Задачи студента мед училища

Практика проходит обычно в марте-апреле по окончании семестра. После третьего курса практика по профилю продолжается 4 недели (1 неделя равна 6 рабочим дням по 4,5 часа), целью, которой является дать возможность студентам как можно полнее познакомиться с особенностями работы в подразделениях поликлиники. Ежегодно на практику в отделение направляется до 25 человек студентов. После окончания практики студент должен представить « Дневник практики», анкету- отзыв на отделение ЛПУ, сотрудников; характеристику с оценкой из отделения на студента, прошедшего практику.

Таблица 3. Распределение времени практики студентов в ТОО РДКБ

Место прохождения практики

3дня Работа на посту:

знакомство с работой постовой медсестры, освоение принципов и методов работы

3дня Изучение документации, заполнение и ведение документации

3дня Самостоятельная работа под контролем медсестры

3дня. Знакомство с работой,

Освоение техники введения инъекций,

Самостоятельная работа под контролем медсестры

Математика 7 клас. Задачи от смеси и сплави.

3дня. Знакомство с работой перевязочного кабинета, наложение различных видов повязок больных под контролем медсестры, заполнение мед. документации

3дня. Самостоятельная работа под контролем медсестры; Знакомство с работой перевязочного кабинета, освоение техники перевязок

1день. Знакомство с работой кабинета, оснащением, вед. док., методом наложения гипсовых повязок

Работа в отделении

Знакомство с особенностями работы медсестры

Первое занятие со студентами проходит в виде беседы: старшая медсестра, как руководитель среднего медицинского персонала проводит разъяснительную работу среди студентов, где знакомит студентов с режимом ЛПУ, графиком работы сотрудников, техникой безопасности при работе с электроприборами, затем распределяется места прохождения практики и объем работы. Студенты работают под руководством медсестер или врачей, по утвержденному графику для студентов. Все наблюдения, участия в какой-либо манипуляции, или выполнение самостоятельной работы студенты должны вносить в «дневник практики».

Работа в отделении начинается непосредственно с приемного отделения, откуда больные поступают в отделения.

Студенты, проходящие практику в приемном отделении, знакомятся с оформлением документации при поступлении больного в лечебное учреждение, что в дальнейшем помогает студентам быстро ориентироваться в самостоятельной работе во время производственной практики.

Студенты непосредственно отрабатывают главные задачи медицинского персонала:

— ведет предварительную и неотложную запись поступающих больных в ЛПУ , так и по телефону;

— обеспечивает четкое регулирование интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

— проводит своевременный подбор и доставку медицинской документации в отделения.

Медицинскому регистратору — студенту отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первым встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема.

Ще разгадаеш ли името на момичето? (загадка)

Медицинский регистратор — студент, чтобы правильно решать вопросы регулирования потока больных, под контролем регистратора разбирается в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям.

Пациенты должны иметь исчерпывающие сведения о режиме работы всех подразделений ЛПУ: время и место приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, поэтажный указатель врачебных кабинетов; номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее время, часы и объем работы кабинетов доврачебного приема, правила подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализу крови и т. д.).

Далее самое большое обращение больных за медицинской помощью приходится в отделениях стационара, поэтому большая часть студентов распределяется в отделения различного профиля, где студенты принимают непосредственное участие в работе медсестер, помогая выполнять назначения врача под руководством и контролем медсестры. Там, где отсутствует медсестра , некоторые студенты самостоятельно ведут работу под руководством и контролем врача.

В отделениях самая разнообразная работа:

— подготовка документации (журналы, бланки направлений, рецепты, и др.);

— подготовка историй болезни для врача, вновь поступивших больных в отделение на лечение;

— подготовка анализов, пришедших с лаборатории (просмотр и отчет о неблагополучных анализах врачу, подклейка в истории болезни);

— подготовка, необходимых дезинфицирующих растворов для обработки инструментария;

— подготовка необходимого инструментария на обход (термометров, шпателей, тонометров);

— подготовка необходимых лекарственных препаратов для оказания первой помощи (таблеток, ампулированных препаратов для инъекций).

До проведения обхода медсестра проводит беседу и инструктаж студента по предстоящей работе, чтобы не произошло недоразумений во время работы.

