Маковский чарка меду описание

Константин Маковский — один из самых популярных художников конца 19 — начала 20 века. Современники говорили о нем, как о блестящем мастере, а сам император Александр II называл «мой живописец». Его известность и большие гонорары не давали покоя общественности.

Боярышня, Этюд к картине 1901 года «Хмелем обсыпают»

Самой любимой темой в творчестве художника были женщины в роскошных народных костюмах. Талант проявился у Константина еще в детстве, когда он начал рисовать то, что ему приходилось по вкусу. Отец Константина был деятелем искусства, видя увлечения сына, он старался его поощрять и поддерживать. Уже в зрелом возрасте Константин писал, что благодарен отцу, а не академии или профессорам.

Под венец. 1884

Константин был довольно любвеобильным мужчиной и о его романах и увлечениях постоянно ходили слухи. До заключения своего первого брака у Константина уже была внебрачная дочь. Всего он был женат три раза.

Боярыня у окна. 1885

Кроме Константина, в семье Маковских стали живописцами еще два сына и дочь. Хотя, наверно, другого и быть не могло, когда в доме частыми гостями были Карл Брюлов и Василий Тропинин. Считается, что именно Тропинин оказал большое влияние на стиль Константина.

БОЯРЫШНИ КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО

Боярышня, 1880-е
Чарка меду. 1890-е

Константин Егорович был в числе первых художников, которые работали в историческом жанре. Все костюмы, которые изображены им, были рисовались с натуры. Маковский обращался к коллекционерам и искал необходимые ему образы.

«Отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением… ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала… чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками… Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды…»

Источник: dzen.ru

Русская красавица глазами художника К. Маковского

Русская красавица

«Русская красавица» — картина великого русского художника Константина Маковского (1839-1915). К. Е. Маковский считается одним из величайших русских живописцев, картины которого признаны шедеврами и бесценным достоянием русской культуры. В его творчестве можно найти как великолепные жанровые и исторические картины, так и портреты. Особое внимание здесь стоит обратить на картину «Русская красавица».

Среди картин К. Маковского немало портретов и жанровых работ с участием очень красивых русских девушек и женщин. Среди таких картин «Русская красавца», «Русская красавица в кокошнике», «Боярыня», «Боярышня», «Чарка меду», «За чаем», «Портрет девушки в русском костюме» и многие другие. На примере этой и многих других его картин, можно понять, что художник пытался через своё искусство передать красоту не только русских девушек, но и великую красоту русской традиции.

Картины художника К Е Маковского

На своих картинах Маковский воплощал душу русского народа. Невероятные красавицы, которые одним своим видом могут заставить волноваться сердце, на его полотнах представляют вершину проявления женской красоты. Очаровательные девушки и пленительная красота женщин вызывают лишь очарование и влюблённость. Такова была сила художника, который вписал своё имя в мировую историю искусства навсегда.

Помимо красоты русской женщины, Маковский всегда пытался передать характер, быт, культуру, традиции. В частности, на этой картине русская красавица представлена в традиционном русском костюме. Достаточно простенький костюм, бусы на шее, серьги в ушах, длинная коса через плечо будто подчёркивают простоту и естественность русской девушки.

Особое внимание привлекает венок на голове девушки. Цветочные венки плели практически все девушки в летний период времени. Можно сказать, что это было естественное украшение, которое можно сделать своими руками всего за 10-15 минут. Плетение венков и сегодня распространено в нашей стране, а в старину было настоящим искусством. Девушки старались создать такой венок, который бы своей красотой превосходил другие венки, а также смог стать лучшим украшением.

На этой картине видно, что русская красавица сплела по-настоящему красивый венок, который состоит из нескольких видов цветов. Кроме того, цветы и листья вплетены в волосы девушки. В таком убранстве она выглядит словно часть природы, невероятно красивое создание природных сил.

Красота цветов и красота женского лица на этой картине будто однородны, будто нет отличия между красотой русской девушки и красотой цветущего луга. Они настолько гармоничны друг с другом, что эта невероятная гармония захватывает воображение. Один раз увидев картину, запомнишь её на всю жизнь.

Источник: art-assorty.ru

Константин Маковский. «Чарка меду»

Константин Маковский был очень модным живописцем. Его наследие невероятно велико.Был период,когда художник увлекся обычаями древней Руси и рисовал картины на эту тему. На приведенной картине мы видим молодую девушку, одетую в традиционную русскую праздничную одежду. Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красивым.

Впечатляет особая красочность этого одеяния. Рубаха носила характерное название – красная. Это свидетельствовало не о ее цвете, а о том, что одежда красивая. Рукава при этом обязательно продевались в специальные прорези на верхней одежде. Именно поэтому данный предмет одежды был крайне значим.

На рубаху надевался опашень, так называлось длинное платье со свободными рукавами. Воротники не пришивались непосредственно к одежде. Для их украшения использовались роскошные шелка и всевозможный жемчуг. Такой особый воротник носил название ожерелье.
В качестве головного убора для праздника использовался кокошник. Его твердую часть пришивали к шапочке, которая обязательно закрывала всю голову.
Для украшения кокошника применяли разноцветное стекло и жемчуг. К самой вершине обязательно прикреплялось кисейное покрывало, оно свободно ниспадало на плечи.
К. Маковский максимально точно изображает этот роскошный костюм русских женщин. Героиня одета в традиционную рубаху с мастерски расшитыми зарукавьями.
Важное значение имел головной убор. Девушки по традиции носили косу. В нее обязательно вплетались изящные нити жемчуга и разноцветные ленты. К. Маковский изображает боярышню в праздничном венце, который сзади обычно был завязан лентой.
Впечатляет такой великолепный наряд русских женщин — художник стремится передать все детали наряда с особой точностью.
Перед нами молодая девушка с правильными чертами лица. Можно почувствовать, что К. Маковский любуется ею и стремится передать это особое восприятие зрителям.

Очень любил художник рисовать боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные «боярские» картины художника, другие существовали сами по себе.

Поцелуйный обряд показан на этой картине. Наиболее красочно его описал барон Майерберг, побывавший в Москве в 1661 году. В конце обеда, когда гости уже поели, муж вызывал жену или дочь. Она приходила в сопровождении еще нескольких женщин и приносила мед, притом первый глоток отпивала сама.

И если высоких гостей было несколько, то каждому она приносила новый кубок с напитком и только в новой одежде. После угощения всех важных гостей женщина становилась у стены и с потупленным взглядом, ждала от них ответных поцелуев.
Константин Маковский
«Чарка меду.» Около 1890 г.
Частное собрание.

Источник: xn--80aahbdcfac6btsjh8dvdve.xn--p1ai

Оцените статью
Добавить комментарий