Как решить задачу: Винни Пух заготовил мёд на зиму в полных горшоч/ (см)?
Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?
комментировать
в избранное
Евген ий трохо в [56.7K]
более года назад
Пусть объём меда-М.
Имеем следующие уравнения :
х-число 5-литровых горшков
а-разница между полным 4-литровым горшком и неполным таким горшком
в-разница между полным 7-литровым горшком и неполным таким горшком. Далее:
Подставляя в и учтя, что 2х четное число, получим :
Ответ: у Винни было :
5*15=75 литров меда.
Если разливаем по 4 литра, то будет 15+4=19 горшков,
18*4+1*3=75(это означает 18 полных горшков по 4 литра и 1 горшок, в котором 3 литра меда)
Если разливаем по 7 литров, то будет 15-4=11 горшков
7*10+1*5=75(это означает, что будет 10 полных горшков и 1 неполный, в котором 5 литров меда.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
стерв оза [13.1K]
более года назад
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ироха Прему драя на БВ [45.4K]
более года назад
Принимаю всё количество мёда за «х». Составлю уравнения:
Вычитаю уравнения из 1-го 2-е:
12) х/4 — х/7 – 8 = 0.
12) х/4 — х/7 = 8. Умножу на 28:
х = 224/3 ~ 74,6 литра. Но на 5 делится без остатка или 70, или 75.
Предположу, что 75 литров.
75/5 = 15 пятилитровых горшочков мёда.
Разливаю в 4-х литровые:
75/4 = 18,75 горшочков, то есть 19-й горшочек неполный. Вычисляю разницу.
19 — 15 = 4 горшочка на столько больше. Сходится.
15 пятилитровых горшочков мёда.
Разливаю в 7-ми литровые:
75/7 ~ 10,7 горшочков, то есть 11-й горшочек неполный. Вычисляю разницу.
15 — 11 = 4 горшочка на столько меньше. Сходится.
Все проверки завершились успешно!
На всякий случай проверю 70 литров:
70/5 = 14 пятилитровых горшочков мёда.
Разливаю в 4-х литровые:
70/4 = 17,5 горшочков, то есть 18-й горшочек наполовину неполный. Вычисляю разницу.
18 — 14 = 4 горшочка на столько больше. Сходится.
Разливаю в 7-ми литровые:
70/7 = 10 горшочков, то есть неполных горшочков нет. Вычисляю разницу.
14 — 10 = 4 горшочка на столько меньше. Сходится.
2-я проверка завершились неуспешно — неполных горшочков нет, да и в 1-й всего полгоршочка – мало.
Резюме. 75 литров мёда: 15 пятилитровых горшочков мёда заготовил Винни-Пух.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nasos [173K]
более года назад
Переливание из 5-ти литровых горшков в 7-ми литровые горшки эквивалентно тому, что в одни эти 5-ти литровые горшки добавляют по 2л мёда, опорожняя другие (пусть горшки большие, просто 5л мёда их не заполняли полностью). Поскольку опорожнили четыре горшка (20л мёда), то его долили в десять 5-ти литровых, сделав их 7-литровыми и один 5-ти литровый горшок остался не тронутым (иного исхода тут просто не существует). Получается, что заполненных горошков получилось 11 штук, плюс четыре пустых, всего 15 горшков.
Задача решена, а первое переливание в 4-х литровые горшки тут совершенно излишне.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
У винни пуха было м горшочков меда
Вопрос по математике:
У Винни-Пуха было m горшочков мёда. Пятачок подарил ему ещё 24 горшочка, и они вместе съели n горшичков мёда. Сколько горшочков мёда осталось после этого у Винни-Пуха ? Вычислите значение полученного выражения , если m=56, n=12.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 02.09.2015 19:21
- Математика
- remove_red_eye 18214
- thumb_up 15
Ответы и объяснения 1
m+24-n — осталось меда у винни-пуха
56+24-12=68 горшков меда осталось у винни-пуха
- 03.09.2015 02:15
- thumb_up 47
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Источник: online-otvet.ru
МатОлимп
Всё самое интересное об олимпиадах и лучших школах Москвы
Простой совет, как писать ответ
Есть очень простая инструкция, которая позволяет увеличить результативность участника примерно на 10-20% (грубая оценка). Процент зависит от уровня ребёнка, причём, чем ниже уровень, тем больше потенциальный эффект (супергерои и так всё делают правильно, им совет не особо поможет).
Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, вни мательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.
Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?
Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.
Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово «одноклассниц», что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).
Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:
Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?
Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен «ацнок с зилана» (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.
Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.
Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).
В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.
Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.
Свежие записи
- Поступление в 5 класс ТЛ 2х2 в школе 1210
- Главные вопросы
- Олимпиады по математике для 5, 6, 7 классов в 2022-2023 году
- 179 школа
- Занятия по математике
Источник: matolimp.ru