Во время проведения обхода студентам предлагается разъяснять больным подготовку на те или иные процедуры, время приема лекарственных препаратов; сопровождение на дополнительные обследование больных.

После обхода медсестры заполняют документацию на посту: температурный лист, выписывают из историй болезни назначения врача, передают в процедурный кабинет, выписывают назначенные лекарственные препараты, составляют требования, и подают заявку старшей медсестре; выписывают назначения врача на дополнительные методы исследования больных; составляют порционные требования для питания больных в отделении и подают заявки в пищеблок.

Работа студентов проходит в процедурном кабинете,непосредственно под контролем медсестры. Работа в процедурном кабинете начинается с подготовки кабинета: обработка поверхностей, подготовка инструментария, стерильного материала и лекарственных препаратов на первую доврачебную помощь (так как медсестра в кабинете работает одна без врача, она должна в случае необходимости оказать больному первую доврачебную помощь); проведение инъекций проводится по графику( так как различные лекарственные препараты, по инструкции делаются в разное время). Под контролем процедурной медсестры студентам доверяется выполнение инъекций, подготовка кабинета к работе, дезинфекция инструментария, подготовка дезинфицирующих растворов, записи в документации (журналы, процедурные листы и др.),при возникновении нестандартных ситуаций ( внезапное аллергическое состояние больного), студент принимает решения по оказанию доврачебной помощи, что оценивается процедурной медсестрой.

Следующий этап производственной практики студента — перевязочный кабинет, который предусматривает следующее:

— подготовка кабинета на прием больных: перевязочного материала (бинтов, лангет, марли и др., необходимого инструментария, дезрастворов);

— подготовка инструментов для выполнения каких-либо манипуляций, стерильного материала.

Студент, проходящий практику в перевязочном кабинете, выполняет все предложенные ему манипуляции и мероприятия непосредственно под контролем медсестры.

В перевязочном кабинете под контролем медсестры студенты принимают участие в изготовлении перевязочного материала, подготовку перевязочного материала к стерилизации, самостоятельно накладывают асептические повязки на раны, проводят дезинфекцию инструментария и подготовку к стерилизации.

В лаборатории студенты знакомятся с оснащением, видами проводимых анализов и методами выполнения тех или иных видов исследования, с документацией. В лаборатории студенты ведут наблюдение за выполнением работы лаборантов, помогают в подготовке необходимого инструментария для проведения исследований, заполняют документацию под контролем лаборантов, результаты анализов вносят в журналы и раскладывают в пакеты амбулаторного приема для врачей-специалистов.

Студенты после прохождения каждого цикла практики по графику должны ознакомить старшую медсестру, и каждый этап практики должен быть подтвержден и подписан старшей медсестрой. После окончания практики на каждого студента старшая медсестра составляет отзыв (характеристика на студента прошедшего практику) и выставляется оценка (« удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Студенты сдают дневники практики старшей медсестре на контроль после каждого цикла практической работы, где за каждый цикл выставляется оценка. В конце практики студенты в обязательном порядке должны сдать старшей медсестре « Дневники практики» и предоставить анкету-отзыв о проведенной практике, откуда извлекаются положительные или отрицательные стороны организации производственной практики для студентов.

Источник: studbooks.net

Организация индивидуальной самостоятельной работы студентов в медицинском колледже
статья на тему

Статья посвящена актуальной теме организации самостоятельной работы студентов. Основное внимание уделено использованию индивидуальной самостоятельной работы составленной с учетом степени трудности.

Ключевые слова : самостоятельная работа, мотивация, индивидуальный подход, уровни сложности.

В настоящее время одной из основных целей образовательной политики страны, региона, учебного заведения является повышение качества образования. Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.02. Акушерское дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 969, среди требований к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, указывает на то, что образовательная организация «обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей»[2].

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 31.02.02. Акушерское дело, будущий акушер должен уметь организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием. Достичь этого можно только при правильно организованной самостоятельной работе.

