Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова действия партизан слаще меда пара носок

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова действия партизан слаще меда пара носок

Образовательный ресурс > Русский язык > Тесты, контрольные работы по русскому языку. > Контрольный срез по русскому языку за первое полугодие. 10 класс. Вариант 2

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.

10 КЛАСС.

ВАРИАНТ 2.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан

4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

В1. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ___________

В2. Из предложений 16-19 выпишите частицы. _______________________________________

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6). ___________________

В4. Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. _____________

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое вводным словом. Напишите номер этого предложения. ___________

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения. ___________

Источник: 1variant.ru

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А8 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завидев на горизонте остров, …

1) …было решено обследовать его.

2) …на воду были спущены лодки.

3) … он сначала показался миражом.

4) … вперёдсмотрящий доложил капитану.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ехали они не очень долго (1) около получаса (2) и остановились возле небольшого (3) заснеженного двора (4) освещённого покачивающимся от ветра (5) фонарём.

А10 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.

2) Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.

3) О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.

4) Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

А11 Какое из перечисленных предложений содержит фразеологизм?

1) И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

2) Штольц часто уезжал из Петербурга, и Обломов опять ввергался весь по уши в своё одиночество и уныние.

3) С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

4) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находилась под одной крышей.

А12 В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Сегодня жарко, одену что-нибудь лёгкое.

2) Согнувшись в две погибели, он переступил порог низкого домика.

3) Компания, представляющая свои услуги в сфере мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов.

4) Картины волжских просторов противопоставлены картине душной атмосферы Калинова

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

(1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2) Всё было залито светом… (3) Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4) Мужчины здесь, как и везде, были двух рядов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как и в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6) Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7) Лица у них были полные и круглые, … волосы они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8) Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! Толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (10) Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно. (11) Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно, так что скорей место затрещит и угнётся под ними, а уж они не слетят. (12) Наружного блеска они не любят; у них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия. (13) У тоненького в три года не останется ни одной души, не заложенной в ломбард; у толстого спокойно, глядь – и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. (14) Наконец толстый, прослуживший Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живёт, и хорошо живёт. (15) А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских всё отцовское добро. (16) Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в то время, когда он рассматривал общество, и следствие этого было то, что он наконец присоединился к толстым.

Источник: poisk-ru.ru

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова действия партизан слаще меда пара носок

violabelousova15

July 2022 1 20 Report

11. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?
а) к..снуться, предпол..жение
б) непром..каемый, ост..новиться
в) отр..жение, пор..зительный
г) обр..мление, заг..релые

12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
а) Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
б) В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.
в) Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
г) Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) действия партизан
б) слаще мёда
в) пара носок
г) тремястами пятьюдесятью

3 / 3
14. Какое из перечисленных предложений содержит фразеологизм?
а) И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
б) Штольц часто уезжал из Петербурга, и Обломов опять ввергался весь по уши в своё одиночество и уныние.
в) С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.
г) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находилась под одной крышей.

15. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую.

а) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

б) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую
мелодию и терзал их изменял.

в) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

г) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

д) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Источник: scholar.tips

Оцените статью
Добавить комментарий