.

D) Человек причастен к сущности Мира.

Е) Существование человека прекрасно.

504.1. Уровни человеческой психики по З. Фрейду:

А) Бессознательное, сознательное, сверхсознательное.

В) Чувства, рассудок, разум.

С) Рассудок, разум, сверхразум.

D) Интуиция, инстинкты, разум.

Е) Инстинкты, разум, сверхразум.

505.1. Ноосфера является сферой:

В) Животной жизни.

С) Растительной жизни.

D) Неживой материи.

Е) Космического разума.

506.1. Радикальная составляющая мира по Теяру де Шардену:

А) Физическая энергия.

В) Психическая энергия.

С) Энергия ядра атома.

507.1. Какой принцип в познание ввел К.Поппер?

508.1. Фрейдовское “Либидо” означает:

509.1. “Пограничная ситуация” в экзистенциализме означает:

А) Ситуацию межгосударственную.

В) Ситуацию между жизнью и смертью.

С) Ситуацию геополитическую.

D) Ситуация межчеловеческая.

Е) Ситуация между взрослыми и подростками.

510.1. За общинное развитие Российского общества выступали:

С) Религиозные философы.

D) Этическое направление.

Е) Эстетическое направление.

511.1. Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал:

512.1. Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль:

В) В.И. Вернадского.

513.1. Главный предмет казахской философии:

514.1. Тотемное животное древних тюрков:

515.1. Кого называли “Вторым учителем” в мировой философии:

516.1. Умей обуздать язык и похоть. Чье наставление:

С) Пророк Мухаммед.

517.1. В душе человека находятся: искусство, знание, рассудок, чувства и совесть. Чья мысль:

518.1. Там, где есть мед, есть и пчела. Вначале попробуй укус пчелы. Кто сказал данную мудрость?

519.1. Суфизм основали:

520.1. Порядок ступеней совершенствования суфия:

А) Шариат, тарикат, акикат.

В) Шариат, джихад, тарикат.

С) Шариат, акикат, маслихат.

D) Шариат, маврихад, тарихат.

Е) Маврихад, шариат, акикат.

521.1. Основная проблема, поставленная песенниками — жырау ХУ-ХУ в.в.:

А) Единство народа.

В) Расширение земель.

С) Переход на оседлость.

D) Отражение врага.

Е) Классовая борьба.

522.1. Кто всю жизнь искал “Жеруик” (землю обетованную):

523.1. Вся человеческая судьба в руках у Тенгри. Это точка зрения:

524.1. Бессмертно доброе имя хорошего человека, а так же труды ученого.

525.1. Казахский просветитель, сторонник “географического детерминизма”:

526.1. Представитель религиозной философской антропологии:

527.1. Кто впервые перенес на бумагу эпос “Манас”?

528.1. Просветитель – деист — по философским убеждениям:

Источник: www.turboreferat.ru

Оцените статью
Добавить комментарий