Формирование учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа посредством ситуационных задач по анатомии и физиологии человека

Бочарова Любовь Леонидовна

Челябинский медицинский колледж

Повышение качества подготовки специалистов – это одна из важнейших проблем, стоящих перед профессиональной школой. Современные условия развития общества предъявляют новые требования к системе среднего профессионального образования. В настоящее время осуществляется переход к концепции личностно ориентированного образования, предполагающей достижение будущим специалистом такого уровня профессиональной компетенции, который создает условия для саморазвития личности, актуализации творческих способностей.

Одним из главных принципов современной анатомии является единство теории и практики, ее прикладной характер, то есть клиническая направленность в изучении строения организма человека. Такой подход в преподавании и усвоении предмета вместе с глубокими знаниями систематической (описательной) анатомии и ее ветвей – функциональной, возрастной анатомии и основ топографической анатомии способствует началу формирования уже у студентов I-II курсов клинического мышления.

Одной из форм управления этим процессом и одновременно проверкой знаний студентами программного материала является решение ситуационных задач, которое проводится на текущих практических и теоретических занятиях, а также на экзамене по анатомии человека.

Объектом исследования: формирование учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа.

Предметом исследования: ситуационные задачи по анатомии как средство формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа.

Цель: разработка комплекса ситуационных задач по анатомии как средства формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа.

Гипотеза исследования. Использование в учебном процессе медицинского колледжа комплекса ситуационных задач по дисциплине «Анатомия» обеспечит положительную динамику формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов.

Задачи исследования:

1) провести теоретический анализ состояния проблемы формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа посредством ситуационных задач;

2) разработать комплекс ситуационных задач по анатомии для формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа;

Методы исследования:

– теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, моделирование);

Преподавание анатомии человека с использованием комплекса ситуационных задач строится с учетом практической значимости анатомических знаний, иллюстрируется клиническими примерами. Студенты имеют возможность получить представление о том, где и как полученные знания могут использоваться в их профессиональной деятельности. Это способствует укреплению учебно-профессиональной мотивации, направленной на успешное овладение материалом.

Ситуационная задача зачастую имеет четко выраженный набор исходных данных, которые необходимо использовать для получения единственно правильного решения. Это делает ее более эффективной в тех ситуациях, когда требуется научиться находить это единственно правильное решение. Например, для установления клинического или топического диагноза.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую требуется знание нескольких учебных предметов. В основе ситуационной задачи лежит конкретная ситуация.

Обучаемому предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации или задача, требующая решения. Материал в ней подкреплен результатами специальных исследований и другой информацией. Кроме того, описание ситуации может содержать факторы, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к решению, но именно из них требуется выделить самые важные, приоритетные для принятия решений. Ряд авторов считают, что обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы студенту захотелось найти на него ответ. По мнению других – для ситуационных задач не является обязательным или непременным наличие четко сформулированного вопроса.

Ситуационная задача отличается от конкретной ситуации:

  • более четкой постановкой вопроса, как с качественной, так и с ко­личественной точек зрения;
  • необходимостью со стороны обучаемых выполнения расчетов — экономических, математических, технических и др.;
  • представлением результата решения только в виде количественных показателей, графиков, формул, графически изображенных структур. В медицинском образовании ситуационная задача имеет всегда одно решение, а при анализе конкретной ситуации возможны варианты.

Решение ситуационных задач возможно как в аудиторной, так и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Каждый студент решает ситуационную задачу индивидуально, а свои рассуждения, логические построения и полученный результат её решения представляет для обсуждения в группе.

Критерии оценок решения ситуационных задач

«5»:Ответ на вопрос дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями на анатомических препаратах, с правильным и свободным владением анатомической терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.

«4»: Ответ на вопрос дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях на анатомических препаратах, с единичными ошибками в использовании латинских анатомических терминов; ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.

«3»: Ответ на вопрос дан правильный. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрациях на анатомических препаратах, в использовании латинских анатомических терминов; ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

«2»: Ответ на вопрос дан (не) правильный. (Но) Объяснение хода ее решения (не) дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций на анатомических препаратах или с большим количеством ошибок, с незнанием латинских анатомических терминов или большим количеством ошибок в их использовании; ответы на дополнительные вопросы неправильные (отсутствуют).

Источник: www.informio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий